Первого апреля 70-летняя горожанка получила смс-сообщение о том, что на ее карту пришел денежный перевод в размере 16 тысяч рублей, однако получить их она сможет только после консультации с банковским специалистом. Номер телефона, по которому с ним можно связаться, был указан в тексте сообщения.
Полицейские выяснили, что пенсионерка уже неоднократно получала аналогичные смс от аферистов. Но до сих пор ей удавалось избежать обмана, поскольку из газет и телепрограмм она знала об уже существующих мобильных мошенничествах. На этот раз в заблуждение горожанку ввела новая уловка злоумышленников. Номер телефона для консультаций с лже-специалистом начинался с цифр 8-900…. Новокузнечанка приняла его за номер бесплатной «горячей телефонной линии», поэтому поверила в то, что после разговора с оператором банка сможет получить на руки неожиданный, но приятный денежный бонус.
Чтобы получить 16 тысяч рублей, пенсионерка отправилась к ближайшему банкомату. Он находился в здании банка, однако за помощью к местным специалистам, бабушка не обратилась. Она позвонила по указанному в смс номеру. Приятный мужской голос и вежливое обращение окончательно усыпили бдительность пожилой горожанки. Женщина четко выполнила все рекомендации лже-консультанта. Даже чек о завершении операции разорвала и выбросила. Ожидая сообщение о пополнении своего счета, горожанка получила сообщение о том, что все ее накопления, находившиеся на карте, а это 21 500 рублей, успешно переведены на счет мошенников.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». В ходе оперативно-разыскных мероприятий было установлено, что организаторы данной аферы звонили из Кургана.
Полицейские напоминают кузбассовцам, что не стоит верить смс-сообщениям с незнакомых номеров с информацией о блокировании банковских карт либо о неожиданном пополнении счета. Чтобы не стать жертвой таких схем обмана, следует помнить следующие правила:
- Блокировка карт предусмотрена только для исключительных случаев, таких как окончание срока действия карты или попытка несанкционированного снятия денег (введение неправильных пин-кодов).
- Банки предоставляют услуги по разблокированию карт только по письменному заявлению клиента, написанному им лично в отделении кредитной организации.
- Рассылкой смс-сообщений подобного рода кредитные учреждения не занимаются, а поэтому не стоит верить подобного рода извещениям.
- В сообщениях нет никаких конкретных сведений, например, номера карты и имени ее владельца. Ведь у одного человека может быть несколько карт от одного или разных банков, а поэтому узнать, какую из них заблокировали, было бы сложно.
- За любыми консультациями следует обращаться только к специалистам того банка, в котором вы получали свою карту.
Телефон доверия Управления МВД России по г. Новокузнецк: 780-322
Комментарии /38
Всегда на 2-3 многоэтажки найдётся один адекватный человек - обратись к нему - и вся недолга !
Всегда на 2-3 многоэтажки найдётся один адекватный человек - обратись к нему - и вся недолга !
Без заначки на чёрный день старикам в богатой стране(РФ) спокойно не прожить.
текст смс:заявка на перевод 16000руб с Б/К принята, инф: 895-1268-7011 от 900
я сразу подумала,у меня таких денег на книжке нет, и и это мошенники,залезла в интернет и нашла номер сбербанка бесплатный и позвонила им,там мы побеседовали и мне предложили обратиться в полицию для написания заявления.
Давным-давно нет никаких обедов в отделениях. Если в каком-то окошке не принимают (в связи с обедом), то работают в это время несколько других. В зале всегда есть консультант. Так что не выдумывайте проблему.
А по поводу бабули вообще ничего не сходится у "Человека 22,22", либо внятно объяснить не может, либо сам не знает как дело было.
Давным-давно нет никаких обедов в отделениях. Если в каком-то окошке не принимают (в связи с обедом), то работают в это время несколько других. В зале всегда есть консультант. Так что не выдумывайте проблему.
А по поводу бабули вообще ничего не сходится у "Человека 22,22", либо внятно объяснить не может, либо сам не знает как дело было.
Судя по тексту вы мужского пола, а ведете себя как занудная бабка-скандалистка ))). Отстаньте уже, займитесь чем-нибудь полезным ...
Я не удивлюсь вашему ехидненькому ответу, вам же нужно, чтобы ваше слово было последним.
Судя по тексту вы мужского пола, а ведете себя как занудная бабка-скандалистка ))). Отстаньте уже, займитесь чем-нибудь полезным ...
Я не удивлюсь вашему ехидненькому ответу, вам же нужно, чтобы ваше слово было последним.
Всегда на 2-3 многоэтажки найдётся один адекватный человек - обратись к нему - и вся недолга !
Давным-давно нет никаких обедов в отделениях. Если в каком-то окошке не принимают (в связи с обедом), то работают в это время несколько других. В зале всегда есть консультант. Так что не выдумывайте проблему.
А по поводу бабули вообще ничего не сходится у "Человека 22,22", либо внятно объяснить не может, либо сам не знает как дело было.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: