Автобусы, выделенные управлением по транспорту и связи для удобства новокузнечан, подходят, как говорится, один за другим. К примеру, на одном только временном маршруте на Редаковское кладбище задействованы 24 частных автобуса и 6 муниципальных. Но это мало спасает ситуацию – очередь из сотен людей петляет на площадке перед «Приветом». Предприимчивые садоводы тут же расположились и активно распродают тюльпаны и нарциссы. Есть также гвоздики и искусственные цветы.
Огромная очередь не смущает никого – соблюсти традиции и помянуть усопших именно сегодня дал еще и дополнительный выходной, объявленный губернатором (если позволяет технологический процесс предприятия). Многие руководители пошли навстречу своим работникам и позволили воспользоваться этим днем для посещения могил родных и близких.
Справка: Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе, которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи, - пишет ЗАВЕТ.RU.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами. Этимологически слово "радоница" восходит к словам "род" и "радость", причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, "с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших".
Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который "не есть Бог мертвых, но живых" (Мф 22, 32).
Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха - время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.
Комментарии /68
Мне не нравится такая массовость! Никогда не езжу со всеми. Лучше в тёплый день когда нет на дорогах пробок и гайцов. Но это от души, а не какая-то повинность!
2 что в детском саду делал доктор спеСифичной направленности?
2 что в детском саду делал доктор спеСифичной направленности?
13.57 - религия - опиум для народа
13.57 - религия - опиум для народа
хотя ортодосальных христиан у нас в стране единицы, остальные ими себя только мнят, но это так смешно
мама :"на кладбище",
Я:" очередь занимают" .
чего на кладбище толпой ходить - не понимаю!да, день поминовения усопших...но у нас про всех только по праздникам вспоминают: 23 февраля - защитников, 8 марта - женщин, 9 мая - ветеранов!а в другие дни ни о ком не помним!что бы было, если бы праздников не было...
чего на кладбище толпой ходить - не понимаю!да, день поминовения усопших...но у нас про всех только по праздникам вспоминают: 23 февраля - защитников, 8 марта - женщин, 9 мая - ветеранов!а в другие дни ни о ком не помним!что бы было, если бы праздников не было...
13.57 - религия - опиум для народа
Буля, не, приехал, когда записывал там детки играли слышно было
Редаковское-32 000 чел.
Кузнецкое 10 000
Абашевское-6000
Байдаевское-8000
Абагур лесной 4000
Редаковское-16 000 чел.
Кузнецкое 5 000
Абашевское-3000
Байдаевское-4000
Абагур лесной 2000
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: