Денег на понты больше нет

Денег на понты больше нет

В стране и миреБешеные бабки
Нестабильность в Европе привела к неожиданному результату – Россия вынуждена отказаться от амбициозного проекта по стремительному развитию Дальнего Востока. Чрезмерные расходы на саммит АТЭС и Олимпиаду в Сочи не оставили достаточного резерва в государственной казне.

После многочисленных согласований правительственный план "разворота на Восток" превратился в скромную программу развития инфраструктуры Дальневосточного региона России, сообщил источник "Финмаркета" в правительстве. Средства будут выделяться только на развитие транспортной инфраструктуры, в частности, на расширение узких мест Трассиба и БАМа — 260 млрд рублей в ближайшие три года.

Спор о том, как развивать Дальний Восток, идут еще с середины 1990-х годов, и в России уже действует соответствующая программа. Правда, она должна была закончиться в 2013 году, но благодаря ей, например, в Хабаровском крае удалось построить 2000 км новых автомобильных дорог – в 2 раза больше, чем за времена социализма.

В начале 2012 года нынешний министр обороны, а тогда еще глава МЧС Сергей Шойгу предложил создать специальную госкорпорацию, которая бы занялась развитием проблемного региона. Однако Минфин раскритиковал эту идею, и правительство пошло другим путем — создало министерство, деятельность которого, правда, не понравилась президенту Путину. В результате в конце февраля Минэкономразвития предложило создать госкомпанию в виде некоммерческой организации, а также подготовило амбициозный проект общей стоимостью 10 трлн рублей, из которых 3,8 трлн — бюджетные.

Утверждение программы должно было состояться на заседании госкомиссии по вопросам социально-экономического развития дальневосточных регионов России, однако в конце марта на совещании у первого вице-премьера Шувалова было принято решение продлить до 2018 года действие старой программы "Социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года", которая предполагает выделение гораздо более скромной суммы — около 100 млрд рублей в год. Причем 95% этих средств пойдет на транспортную инфраструктуру.

"Конечно, мы и не надеялись, что останется такая сумма (10 трлн рублей – ред.), ее немного секвестируют, но все равно деньги будут большие", — рассказал "Росбалту" депутат Госдумы, член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Борис Резник. По его мнению, у страны просто нет другого выбора, как развивать Дальний Восток. В Европе сейчас затяжной экономический кризис, а развитие российского Дальнего Востока даст возможность интегрироваться в Азиатско-тихоокеанский регион, который является колоссальным рынком сбыта и дает огромные возможности для экономического сотрудничества.

Впрочем, в развитии региона активно участвуют и частные инвесторы. По оценке Резника, на каждый вложенный государством рубль сейчас приходится примерно 5 рублей из других источников. "В лучшие годы в прошлом порт Ванино имел мощности по перевалки грузов в 7 млн тонн. Но уже сегодня построены мощности на 26 млн тонн угольными компаниями. И они продолжают развивать такие проекты. В будущем через один порт Ванино и только угля будет отгружаться до 70 млн тонн. Создается также и терминал по перевалке леса и других грузов", — сообщил депутат. А вот инфраструктурных мощностей как раз и не хватает. Заявленная пропускная способность БАМа на восточном направлении составляет 35 млн тонн грузов в год, тогда как только от угольщиков уже есть запрос на 108 млн тонн, отметил депутат.

Сейчас РЖД получили рекомендацию приступить к разработке проектной документации по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры БАМа и Трассиба, указывают источники в правительстве. В последние годы России уже удалось предпринять ряд шагов в этом направлении. На несколько суток удалось сократить сроки доставки контейнеров из стран АТР в Европу, увеличена пропускная способность Трассиба. "Если раньше поезда выше 6 тыс тонн не могли проходить Кузнецовский перевал, то сегодня быстро пробили туннель, он уже готов, и можно довести пропускную способность одного состава до 7,5-8 тыс. тонн", — сообщил депутат.

"С точки зрения финансов решение оправдано, так как, по всей видимости, резервный фонд распечатывать все-таки не собираются. Взять деньги действительно можно только путем увеличения государственной задолженности, а сейчас это не самый лучший вариант, в том числе и потому, что стоимость заимствований на долговых рынках растет", — отметила аналитик "Инвесткафе" Дарья Пичугина.

"Думается, что грандиозная программа развития Дальнего Востока в первую очередь согласовывалась и подстраивалась к проведению саммита АТЭС", — вспоминает начальник аналитического отдела ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Николай Подлевских. По его мнению, расчет был на то, чтобы создать эффект "снежного кома", когда вслед за обещанной большой программой государства в инвестиционные проекты приходят еще большие частные деньги, в результате совместной работы поднимаются грандиозные проекты и создают окупаемость.

Однако, по его оценке, интерес иностранных инвесторов из АТЭС оказался скромным. Им требуются более проработанные и перспективные проекты, а ввязываться в мероприятия, которые завязаны на еще не существующие дороги, трубопроводы, порты, линии связи или иные коммуникации, инвесторы полагают слишком рискованным. Тем более, что инвестиции в коммуникации на Дальнем Востоке должны быть более чем солидные, считает аналитик.

В таких условиях, по его мнению, решение государства сосредоточить инвестиционную активность только на достаточно проработанных транспортных проектах представляется разумным. Тем более, что цены на нефть не растут, а бюджет уже сегодня теряет свою сбалансированность и вот-вот станет дефицитным. Аналитика также настораживает резкое замедление роста экономики, которое может обернуться нарастанием сложности бюджета. "Притормаживание амбициозных инвестиционных программ происходит не только с учетом трудностей государства, но также с учетом сложной международной конъюнктуры.  Процесс развития Дальнего Востока будет проходить более скромными темпами, чем хотелось бы. Но процесс явно будет идти, подталкиваемый потребностями быстрорастущего АТР и, в том числе, запланированными растущими поставками нефти и газа", — отметил эксперт. 

Впрочем, как сообщил источник "Росбалта" в правительстве, окончательно от глобальной программы отказываться не планируется, и способы для ее финансирования будут изыскиваться. Поэтому шанс, что бюджет все-таки выделит 3,5 трлн рублей на развитие Дальнего Востока и Восточной Сибири, еще не потерян.


Фото /1

1
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Владислав Кузьмичев
rosbalt.ru

Комментарии /40

12:1103-04-2013
2
11
Читатель
Раша в перде! Только и можем орать, как полоумные: "Давай, Россия! Давай- давай!" Кого давай?! Бараны......

12:3303-04-2013
 
7
Читатель
Вот только на секунду представьте, что будет если кончится нефть??
Что будет делать лидернации, и где окажемся мы?

12:4903-04-2013
 
3
Читатель
Одно радует.Меньше-дадут-меньше разворуют.

12:5603-04-2013
1
1
КвакерЧитатель
Вот только на секунду представьте, что будет если кончится нефть??
Что будет делать лидернации, и где окажемся мы?

Нефть не закончится ни когда, пока жива планета земля.
Только затраты на нефть разнятся из-за места и способа добычи.

12:5703-04-2013
 
2
Кон
2 трубы в Китай уже провели.Срочно надо еще 2.Еще один Транссиб,еще один БАМ.Тут еще столько добра! Успеть бы вывезти.

13:0903-04-2013
 
7
Читатель
Потрясите Сердюкова с Васильевой..у них еще много миллиардов в загашнике..

13:1003-04-2013
 
 
Читатель
ить все разворовали... а кому действительно надо недали... медвепути...хреновы

13:1003-04-2013
8
4
Чугун
Статья госдеповская заказуха для лохов. Никто планов по развитию Дальнего Востока и России в целом не отменял, это лишь грамотный и разумный ход - обновят и модернизируют инфраструктуру, а под эту инфраструктуру потянуться уже частные инвесторы, так делают во всем мире. Все грамотно, все по Путински!

13:3903-04-2013
 
2
Читатель
А обороне зачем 2.1 трлн. руб, они пусть наворованные вернут, хватит и дальний и ближний восток поднять

13:4603-04-2013
 
 
читатель
сейчас ж/д,трубы навострят и будут иметь Россию по полной (во все щели).

13:4803-04-2013
 
1
Кон-Чугунию
А никто и не сомневается.Мы давно пожинаем плоды вашей грамотности....

13:4803-04-2013
 
1
витЧугун
Статья госдеповская заказуха для лохов. Никто планов по развитию Дальнего Востока и России в целом не отменял, это лишь грамотный и разумный ход - обновят и модернизируют инфраструктуру, а под эту инфраструктуру потянуться уже частные инвесторы, так делают во всем мире. Все грамотно, все по Путински!

о, да. у нас во всех бедах госдеп виноват. желаю вам в бесплатную поликлинику сходить - мож ума прибавиться. а ещё лучше в больницу лечь

14:0103-04-2013
 
3
Кон-Чугунию
Благодаря 2-й трубе качаем в Китай не 25,а 50 млн.тонн нефти.Построим газопровод в Китай через Горный Алтай-начнем качать туда газ.Дополнительно увеличим пропускную способность Транссиба-больше сможем вывозить угля,леса,металла и других полезных ископаемых в Китай и Юго-Восточную Азию.А было время-мы везли туда продукцию машиностроения и строили там заводы.Сейчас-туда сырье,оттуда-высокотехнологичную продукцию.Так что-обновить и модернизировать инфраструктуру надо.Вот только кому надо.И правильно-вали все на госдеп и лохов-беспроигрышный вариант.Только лохи-в вашей деревне.

14:1203-04-2013
 
 
123
Отберите деньги у воров. На них страна лет десять может жить ни чего не производя и не продавая.

14:1403-04-2013
5
1
Чугун
Нет Кон вы пожинаете плоды своих дружков либерастов - госдеповских наймитов и как только наш национальный лидер Путин В.В. начал поднимать Россию с колен ВЫ, как стая шакалов набросились мешать ему это делать, отрабатывая свою 30-ть сребреников от мировой закулисы.
Для вас Вит- вы слышали от такой национальном проекте - Здоровья, советую почитать, плоды этой программы видны сейчас - ремонты больниц и поликлиник, новое современное оборудование, хорошая зп у врачей. Вы сами давно видать не были в больницы и у вас остались старые воспоминания о поликлиниках времен правления госдеповских прихвостней. Выйдите из своей белоленточной скорлупы - Россия стремительно развивается, жизнь улучшается и будет ещё лучше, осталось только придавить хвост 5-ой колонне.

14:2203-04-2013
2
 
Чугун
Быть производителями всякого барахла - это удел стран третьего мира. Благодаря плану Путина мы сразу шагнем в постиндустриальную, инновационную эпоху - мы будем производителями знании и технологий, а товары для нас пусть штампует Китай - только качественные товары, вот за этим мы будем следить.

14:2903-04-2013
1
3
травматологЧугун
Статья госдеповская заказуха для лохов. Никто планов по развитию Дальнего Востока и России в целом не отменял, это лишь грамотный и разумный ход - обновят и модернизируют инфраструктуру, а под эту инфраструктуру потянуться уже частные инвесторы, так делают во всем мире. Все грамотно, все по Путински!

давненько тебя не слышно было. Уже выпустили из дурки, или к компу главврача прорвался?

14:3603-04-2013
1
2
травматологЧугун
Быть производителями всякого барахла - это удел стран третьего мира. Благодаря плану Путина мы сразу шагнем в постиндустриальную, инновационную эпоху - мы будем производителями знании и технологий, а товары для нас пусть штампует Китай - только качественные товары, вот за этим мы будем следить.

а быть поставщиком сырья и только сырья (а точнее нефти и газа)- это апогей развитости высокоиндустриального государства. План путина, блин... Только ваша палата его и читала, вменяемые люди его никак не могут расшифровать...

14:4003-04-2013
1
1
Чугунтравматолог
давненько тебя не слышно было. Уже выпустили из дурки, или к компу главврача прорвался?

Это белоленточные черви, аки опарыши в интернете копошатся. А мы с нашим Великим Лидером новую Россию строим на зависть либерастам и прочей шелупони.

14:4203-04-2013
2
1
Кон-Чугунию
Может быть..может быть..Вот только с кем вы шагнете в постиндустриальную инновационную эпоху,деточка?Квалифицированные кадры не готовятся,вузы штампуют непонятно кого.Найти сегодня станочника или инженера-большущая удача.Приведите хотя бы один пример успешного инновационного предприятия-даже не в области-в стране(только не надо песен о том как чудно мы будем жить в 2030 году-проходили-с 1980г.живем в коммунизме).В больницах был-посещал родственников-в 1-й и в 5-й.Ужас!!!Болтовня про "либерастов"-на Вашей совести.Других оправданий скатывания страны в технологическую смерть у Вас нет.Хорошим танцорам -что-то мешает.

15:0003-04-2013
 
 
Чугуну повсему
видимо проплатили наконец за прошлые выборы, подключили обрезаный свет за долги!
Сейчас начнется вторая серия!

15:0203-04-2013
 
1
Чугун
Что-то я про нац. программу Здоровье немного прогнал. Вон Росстат. подконтрольный моему лидеру, заметил снижение продолжительности жизни. Но и тут есть некоторые плюсы.

15:0403-04-2013
 
 
ЧугунКон-Чугунию
Может быть..может быть..Вот только с кем вы шагнете в постиндустриальную инновационную эпоху,деточка?Квалифицированные кадры не готовятся,вузы штампуют непонятно кого.Найти сегодня станочника или инженера-большущая удача.Приведите хотя бы один пример успешного инновационного предприятия-даже не в области-в стране(только не надо песен о том как чудно мы будем жить в 2030 году-проходили-с 1980г.живем в коммунизме).В больницах был-посещал родственников-в 1-й и в 5-й.Ужас!!!Болтовня про "либерастов"-на Вашей совести.Других оправданий скатывания страны в технологическую смерть у Вас нет.Хорошим танцорам -что-то мешает.

Например ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» партнерами которой являются Аирбас и Боинг, корпорация "ИРКУТ", Алавар, Биокад и т.д. их сотни. Даже наш объединенный ЗСМК во многом инновационное предприятие. Все остальное ваши белоленточные сказки про образование и ужасы больниц.

15:1103-04-2013
 
 
ЧугунЧугун
Что-то я про нац. программу Здоровье немного прогнал. Вон Росстат. подконтрольный моему лидеру, заметил снижение продолжительности жизни. Но и тут есть некоторые плюсы.

Изыди госдеповская подстилка в Росстате тоже люди работают могут ошибаться думаю скоро пересчитают и найдут ошибку, если это конечно не подлая диверсия пиндоских наймитов.

15:1503-04-2013
 
1
Кон-Чугунию
"Ависма",деточка,льет титановые заготовки стрингеров,нервюр,узлов крепления крыла к фюзеляжу для "Боингов"и иже с ними-чтоб Вы знали.Действительно-сотни.И единицы для Российского авиапрома.Но эти болванки какое имеют отношение к высоким технологиям?Какое отношение к ним имеют слябы,отгружаемые с ЗСМК?Детский лепет,ей богу.

15:4603-04-2013
 
 
ЧугунКон-Чугунию
"Ависма",деточка,льет титановые заготовки стрингеров,нервюр,узлов крепления крыла к фюзеляжу для "Боингов"и иже с ними-чтоб Вы знали.Действительно-сотни.И единицы для Российского авиапрома.Но эти болванки какое имеют отношение к высоким технологиям?Какое отношение к ним имеют слябы,отгружаемые с ЗСМК?Детский лепет,ей богу.

Ну раз вы такой умный попробуйте сами сделать точное литье из титановых сплавов - умным америкашкам приходиться заказывать это литье у тупых русских сами не могут. Кроме слябов ЗМСК начинает выпуск 100 метровых рельсов, много разного строительного проката, уникальные электроды : электродов для сварки чугуна без предварительного разогрева, электроды для сварки чугуна без предварительного разогрева производятся в России и за рубежом, но они очень дорогие. Их обмазка более чем на 65% состоит из дорогостоящего феррованадия. В электродах, которые будут производить на ЕВРАЗ ЗСМК, этого вещества всего 1%. За счет этого новая продукция будет стоить гораздо дешевле. Что же вы умолчали про Алавар, Иркут или Биокад вы же просили хотя бы одно. Детский лепет ей богу.

16:0603-04-2013
 
1
Кон-Чугунию
Весь мир давным-давно выпускает такие рельсы.Сейчас и мы,закупив за границей соответствующий стан,будем выпускать.Много разного строительного проката-это много арматуры.Чугун электродами я еще 40 лет назад варил.40!!!Что такое "Иркут"?Десяток самолетов,собранных на коленке.Я рассказывал-был в Новосибе на заводе Чкалова-технологии 40-х годов.Миги собираем...Что такое "Биокад"?Прихватизировали госсобственность,НИИ обозвали по другому,выпускают десяток химсоединений.Вы еще"Эвалар"в пример приведите.А пиндосы поставили нам свое литейное оборудование на "Ависма" и не заморачиваются ни с отходами,ни с выбросами.Так вот,деточка.

16:2403-04-2013
 
 
Чугун - Кон
Признаю, первый раунд я проиграл.
Вот выпустит лидернации методичку для нас, мы заткнем вас всех неугодных цифирьками нужными!

16:2403-04-2013
 
 
ЧугунКон-Чугунию
Весь мир давным-давно выпускает такие рельсы.Сейчас и мы,закупив за границей соответствующий стан,будем выпускать.Много разного строительного проката-это много арматуры.Чугун электродами я еще 40 лет назад варил.40!!!Что такое "Иркут"?Десяток самолетов,собранных на коленке.Я рассказывал-был в Новосибе на заводе Чкалова-технологии 40-х годов.Миги собираем...Что такое "Биокад"?Прихватизировали госсобственность,НИИ обозвали по другому,выпускают десяток химсоединений.Вы еще"Эвалар"в пример приведите.А пиндосы поставили нам свое литейное оборудование на "Ависма" и не заморачиваются ни с отходами,ни с выбросами.Так вот,деточка.

Только в США и Японии выпускаю 100 метровые рельсы! Нет такого стана - 100 метровый рельс, каждый такой стан это уникальный проект и нет стандартного решения! Например арматура 22-АВ600 нигде в России больше не производится, откройте прайс ЗСМК и увидите ещё много чего кроме арматуры. Про электроды - смотрите в книгу, а видите фигу- уникальность электродов не в том что они сваривают чугун, а уникальность в их обмазке, которое позволяет существенно удешевить эти электроды по сравнению с конкурентами в это и инновационность. Вы были в Новосибирске, а не в Иркутске, где корпорация Иркут опять ваше белоленточное балобольство. А почему пиндосы не поставили "свое литейное оборудование" не в Китай? Там ведь и дешевле и "надежне" по мнению белоленточников, в США думаете нет вредных производств? Тем более литье титана нитакое уж и вредное и масшабное ? Нет дело совсем в другом - просто не могут делать такое литье. Короче брехло вы кон.

16:2803-04-2013
 
 
Для Чугуния
Напомните нам, сколько вбухали млрд$ в Пупер Джет 100? И где он сейчас?! Когда окупятся наши денежки?!

16:3003-04-2013
 
 
витЧугун
Нет Кон вы пожинаете плоды своих дружков либерастов - госдеповских наймитов и как только наш национальный лидер Путин В.В. начал поднимать Россию с колен ВЫ, как стая шакалов набросились мешать ему это делать, отрабатывая свою 30-ть сребреников от мировой закулисы.
Для вас Вит- вы слышали от такой национальном проекте - Здоровья, советую почитать, плоды этой программы видны сейчас - ремонты больниц и поликлиник, новое современное оборудование, хорошая зп у врачей. Вы сами давно видать не были в больницы и у вас остались старые воспоминания о поликлиниках времен правления госдеповских прихвостней. Выйдите из своей белоленточной скорлупы - Россия стремительно развивается, жизнь улучшается и будет ещё лучше, осталось только придавить хвост 5-ой колонне.

вчера был в поликлинике. с собственным сыном. и если бы не героический труд обычных врачей, то этим нац. проектом бы *опу только вытирать можно было. я в общем то так и хотел сделать с этим плакатиком для особо одаренных

17:0003-04-2013
 
2
вит
и, кстати, очень хотелось бы узнать - с каких щей непосредственные обязанности государства вдруг интересным образом преобразовались в какие то "проекты?" это нормально?

17:2203-04-2013
 
 
Читатель
Бакс попёр, держите теперь деревянный!

18:1303-04-2013
 
1
Читатель
# весной чугун газообразный!

21:0303-04-2013
 
1
Кон-Чугунию
1.Кстати,год назад аналогичный стан сдан в эксплуатацию на ЧМК.2.По поводу Китая-В Китае нет лишнего титана.Им своего не хватает,они его закупают у нас.А у нас он лишний.Не потому,что много,а потому,что не нужен промышленности.Машиностроения-то уже нет практически. 3.Технологии изготовления самолетов на "Иркуте"ничем принципиально не отличаются от технологий сборки самолетов на других предприятиях авиапрома.Я в этом кое-что понимаю-МАИ+2 года службы в ВВС.4.Номенклатуру ЗСМК знаю.Сами догадаетесь почему кроме арматуры даже китайцы ничего не берут?Или объяснить?

21:0503-04-2013
 
1
Кон-Чугунию
Думаю,что,если какая-то арматура больше нигде не производится,-это потому,что она не нужна.

10:0804-04-2013
 
 
Шеф
Ага, на ментов деньги были, а на понтов - куда делись?

16:1604-04-2013
 
 
ЧугунКон-Чугунию
1.Кстати,год назад аналогичный стан сдан в эксплуатацию на ЧМК.2.По поводу Китая-В Китае нет лишнего титана.Им своего не хватает,они его закупают у нас.А у нас он лишний.Не потому,что много,а потому,что не нужен промышленности.Машиностроения-то уже нет практически. 3.Технологии изготовления самолетов на "Иркуте"ничем принципиально не отличаются от технологий сборки самолетов на других предприятиях авиапрома.Я в этом кое-что понимаю-МАИ+2 года службы в ВВС.4.Номенклатуру ЗСМК знаю.Сами догадаетесь почему кроме арматуры даже китайцы ничего не берут?Или объяснить?

Опят врете никакой аналогичный стан на ЧМК год назад не сдан! Там тоже строят РБЦ для 100 метровых рельсов и тоже срывают сроки - потому что нет стандартного решения! Даже после пуска всего стана в эксплуатацию проёдет не один месяц прежде чем отработают технологию, разработают производственные регламенты! Чешете языком как всегда!

17:4104-04-2013
 
 
Кон
Вся Европа рельсы варит вне зависимости от их длины.Ванной сваркой.А ты,дурачок,уже придумал как их на Бам,к примеру доставлять?С начала резать?Или дирижаблями?(идея бесплатная,думай).

17:4504-04-2013
 
 
Кон
Про ЧМК в методичке нет ничего?Её составлял такой же,как ты"спэцыалыст".Про ЧМК-погугли.Не забудь написать,что ничего не нашел,а я тебе ссылочку скину.А ты про происки госдепа опять расскажешь нам.А мы опять посмеемся.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире