Для тех, кто путает педали, создали специальные тормоза

Для тех, кто путает педали, создали специальные тормоза

В стране и миреНаука и техника
Любой инструктор по контраварийной подготовке подтвердит: большинство автомобилистов не умеет тормозить – быстро, точно, и, если нужно, с большим усилием.

Компания Honda объявила о том, что в этом году ее модели получат новую систему автоматического экстренного торможения с такой необычной функцией: она способна распознавать ситуации, когда водитель по ошибке вместо тормоза бьет по газу. Если прежде компания ставила передовые системы безопасности лишь на сравнительно недешевые модели (Accord, CR-V, Legend), то новинка дебютирует на миниатюрном и доступном Jazz. Тем временем у конкурентов появились еще более продвинутые «автопилоты». Аuto.mail.ru собрал информацию о самых свежих разработках в области систем, активно помогающих сбросить скорость при опасности столкновения.

Хондовская разработка, названная City-Brake Active System, «смотрит» на дорогу с помощью лазерного радара, и если на расстоянии менее 4 м есть препятствие, она переходит в состояние боевой готовности. Скажем, вы стоите на светофоре за другой машиной или неспеша движетесь по парковке – в подобной ситуации система распознает резкое нажатие на газ как ошибочное действие, и не даст автомобилю рвануть вперед, а также оповестит водителя об опасности звуком и сигнальной лампой на приборной панели. Создатели этой разработки утверждают: не надо бояться, что подобный электронный помощник будет мешать в обычных режимах движения. Данная функция активизируется только при езде со скоростью менее 10 км/ч и во время остановок. 

Помимо этого City-Brake Active System способна работать и как система автоматического экстренного торможения, подобно аналогичным разработкам, которые уже нашли широкое применение у многих других производителей. На скоростях до 30 км/ч она распознает опасность скорого столкновения. Сначала электроника подает водителю тревожный сигнал, а если тот не жмет на тормоз, «автопилот» сам применит экстренное торможение.

Новая разработка дебютирует на хэтчбеках Honda Jazz, продающихся в Японии, но в дальнейшем она выйдет и на мировой рынок. В классе компактных машин подобная электроника пока остается редкостью. Помимо японцев, в числе первых системы экстренного торможения на доступных моделях стали внедрять немцы. Например, подобное оборудование получил Volkswagen up!. Хотя в Россию эта модель не поставляется.  

Немецкий концерн вообще в последние годы серьезно усовершенствовал подобные разработки, и свежие модели Audi, Volkswagen и Seat уже успели получить специальные награды Euro NCAP Advanced за системы автоматического экстренного торможения, получившие новые функции. Главное новшество – это поведение электроники после того, как столкновение уже случилось. Ведь нередко после удара автомобиль становится неуправляемым, и возникает большой риск второго ДТП.

Например, ваш автомобиль получил неожиданный удар сзади: в такой ситуации не каждый мгновенно среагирует и остановит машину. Электроника на новых Audi A3, Volkswagen Golf, Seat Leon и Skoda Octavia срабатывает по датчикам удара и акселерометрам – то есть уже по факту столкновения. В этой ситуации система способна автоматически задействовать тормоза, снизив скорость автомобиля до безопасных 10 км/ч. Причем водитель остается хозяином ситуации: если он видит, что сзади на него несется другая машина, и останавливаться в этом месте опасно, достаточно нажать на газ – и «автопилот» отключится. Аналогичным образом система поможет, если, допустим, вы зацепили правым боком металлический отбойник, и вашу машину отбросило в направлении полосы встречного движения. Автомобиль также начнет автоматически замедляться.

К сожалению, на российский рынок автомобили с продвинутыми системами безопасности, порой, не попадают. Во всяком случае, если говорить о сравнительно доступных моделях. Когда два года назад дебютировал Ford Focus третьего поколения, представители производителя не без гордости заявляли, что этот автомобиль одним из первых в гольф-классе получил очень богатое оснащение с точки зрения безопасности. Однако система автоматического экстренного торможения не доступна для российских покупателей по сей день. Впрочем, как пояснили в представительстве «Форда», от планов добавить это оборудование в комплектации машин, выпускающихся во Всеволожске, они не отказались. Данная опция ожидается на нашем рынке в сентябре.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /6

13:4508-04-2013
 
3
Игнат
Чушь.
Кто ждёт такие навороты сдайте ВУ, ибо вы потенциальные преступники на дороге.

13:4708-04-2013
 
6
Читатель
Как они права получают,если педали путают? Может учить вождению надо как положено, а не тормоза для дураков придумывать. Такой водятел с дуру может и руля крутануть вместо лево в право например. Очередной наворот, для лохов.

13:4908-04-2013
 
 
Читатель
пипец, ТП за рулем ликвидировать надо, а Хонда для них наоборот, условия создает!

14:4708-04-2013
 
3
Банифаций
Для тех, кто путает педали существует только общественный транспорт.

16:5509-04-2013
 
 
123
Да хонде пофиг на тп. Они просто с лоха лишнее бабло поимеют, вот и вся забота.

15:3812-04-2013
 
 
УАЗовод
А лучше педаль газа как на уазе, в виде ложки пусть ставят, чтобы труднее попасть было

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире