до юбилея
338 дней
 
Госдума предлагает вернуть в рекламу "лучшее" и "№1"

Госдума предлагает вернуть в рекламу "лучшее" и "№1"

В стране и миреВ стране
Депутат Михаил Сердюк вносит поправки в закон «О рекламе», чтобы расширить возможности для конкуренции.

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Сердюк («Справедливая Россия») подготовил законопроект, вновь разрешающий рекламодателям использовать превосходные степени в рекламе товаров и услуг. Согласно действующему законодательству, которое было принято в 2006 году, такие фразы, как «лучший», «абсолютный», «номер один», «превосходный» и т.д., использовать нельзя. Считается, что подобные слова могут ввести потребителя в заблуждение.

- Если вновь использовать превосходные степени в рекламе, то это позволит предпринимателям лучше конкурировать. Такая мера повысит экономическую активность. Должна быть состязательность. Нельзя же рекламировать товар со словами: «Мой товар такой же, как и все», - отмечает «эсер» Сердюк.

Он считает, что такая инициатива позволит российским производителям на равных конкурировать с иностранцами с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию и членства в Таможенном союзе. Михаил Сердюк уточняет, что во многих странах мира разрешено употреблять превосходные степени в рекламном рынке. Так, в Казахстане лучшие товары местного производства рекламируется со знаком «Лучший товар Казахстана».

Правда, коллеги по комитету Сердюка не поддержали, полагая, что действующая система не мешает конкурентной среде.

- Из-за особенностей русского языка такого рода превосходные степени будут создавать неприемлемые конкурентные преимущества для тех, кто их будет использовать. Очень быстро все рекламодатели перейдут на превосходные степени, что не будет соответствовать действительности, - полагает единоросс Евгений Федоров.

Не согласны с идеями Михаила Сердюка и в рекламном сообществе. Там полагают, что разрешение предложенных форм вернет Россию в плохо урегулированный рынок 20-летней давности. Рекламщики не считают, что фразы «лучший» и «номер один» могут существенно повлиять на продажи.

- Профессиональное сообщество идею не поддержит, вопрос этичности рекламы для нас важен. К тому же потребитель сейчас достаточно искушенный и относится к рекламе со скепсисом. Такая примитивная реклама уже не работает, - уверен председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.

- Упоминание товара в рекламе в категории «лучший» налагает ответственность на производителя. Я считаю правильным, что запретили употреблять превосходные степени. Если это вернут, то покупатель, конечно, станет менее защищенным, - считает гендиректор рекламного агентства «Фирменный знак» Евгения Ахатова.

В некоторых странах Евросоюза превосходные степени также запрещены, но там запрет обыгрывают в самой рекламе. Например, на Кипре используют такие лозунги, как «Лучшее в мире. Возможно».

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 636 / сегодня: 1

Комментарии /5

10:4303-06-2013
 
2
АвтоТАЗ
Реальные машины, для реальной жизни*

* - качество автомобилей, их безопасность и надежность соответствуют требованиям уровня жизни действовавшим в СССР по состоянию на 1965 г.

11:1803-06-2013
 
 
Zerkog
"как господа вы не сдаитесь, всё в музыканты не годитесь"

11:2503-06-2013
 
1
Читатель
Сердюк создает видимость работы. Зачем трогать закон "О рекламе", когда есть куча других проблем??

12:5703-06-2013
 
 
Читатель
кто-то проплатил депутату!

14:4303-06-2013
 
 
Читатель
сердюк...

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире