до юбилея
342 дня
 
В Рязани "тайно" сгорел стратегический бомбардировщик

В Рязани "тайно" сгорел стратегический бомбардировщик

В стране и миреПроисшествия
Военно-воздушные силы России лишились одного из своих стратегических бомбардировщиков Ту-95МС.

Комиссия Минобороны подвела предварительные итоги расследования недавнего пожара стратегического бамбардировщика ТУ-95МС, который официально подавался как «задымление», и пришла к выводу: самолет восстановлению не подлежит, пишет газета "Коммерсант". При этом на его ремонт только что потратили порядка 300 млн рублей. Ответственные за случившееся пока даже не обозначены.

Инцидент произошел еще 26 февраля на аэродроме Дягилево (Центр боевой подготовки и переучивания летного состава дальней авиации, Рязань). В тот же день управление пресс-службы и информации Министерства обороны (МО) России быстро и коротко сообщило: «Во время выполнения плановых полетов на этапе руления в техническом отсеке на самолете Ту-95МС произошло задымление. На место происшествия оперативно прибыла дежурная служба пожаротушения, задымление устранено».

Сообщалось также, что экипаж не пострадал.

Как выяснил «Коммерсант», обстоятельства происшествия с Ту-95МС (бортовой N21) были куда серьезнее. По словам источника издания в военном ведомстве, на исполнительном старте при подготовке к взлету и переводе энергопитания на бортовые генераторы переменного тока произошло самовыключение турбогенераторной установки.

Командир экипажа доложил об этом руководителю полетов на командный пункт (КП) аэродрома и уведомил его о своем решении: не взлетать. Разрешение на это было получено, и бомбардировщик начал выруливать с взлетной полосы.

«В тот момент помощник руководителя полетов с КП уже видел дымление самолета в районе четвертого отсека, - рассказал источник. - Одновременно информация о критических неполадках на борту дошла до экипажа по речевому информатору, а в кабине у бортинженера сработали световые табло. Экипаж тут же доложил об этом на КП, обесточил машину и покинул ее».

Когда на место прибыли пожарные расчеты аэродрома и рязанского подразделения МЧС, из-под обшивки фюзеляжа бомбардировщика в районе четвертого отсека и задней части гермокабины уже пробивались языки пламени. Пожар был быстро потушен, но в итоге Ту-95МС получил значительные повреждения: огонь уничтожил рабочие места штурмана, бортрадиста и бортинженера с их оборудованием.

В тот же день была создана комиссия по расследованию. Согласно ее выводам, к пожару привели неисправности в распределительной панели системы электроснабжения самолета.

По данным газеты, главная версия пожара - возникновение замыкания из-за повреждения изоляции вследствие перегрева проводов.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /9

12:4008-04-2013
 
4
Читатель
жалко "медведя"

12:4408-04-2013
1
1
Читатель
Это нормально для стерховии

12:4408-04-2013
 
 
Читатель
Жаль. Их вроде не больше сотни. Дорогая игрушка.
Хорошо, что не 162-й.

12:5208-04-2013
 
7
Ирина
Главное, что на ремонт успели потратить порядка 300 млн рублей )))

12:5308-04-2013
 
 
Читатель
Странно, там вся проводка на АЗП, АЗС. Провода посеребреные во фторопластовой изоляции.

12:5408-04-2013
 
1
Читатель
162-й удачно хохлы напилили.

13:5708-04-2013
1
 
Читатель
срать на это корыто , что не сгорит то разворуют

14:3908-04-2013
 
2
333
Сожгли, что бы чворованное при ремонте спрятать.

15:0608-04-2013
 
1
Читатель
Надо было синей изолентой заматывать. Изолента другого цвета теряет свои магические свойства.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире