Музей ГИБДД поражает не только уникальностью экспонатов, хотя многие из них представляют немалую историческую ценность, но и историей создания. Музею в этом году исполняется семнадцать лет – довольно зрелый возраст. Его основание было приурочено к шестидесятилетию Кузбасской ГАИ, начальником которой тогда был Рудольф Федорович Франг. Он и распорядился основать музей. Распоряжение – распоряжением, однако, как говорится, Москва не сразу строилась. Отделу пропаганды пришлось помотаться по всему Кузбассу в поисках редчайших экспонатов. Однако еще более трудной оказалась доставка некоторых предметов в здание музея – для этого потребовалась недюжинная смекалка.
«Конечно, для того чтобы затащить машину на четвертый этаж, нужна была сообразительность и расторопность, - рассказывает Нелля Павловна Похилько, хранитель музея «ГИБДД КУЗБАССА». – «То есть наши самые главные качества, я считаю, сотрудников ГАИ».
В музее представлена история инспектора дорожного движения буквально от Петровских времен. Документ, перечисляющий необходимые качества городового, первые верстовые столбы, картины, передающие обстановку того времени. Множество экспонатов военных и послевоенных лет. Даже небольшие предметы обмундирования дорожного постового имеют свою длительную и увлекательную историю, такие как, например, радар или жезл. Немногие знают, что жезл в годы войны имел совсем особое значение. Когда колонна машин шла ночью, включить фары – значило бы выдать себя врагу, но и в полной темноте двигаться было невозможно. Поэтому дорожный жезл смазывали фосфором и по таким сигнальным огням находили дорогу.
Те, кто работал в ГАИ в послевоенное время, стоят у истоков Правил дорожного движения. И то, что для нас сейчас является само собой разумеющимся, например пешеходный переход или ограничение скорости, когда-то было для людей совсем внове. «Старослужащие» Госавтоинспекции могут рассказать множество историй о том, как рождалась современная система дорожных предписаний.
«В это время сотрудников ГАИ обучали определять скорость движения автомобиля при помощи обыкновенной известки и секундомеров. Бралась кисть с известью, отмечались сто метров на дороге, и вот благодаря различным вычислениям сотрудник ГАИ должен был определить, с какой же скоростью здесь прошла машина», - рассказывает Нелля Павловна Похилько, хранитель музея «ГИБДД КУЗБАССА».
Комментарии /6
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: