Итак, посмотрим более реально (хотя и очень приблизительно) на вопрос строительства скоростного трамвая в Новокузнецке на примере линии, связывающей Центральный и Новоильинский районы.
Примерная протяженность пути, в том числе и внутри районов, составляет 26 км! (рассчитано с помощью сервиса Яндекс карты). Для достижения должного эффекта от строительства трамвайной линии началом движения будущего состава взято кольцо на пересечении проспектовМира и Авиаторов (в Новоильинском районе), далее по проспекту Авиаторов линия пересекает кольцо ул. Рокоссовского и проспект Архитекторов, идёт вдоль грунтовой дороги по лесополосе, встречается с улицей Косыгина и продолжается по Ильинскому шоссе до ул. Доз. Здесь придется использовать виадук или эстакадный способ прокладки линии трамвая - из-за плотной застройки и пересечения нескольких технологических ж/д путей, а также из-за наличия сложной развязки на кольце с пересечением улицы Производственной, Ильинского шоссе и улицы Доз. Затем, следуя вдоль ул. Доз, линия встречается с еще более сложной транспортной развязкой на пересечении с проспектом Строителей. Здесь считаю также необходимым использовать эстакаду. Минуя таким образом кольцо с пересечением Хлебозаводской, Ноградской и Строителей линия спускается до уровня дорожного полотна. И далее - по проспекту Строителей, проспекту Металлургов до вокзала. На Металлургов можно использовать существующее трамвайное полотно. И т.д. по улицам Транспортной, Циолковского, Кутузова, проспекту Дружбы, до Левого берега.
Там предлагаю сделать кольцо или ветку-отстойник, т.к. предполагается использовать современный подвижной состав с двумя кабинами на концах (71-630 (КТМ-30) или АКСМ-843). Для таких вагонов строительство разворотных колец не обязательно. Таким образом около половины всего пути придется преодолевать в довольно сложных городских условиях.
Итак, сама финансовая сторона «проекта». Примерная стоимость строительства 1 км. трамвайного пути и контактной сети обойдется в 36,9 млн. руб. (взято из Википедии на примере строительства Нижнекамского трамвая). Умножаем 26 км. на стоимость одного км пути, получаем 1 мрд 30 млн рублей!
Далее только цифры (всё очень примерно):
Проектные работы - 2 млн. руб.
Строительство трамвайного пути и контактной сети 26 км. – 1,030 млн. руб.
Приобретение трамвайного вагона – 30-45 млн. руб (1 шт. Нужно не менее 6 шт.)
Итого по самым скромным подсчетам получается: 1 млрд. 270 млн. руб (1.270.000.000 р.)
По данным всё той же Википедии, Новокузнецкий трамвай Заводского района маршрута №10 в будни перевозит около 19000 человек в день (без учета льготников). Допустим, стоимость проезда нашего трамвая будет 15р., далее рассчитываем грязную прибыль…
19000 чел. * 15 р. = 285.000 р. (в день)
285.000 р. * 20 д * 12 мес. = 68.400.000 р. (в год)
Окупаемость:
1.270.000.000 / 68.400.000 = 18,5 лет!!! Это без учета зарплаты персонала, налогов, электричества, ремонтных, аварийных работ и т.д. Срок службы трамвая около 30-40 лет в лучшем случае.
Я очень сильно сомневаюсь в том, что городские или областные власти пойдут на затраты такого уровня. Привлечь бизнес к такому виду транспорта тоже не получится, т.к. наши коммерсанты привыкли вкладывать деньги в краткосрочные проекты. Кто будет ждать прибыли 19 лет? Это же период взросление одного поколения!
Лично я верю и, возможно, даже готов просить власти и бизнесменов о предоставлении денежных средств на реализацию такого проекта, т.к. целиком и полностью поддерживаю развитие города, области и страны в целом. Но как быть с бюрократией и коррупцией? Ни кто не станет вкладывать такое количество денег без «соответствующих откатов», а если так, то строительство затянется на неопределенный срок, а может, и вообще не начнется, да и цена увеличится в два–три раза это точно!
Комментарии /143
Во вторых линия на ЗСМК уже была, только не начала работать. Были рельсы, депо и конташка.
Есть проэкт, есть насыпь, есть мост - весь задел под ветку есть
Всего 8км
Учитывая что можно класть путь из старогодних матерьялов по временной схеме, даже можно для начала уложить один путь - ведь поездки та пиковые, с утра на завод, вечером обратно.
Итого,
5 млн*8км = 40 млн рублей
Вагоны возьмем в депо №2. В любом депо несколько вагонов на консервации, штуки три-четыре найти можно. И все!
Линия за 40 млн
Надо строить Площадь побед - Новоильинка. Это будет намного эффективней.
утром в районе 5-6 часов четыре трамвая один за одним уходят из депо в Новоильинку. Все они помещаются на кольце.
В 6-30 отправляется первый вагон на завод. Потом все остальные, с интервалом 10 минут. То есть рейсы скажем на 30,40,50,00 минут
Один вагон возвращается с ночинками на ильинку, остальные едут в район и целый день работает один-два вагона по маршруту заводской район - новоильинский
Вечером все повторяется
Все реально сделать и очень просто, только вот администрация крышует автолаин... А именно он сейчас работает на маршруте ЗСМК - Ильинка
А трамвай на ильинку двупутную линию за 80 млн можно построить
Деньги есть
Бюджет города 550 млн, 40 млн уж найти можно, если хотя бы повысить долю участия жильцов в ремонте на 10%
Если сделать общий билет трамвай-поезд то в бызово с трамвая можно будет сесть в электричку и до вокзала
Это нам по плечу - скинемся по 280 рублей и наберём более 1 млрд 30млн рублей на стройку.
Когда строительство начнут
Это социальная необходимость, так же как школы не должны приносить прибыль они должны учить, больницы - лечить, ОТ - перевозить пассажиров
Это социальная необходимость, так же как школы не должны приносить прибыль они должны учить, больницы - лечить, ОТ - перевозить пассажиров
эти убытки берет на себя бюджет
Где-то строят иновационные металлургические заводы, чистые и безопасные.
Где-то открывают наукоёмкие производства.
А у нас открыли марганцевый цех, на очереди ртутный и обогащённо серебряный :) - вот во что вкладывают деньги в новокузнецке.... что дальше? Захоронение химических и ядерных отходов?
Явно решено собрать всё самое вредное в нашей котловине.
Только если большая часть людей будет ездить на ОТ, пробок не будет
длина авто 4м , ширина 2м
это площадка длинной 4километра и шириной 200 метров.
а с промежутками- 6000*300метров
при том что центр имеет размеры 4000*4000метра грубо
Если это цена за километр, то может быть и близко к реальности...
У нас на дороге светофор поставить 1.5 или 1.8 млн. рублей стоит, т.е. это стоимость светофора + все коммуникации к нему, я сам был в шоке когда узнал такую "кругленькую" сумму за покупку и установку светофора.
Если это цена за километр, то может быть и близко к реальности...
У нас на дороге светофор поставить 1.5 или 1.8 млн. рублей стоит, т.е. это стоимость светофора + все коммуникации к нему, я сам был в шоке когда узнал такую "кругленькую" сумму за покупку и установку светофора.
С контактной сетью
длина авто 4м , ширина 2м
это площадка длинной 4километра и шириной 200 метров.
www.onlinepetition.ru/d7fab5/petition.html
с Ильинки в Центр : через Запсиб (по имеющемуся проекту), а далее через Заводской район, Топольники и Водную до Вокзала вместо электрички.
Все равно "Кузбасс-пригорорд" собрался все электрички на Запсиб сократить, ну так и убрать МПС-ные рельсы из города!!
пустим вместо них Скоростной Трамвай
(с Большой буквы).
сразу решится вопрос выделенных путей,
и все районы свяжутся единой транспортной сетью
только чтоб ходил быстро и четко - как наземное метро!!!
Система трамвая соединяет города Саарбрюккен и Ригельсберг в Германии. Далее линия пересекает государственную границу и заходит в Саргемин (Sarreguemines) во Франции (Лотарингия). Таким образом, линия саарского трамвая является международной. Это — одна из двух международных трамвайных линий в мире (другая — маршрут № 10 трамвая Базеля, который соединяет Швейцарию с Францией).
В пределах Саарбрюккена система Saarbahn выполняет функцию обыкновенного городского трамвая.
Трамвай эксплуатирует организация Saarbahn GmbH.
Оператором линии будет De Lijn.
Создание системы междугородных трамваев, подобной германской, сейчас ведётся в Нидерландах.
Хотя у них второй подход есть, через Томусу...можно было бы убрать, но не дадут.
Поставить нормального хозяйственника и главу который действительно поднимет город...
Поставить нормального хозяйственника и главу который действительно поднимет город...
В итоге. Депо №1 лишается ВСЕХ маршрутов. И как следствие закрывается...
Потом скажут что нужно расширить куз мост и все, трамвай из центра уберут
Года два будет эфория, что вот как хорошо для тазиков стало ездить быстро....что пробок нет
А потом начнутся пробки. Только возможности проехать на быстром и удобном трамвае уже не будет. И автобусы и троллейбусы встанут в пробке
Это все уже проходили. В точилино....
Назвал бы его по русский, да забанят(((
________________ББбеееЕЕЕееее
_______________________________ББбеееЕЕЕееее
ММММмУУУуууууууууууууууууууууууууууууууууууууу ....................... Как еще как и еще больке По как.....
Да толь ко один проект в 2.5 миллиона обойдется.
Ну вы даете ребятишки
За "КС" Я думаю лямов 6-7 будет! и это не шуточки товарищи.
Да я ляпнул с дуру !
Да толь ко один проект в 2.5 миллиона обойдется.
Ну вы даете ребятишки
По вашему на хлебозаводской пробки не хватает ?
Надо сделать ?
А теперь посчитать сколько налогов с такого количества автотранспорта и сколько с трамваев которые работают только на свою личную прибыль?
У НАС В СТРАНЕ 80 % НАСЕЛЕНИЯ ВЕРЯТ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ
А Олигархи при этом! Молодцы мы уже почти достигли ваших мечтаний и морковку на веревочке, да на длинной палочке . что бы не останавливались !
НО ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ ТОЛЬКО ТОГДА КОГДА РАКИ ЗАСВИСТЯТ НА БОЛЬШОЙ ГОРЕ """ Бл. !
да только ему вряд ли перепадет!
А по поводу МПС-совских путей в Заводском районе - давно пора убрать их с пр. 40-лет ВЛКСМ !!!
кстати - там на оп. "Сад металлургов" классная платформа - прям как метро.
Жаль только используется все реже и реже....
И ещё. По поводу б/у рельсов для трамвая:
ЗАПСИБ прибрал к рукам рельсобалку на КМК.
сейчас заканчивает реконструкцию под стометровый рельс.
Так неужели не найдет возможности как-то подешевле вырешить новые рельсы на скоростной траимвай???
хотя бы с Новоильинки до Запсиба?
да только ему вряд ли перепадет!
А по поводу МПС-совских путей в Заводском районе - давно пора убрать их с пр. 40-лет ВЛКСМ !!!
кстати - там на оп. "Сад металлургов" классная платформа - прям как метро.
Жаль только используется все реже и реже....
И ещё. По поводу б/у рельсов для трамвая:
ЗАПСИБ прибрал к рукам рельсобалку на КМК.
сейчас заканчивает реконструкцию под стометровый рельс.
Так неужели не найдет возможности как-то подешевле вырешить новые рельсы на скоростной траимвай???
хотя бы с Новоильинки до Запсиба?
На северном направлении оставят только летом две до карлыка(на 6-14 и 18-25) и те только по четным
Нужно протестовать, выходить на рельсы и загораживать движения поездам
Требовать возврата электричек
Иначе - разбор путей. За то что по городу идут пути нужно пускать электричики. Ультиматум горожан
да только ему вряд ли перепадет!
А по поводу МПС-совских путей в Заводском районе - давно пора убрать их с пр. 40-лет ВЛКСМ !!!
кстати - там на оп. "Сад металлургов" классная платформа - прям как метро.
Жаль только используется все реже и реже....
И ещё. По поводу б/у рельсов для трамвая:
ЗАПСИБ прибрал к рукам рельсобалку на КМК.
сейчас заканчивает реконструкцию под стометровый рельс.
Так неужели не найдет возможности как-то подешевле вырешить новые рельсы на скоростной траимвай???
хотя бы с Новоильинки до Запсиба?
не, я строить, скидываться и ходить на субботник точно не буду. с меня власть и так три шкуры дерет, так что идите вы лесом со своим народным трамваем....
трамваи в чехии
www.youtube.com/watch?v=MBZHANz6De0
в Бостоне
не, я строить, скидываться и ходить на субботник точно не буду. с меня власть и так три шкуры дерет, так что идите вы лесом со своим народным трамваем....
Шахтеры обратились с просьбой построить трамвайную линию в Арличево к начальству КМК. Сошлись на том, что трамвайщики построят половину пути, а вторую половину - сами шахтеры. Рельсы были в избытке, шпалы не проблема. А вот с медными проводами и новыми вагонами была засада, но начальство ее быстро решила
Год это был 1934й. Как бы хотелось жить в то время, когда нас все боялись и уважали, у страны был мудрый и грамотный руководитель - товарищ Сталин. И не было никакой бюрократической волокиты - все решалось просто и спокойно
Больше ничего особо для укладки не нужно. Собрать 100-200 человек. Пригнать рельсоукладчик. Выгрузить рельсы и шпалы, уложить их уже не проблема. Вместо столбов конткатную сеть можно крепить на деревья и близжайщие строения
Было бы желание
www.youtube.com/watch?v=F5363R-NDak
Самодельная железная дорога
Изобретатель из Орла собственноручно сконструировал железнодорожный поезд
Больше ничего особо для укладки не нужно. Собрать 100-200 человек. Пригнать рельсоукладчик. Выгрузить рельсы и шпалы, уложить их уже не проблема. Вместо столбов конткатную сеть можно крепить на деревья и близжайщие строения
Было бы желание
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: