Предполагается, что эти преподаватели-наставники, которые будут помогать ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства, а у учителей уменьшится нагрузка. В школах Екатеринбурга пока неоднозначно относятся к возможному нововведению. По мнению педагогов, на практике ввести тьюторство будет крайне сложно.
Как пишет газета «Известия», министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы – тьюторов – по типу системы обучения в Великобритании. Там тьютор обычно прикрепляется к ученику в средней школе и ведет его до поступления в высшее учебное заведение, где передает в руки своего институтского коллеги. Сегодня, например, в Оксфорде на 10 тысяч поступивших студентов приходится такое же количество тьюторов. В стенах учебного заведения они обсуждают с наставником не только учебные, но и личные проблемы.
Планируется, что в российских школах тьютор возьмет на себя функции классного руководителя, оставив учителю его основную задачу – преподавать профильный предмет. Преподаватель-наставник будет курировать несколько классов одного возраста или создавать собственные группы. Предполагается, что тьюторы будут работать с учениками индивидуально, они будут координировать самостоятельные занятия школьника, помогать выбирать специализацию, налаживать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Они также должны подтягивать отстающих учеников.
В Екатеринбурге педагоги пока настороженно относятся к такой инициативе, считая, что тьюторство крайне сложно будет ввести на практике и это потребует огромных финансовых вложений.
«Если бы в России ввели тьюторство именно по такой модели, когда у наставника 5-6 подопечных, а не 30 как у классного руководителя, то это, конечно было бы хорошо. Потому что тогда тьютор может уделять детям максимум времени, обедать с ними, обсуждать все их проблемы, помогать выстроить образовательную траекторию и так далее. Он будет знать особенности своего ученика, поможет ему определиться с будущим и выбором профессии. Но это сделать крайне сложно, поскольку сегодня зарплата учителя зависит от количества учеников. И если у тьютора их будет 6, то он будет получать копейки. Никто не пойдет за такую зарплату работать с детьми весь день, – считает директор гимназии №70 Надежда Миногина. – Но, если бы нашлось финансирование и профессиональные кадры, то было бы здорово. Особенно это помогло бы старшеклассникам, когда мы перейдем к новым стандартам. В зависимости от будущей профессии им надо будет выбрать какие дисциплины в старших классах изучать более углубленно, а какие может не брать вообще. И в таком выборе как раз мог бы помочь тьютор, который как профессионал, пообщавшись с ребенком и узнав его, смог бы направить его в верном направлении».
Также некоторые педагоги считают, что тьютор, не видя ребенка в учебном процессе и не зная его реакций, вряд ли сможет ему помочь так, как помогает сегодня классный руководитель. Да и родители могут возмутиться, что их детей от знакомого по преподаванию учителя передадут какому-то «стороннему» наблюдателю.
«Мне кажется, что это сложно будет реализовать на практике. Сегодня классный руководитель проводит с ребенком весь день. Он видит как тот или иной ученик ведет себя на уроке, знает, какая у него успеваемость, какое поведение. Если взять тьютора со стороны, то у него не будет возможности видеть поведение ребенка на уроке, его реакции в разных ситуациях, – считает сотрудница школы №69 Ирина Ушакова. – На мой взгляд, если тьюторы станут обязательными, то первыми возмутятся родители. Сегодня же они звонят классному по любому вопросу: как лучше заниматься с ребенком дома, как он себя вел на уроке, почему у него такая оценка по тому или иному предмету и так далее. Вряд ли они захотят, чтобы с ребенком занимался человек со стороны».
Комментарии /26
Позор стране.
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
10 «Тьфу пропасть!» говорит она: «и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на
А проку на волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
10 «Тьфу пропасть!» говорит она: «и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: