- Александр Сергеевич, с чем связано внесение этого законопроекта?
- Сейчас проведение досмотра на транспорте юридически не урегулировано. По сути он проводится незаконно. Законопроектом как раз устраняется существующий пробел и вводится законодательное определение подразделений транспортной безопасности. Подразделениями транспортной безопасности будут являться юридические лица, которые получат аккредитацию в соответствующих федеральных агентствах. А сотрудники этих подразделений будут проходить обучение и государственную аттестацию. То есть это будут люди, обладающие должным багажом знаний и должными полномочиями. При этом отказ пассажира от прохождения досмотра предлагается считать основанием для расторжения договора перевозки.
- Это касается авиации или других видов транспорта тоже?
- В первую очередь это касается тех видов транспорта, которые относятся в категории повышенного риска, включая террористическую угрозу. Это и аэропорты, и железнодорожное сообщение, и метрополитен, и объекты речного транспорта. На таких объектах целесообразно введение дополнительных степеней защиты. Вы, наверное, знаете, что у нас действует федеральная Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. В рамках этой программы были выделены существенные средства на оснащение крупных объектов транспортной инфраструктуры. Речь в том числе идет о современном досмотровом оборудовании – это тоже одна из причин, по которым потребовалась корректировка законодательства по проведению досмотра. При этом сама Комплексная программа – это не только досмотр, это целый ряд мер, которые позволяют обезопасить транспорт от возможных внешних угроз. В данной ситуации Комплексная программа, я считаю, успешно выполняет ту задачу, которая была на неё возложена.
- Как работа подразделений транспортной безопасности будет соотноситься с деятельностью правоохранительных органов?
- Они должны находиться в чётком взаимодействии с ФСБ и МВД. При этом моя позиция заключается в следующем: находиться во взаимодействии и возлагать ответственность - это несколько разные вещи. Поясню: те формулировки, которые присутствуют в действующей редакции ФЗ-16 «О транспортной безопасности», заставляют хозяйствующие субъекты осуществлять им не свойственные функции, так как борьба с терроризмом – это сфера ответственности государства. Думаю, комитет по транспорту будет готовить определенные предложения ко второму чтению законопроекта.
Комментарии /20
Народ он мудрый, и без полиции разберется по-справедливости.
Новгородцы САМИ позвали на помощь Александра. Теоретически могли позвать кого угодно, ибо у них там, страшно подумать, ДЕМОКРАТИЯ была - и они ВЫБИРАЛИ себе князей.
Но, разбив крестоносцев, тот же Александр Невский ездил в Орду на поклон к ханам, чтобы получить звание ВЕЛИКОГО князя, дававшее ему право собирать дань с Руси и получать поддержку от татар.
Когда новогородцы отказались платить дань Хану, и вообще признавать над собой власть татар, к ним, уже в статусе ВЕЛИКОГО князя и теперь уже из владимирской земли, снова пожаловал Александр Невский. Но уже совсем с другой миссией - жестоко карал за неподчинение татарам: отрезал новгородским боярам носы и выкалывал глаза.
Вернувшись из Костромы в Москву, Дмитрий Донской первым делом похоронил убитых, а потом поехал мстить... рязанцам! За то, что пропустили через свою землю татар. Разорив рязанцев, Дитрий Донской просил прощения у Хана Тахтамыша. И выпросил его, и сохранил за собой звание Великого князя. Но обязался теперь выплачивать татарам ПОВЫШЕННУЮ дань.
Названные вами личности, там где надо, были весьма способны к толерантности (терпимости, по-русски говоря)
Невский и Донской - по выигранным у врагов битвам.
В древней Руси тюрем, как таковых, не было вообще.
А по "Русской Правде" (свод законов от Ярослава Мудрого), если родственники убитого отказывались от мести (по закону!), то убийца мог отделаться штрафом в пользу князя.
Так что НЕ ВСЕГДА убийце была уготована могила.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: