На недавней комиссии по безопасности дорожного движения подняли вопрос качества обучения будущих водителей. В среднем, экзамены на права сдают с пятого раза. Да и уровень подготовки самих мастеров по вождению далеко не мастерский. Госавтоинспекция приводит конкретные примеры, цифры и даты, когда были выявлены нарушения. А главное - предложила радикальную меру воздействия.
Сегодня в Новокузнецке работают 22 автошколы. Ежедневно на экзамен в ГАИ приходит порядка 180 человек и лишь 17 – сдают. И далеко не с первого раза. В среднем, с пятого. Вот она, статистика за прошлый год: почти 11 тысяч выпускников автошкол пришли на экзамен. Да так и продолжали ходить. Поскольку в 2012-ом было проведено 47 тысяч квалификационных испытаний. 7 тысяч человек все-таки водительское удостоверение получили. Треть – все испытывает судьбу и терпение инспектора-экзаменатора. В результате рост числа ДТП с участием молодых водителей.
Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Значок – «молодой водитель» - должен привлекать внимание на дороге других участников движения. Но, увы, – признаться в том, что твой стаж вождения невелик – особенно мужчины - не спешат. Зато статистика уже после ДТП все расставляет по местам. Число аварий с участием тех, кто за рулем меньше двух лет за 2012 год в сравнении с 2011-ым выросло в три раза. В ГАИ говорят: так происходит потому, что сегодня в автошколах учат не ориентироваться в плотном потоке машин, а лишь отрабатывают экзаменационный маршрут. Что называет – шаг в сторону, экзамен провален».
По мнению ГАИ, оставляет желать лучшего и мастерство самих мастеров по вождению. За прошлый год только на инструкторов было составлено 540 административных материалов. Каждые два дня автошколы Новокузнецка получали предписания о нарушении правил подготовки кандидатов в водители. Но – продолжают в Госавтоинспекции – конкретных мер в ответ не принято. Некоторыми автошколами теперь занималась и продолжит заниматься Прокуратура.
Федор ШИЛЬНИКОВ, начальник отделения квалификационных испытаний РЭО ГИБДД г.Новокузнецк: «15.08.2012 года при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками ГИБДД был остановлен автомобиль Toyota Corolla, которым управлял учащийся автошколы «За Рулем». При проверке документов был выявлен факт отсутствия у инструктора указанной автошколы документов на право обучения вождению».
Андрей АКИШИН, начальник ГИБДД по г.Новокузнецк: «Давайте на примере автошколы «За рулем» расскажем, что мы сделали, и что будем делать в этом году с автошколами, где у нас людей насмерть сбивают мастера учебного вождения, где у нас наркоманы обучают людей правилам дорожного движения, где у нас людей обучают по поддельным свидетельствам, что мы с ними делаем. Потому что по автошколе «За рулем» мы хорошо с Прокуратурой работаем, чтобы вообще дисквалификация была этой автошколы».
Проверку этой автошколы городская прокуратура проводила в конце прошлого года. Как раз по предписаниям из ГАИ. Сегодня мы получили комментарии и автошколы, и Прокуратуры.
Юлия ШАМСУТДИНОВА, представитель автошколы «За Рулем»: «По материалам проведенной проверки нарушений действующего законодательства в области дорожного движения частного образовательного учреждения автошколой «За рулем» выявлено не было, предписаний от прокуратуры получено не было. И каких-либо действий по поводу дисквалификации автошколы как участника по обучению курсантов, не производилось».
Александр РУДЬ, помощник прокурора г.Новокузнецк: «Городским отделом ГАИ были выявлены нарушения и в части подготовки, а также в части непосредственно ненадлежащей работы самих инструкторов данной автошколы. Все эти сведения явились основанием для Прокурорской проверки автошколы «За рулем». По результатам данной проверки было внесено представление. И в настоящем отчётном периоде, если будем иметь сведения, что те меры, которые приняты со стороны автошколы «За рулём», выполнены в ненадлежащем или полном объёме, то будет решаться вопрос о применении иных мер реагирования и решение вопроса по существу».
Впрочем, не только эта автошкола будет на особом контроле у ГАИ и Прокуратуры. По причине роста числа ДТП с участием молодых водителей, в этом году запланирована масштабная проверка деятельности автошкол Новокузнецка. Главным образом тех, где слишком низкий процент сдачи экзаменов. Первые итоги будут через полгода.
По итогам 2012г.
Обратились в РЭО для сдачи экзаменов – 10762 выпускника автошкол
При этом проведено - 47066 экзаменов
Выдано - 7158 водительских удостоверений
Комментарии /95
При этом проведено - 47066 экзаменов
Т.е. 10 000 сдавали сами а недостающие 30.000 купили права
При этом проведено - 47066 экзаменов
Т.е. 10 000 сдавали сами а недостающие 30.000 купили права
Почитай и еще раз подумай! Может быть сдавали НЕСКОЛЬКО РАЗ??? На русском написано: 7158 водительских удостоверений выдано. Кол-во купленных в них не указано.
При этом проведено - 47066 экзаменов
Т.е. 10 000 сдавали сами а недостающие 30.000 купили права
2. похоже идёт гонение на "за рулём"....мож реально там всё плохо-не буду утверждать....но верится с трудом что у оставшихся 21 всё гуд
3. по поводу "клаксона"-организовал мент,и в стоимость входит коррупционная составляющая-вот и процент сдач и реклама"у вас будут права"
4.и я думаю что инструктор инструктору рознь,поэтому по 1 инструктору нельзя судить о всей школе
лично я учился в росто-учили нормально,нормально сдал,правда не с 1 раза....если у человека в голове опилки-школа не имеет значения,если только не за деньги
Надо идти учиться понимать для чего тебе это. Просто что б права лежали или садиться за руль раз в полгода, а потом говорить какое у нас движение.
Сам сдал с первого раза учил батя с самого детства. Стаж вождения 7 лет ни одной аварии. (не хвастаюсь просто к слово)
Перед тем как идити учиться поездейте где-нибудь на полях это не так трудно.
Понимаю, что машина машине рознь. Но хотя бы будете иметь представления.
Похоже учат только под экзамены, а на деле выпускают не пойми кого.
Недостаточная видимость: приезжаете с гибоном на пустую, заброшенную улицу, вокруг ни души. просит развернуться. Ученик смотрит и видит, что разметка позволяет, на дороге вообще никого. Разворачивается и идет нବ__, т.к. видимость дороги менее 100 метров. Метров 70-80. Гибоны знают такие места, валят на них пачками.
Остановка\стоянка запрещена: в рашке всем на эти знаки по__(разве что только не в центре, т.к. есть эвакуатор). Ученик едет по дороге, проезжает запрещающий знак, отъезжает от него метров на 300 и забывает. Гибон просит выбрать место для остановки. Ученик смотрит - вся обочина заставлена припаркованными машинами и думает - ну не могут же 50 машин подряд нарушать. Выбирает свободное местечко, останавливается и идет на__.
Наруше
единственное что гайцы сами могут сделать это инструктора поиметь за нарушение ПДД, но никак не за неправильное обучение
Не пропустил пешехода: обычно, какая нить бабка, тупящая на зебре, которая никак не может решиться, переходить ей или нет. Слышал байку о купленной бабке. Она весь день стояла на переходе, одной ногой на проезжей части и жевала сопли. Ученик подъезжал, останавливался, пропуская, но та не шла. Ученик трогался и шел на __. Бабка в конце дня получала профит от гибонов. С новыми правилами, когда нужно пропускать даже подходящих к переходу - скорее всего, валят на этом толпами.
Линии разметки. __ знает, кто их рисует, знаю только, что все на них кладут (за исключением встречки). Всякие стоп-линии, нанесенные за 50 метров от светофора, конечно, бесят, но на них завалить сложно. А вот при всяких маневрах не напороться на сплошную - крайне сложно, т.к. бывают места, где и невозможно проехать по правилам. Заезд за сплошную на пару сантиметров - идешь на __. Слава яйцам, что после сдачи, о разметке можно забыть в принципе.
Остановка ближе 3х метров к сплошной. Узкая дорога, сплошная посередине. Инспектор просит притормозить. Ученик смотрит: пустая дорога, знаков нет, включает поворотник (думает, какой он молодец, не забыл), останавливается и идет на __, т.к. до сплошной мене
Но хочу заметить, выехал на своем авто на дорогу с чайником на заднем стекле, водители как дурачки аэ кровь кипит надо подрезать, обогнать, "сделать" на светофоре, выскользнуть из колеи чтоб обогнать....не раз нажимал на тормоза чтобы "тормозов" спасти ну и себя конечно от ДТП.
Все зависит от человека, либо тупой и невнимательный, либо с головой на плечах и бдительный...
Про ГАИ понятно одно...смысл всех зарубить ...мож кто денег даст...сдаем сегодня по настроению....либо едем прямо и разворачиваемся где положено, либо везем на кольцо дом быта и херначим единички......да как там вооб
Недостаточная видимость: приезжаете с гибоном на пустую, заброшенную улицу, вокруг ни души. просит развернуться. Ученик смотрит и видит, что разметка позволяет, на дороге вообще никого. Разворачивается и идет нବ__, т.к. видимость дороги менее 100 метров. Метров 70-80. Гибоны знают такие места, валят на них пачками.
Остановка\стоянка запрещена: в рашке всем на эти знаки по__(разве что только не в центре, т.к. есть эвакуатор). Ученик едет по дороге, проезжает запрещающий знак, отъезжает от него метров на 300 и забывает. Гибон просит выбрать место для остановки. Ученик смотрит - вся обочина заставлена припаркованными машинами и думает - ну не могут же 50 машин подряд нарушать. Выбирает свободное местечко, останавливается и идет на__.
Наруше
На практических занятиях, конечно, не все было поначалу гладко: попался инструктор, с которым мы "не сошлись характерами". Так в чем проблема? Пришла к менеджерам, сказала, что он мне не подходит, тогда дали другого инструктора, которому я до сих пор очень сильно благодарна - он с каждым своим курсантом носился как курица-наседка со своими цыплятами. Помогал, объяснял, никогда голоса не повысил. Замечательный человек.
1. Далеко не каждый инструктор учит хорошо и правильно, Новокузнецке нормальных осталось мало, им важнее катать тебя до посинения, дабы вытянуть как можно больше денег.
2. Инспекторы ГАИ правила знают и сдают их регулярно (выше было высказывание по этому поводу).
3. Покупка прав - чистое надувалово, это вы сами сдаете, а это просто плата за уверенность в себе, а инструктор тихо кладет монетку к себе в карман. Инспекторам как-то не выгодно "торговать", потому что каждая твоя авария - это ему проблемы (у них отслеживается).
4. В большинстве случаев если ты не сдаешь, то проблема либо в тебе, либо в качестве обучения инструктора. Конечно состояние дорог тоже многим в минус сработало.
Не буду утверждать, что "лимита сдачи" нет, потому что некоторых иногда правда на пустом месте валят.
И на последок: реально надо вводить жесткие требования для автошкол и инструкторов. Последние в большинстве своем не знают правил, и делают вид, что нас учат (им
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: