Классных руководителей в российских школах могут заменить тьюторы-наставники

Классных руководителей в российских школах могут заменить тьюторы-наставники

В стране и миреВ стране
Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы – тьюторов.

Предполагается, что эти преподаватели-наставники, которые будут помогать ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства, а у учителей уменьшится нагрузка. В школах Екатеринбурга пока неоднозначно относятся к возможному нововведению. По мнению педагогов, на практике ввести тьюторство будет крайне сложно.

Как пишет газета «Известия», министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы – тьюторов – по типу системы обучения в Великобритании. Там тьютор обычно прикрепляется к ученику в средней школе и ведет его до поступления в высшее учебное заведение, где передает в руки своего институтского коллеги. Сегодня, например, в Оксфорде на 10 тысяч поступивших студентов приходится такое же количество тьюторов. В стенах учебного заведения они обсуждают с наставником не только учебные, но и личные проблемы.

Планируется, что в российских школах тьютор возьмет на себя функции классного руководителя, оставив учителю его основную задачу – преподавать профильный предмет. Преподаватель-наставник будет курировать несколько классов одного возраста или создавать собственные группы. Предполагается, что тьюторы будут работать с учениками индивидуально, они будут координировать самостоятельные занятия школьника, помогать выбирать специализацию, налаживать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Они также должны подтягивать отстающих учеников.

В Екатеринбурге педагоги пока настороженно относятся к такой инициативе, считая, что тьюторство крайне сложно будет ввести на практике и это потребует огромных финансовых вложений.

«Если бы в России ввели тьюторство именно по такой модели, когда у наставника 5-6 подопечных, а не 30 как у классного руководителя, то это, конечно было бы хорошо. Потому что тогда тьютор может уделять детям максимум времени, обедать с ними, обсуждать все их проблемы, помогать выстроить образовательную траекторию и так далее. Он будет знать особенности своего ученика, поможет ему определиться с будущим и выбором профессии. Но это сделать крайне сложно, поскольку сегодня зарплата учителя зависит от количества учеников. И если у тьютора их будет 6, то он будет получать копейки. Никто не пойдет за такую зарплату работать с детьми весь день, – считает директор гимназии №70 Надежда Миногина. – Но, если бы нашлось финансирование и профессиональные кадры, то было бы здорово. Особенно это помогло бы старшеклассникам, когда мы перейдем к новым стандартам. В зависимости от будущей профессии им надо будет выбрать какие дисциплины в старших классах изучать более углубленно, а какие может не брать вообще. И в таком выборе как раз мог бы помочь тьютор, который как профессионал, пообщавшись с ребенком и узнав его, смог бы направить его в верном направлении».

Также некоторые педагоги считают, что тьютор, не видя ребенка в учебном процессе и не зная его реакций, вряд ли сможет ему помочь так, как помогает сегодня классный руководитель. Да и родители могут возмутиться, что их детей от знакомого по преподаванию учителя передадут какому-то «стороннему» наблюдателю.

«Мне кажется, что это сложно будет реализовать на практике. Сегодня классный руководитель проводит с ребенком весь день. Он видит как тот или иной ученик ведет себя на уроке, знает, какая у него успеваемость, какое поведение. Если взять тьютора со стороны, то у него не будет возможности видеть поведение ребенка на уроке, его реакции в разных ситуациях, – считает сотрудница школы №69 Ирина Ушакова. – На мой взгляд, если тьюторы станут обязательными, то первыми возмутятся родители. Сегодня же они звонят классному по любому вопросу: как лучше заниматься с ребенком дома, как он себя вел на уроке, почему у него такая оценка по тому или иному предмету и так далее. Вряд ли они захотят, чтобы с ребенком занимался человек со стороны».

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Ольга Тарасова
nr2.ru

Комментарии /26

16:1413-06-2013
 
9
Читатель
вселенская чушь

16:2113-06-2013
1
3
Злой
очередная феерическая ....

16:2113-06-2013
1
2
Злой
очередная феерическая ....

16:2513-06-2013
 
1
Читатель
может еще принципалов введут

16:2613-06-2013
 
4
Учитель
Спасибо, я менеджером по перекладыванию бумажек зарабатываю больше учителей.

Позор стране.

16:2813-06-2013
 
7
Читатель
Как достали уже с экспериментами. Ну не нужно лепить к российскому образованию чужой опыт! Менталитет у нас разный! Что хорошо в США (ЕГЭ) - то у нас приобретает такие чудовищные формы... Кому там опять в голову горшок с мочой ударил насчет тьюторов? Или забеспокоились, что учителя слишком много зарабатывают, надо часть функций забрать?

16:3913-06-2013
 
11
Арийский гомофоб
Изначально провальная идея. Или на нём будет висеть несколько классов и он превратится в полностью фиктивную фигуру. или их больше чем учителей будет что тоже идиотизм. Местечко как раз для добрых педофиллов и к дитям поближе и учить не надо ничему кроме минета. Лучше уберите бумажную нагрузку на учителей которые ужа зашиваются в сотнях отписок которые надо делать для чиновников бюрократов. Вот у них и появится время на детей. От классного руководителя правда сильно зависит качество прожитых школьных лет - по гроб жизни буду благодарен нашей классной. Хотя в паралельных классах классным было на класс плевать. всяко бывает.

16:5913-06-2013
 
6
про систему образования...
А мы же, как же? Мы же то же?! А как же!!! Болонскую, Оксфордскую, любую, но только не свою отечественную! Мы же в европу лезем, нас по башке бьют, смеются, издеваются, а мы все равно туда же.

17:0313-06-2013
 
4
Арийский гомофобпро систему образования...
А мы же, как же? Мы же то же?! А как же!!! Болонскую, Оксфордскую, любую, но только не свою отечественную! Мы же в европу лезем, нас по башке бьют, смеются, издеваются, а мы все равно туда же.

Зря вы батенька на европу бочку катите не в них проблема. Тут скорее ситуация напоминает басню про мартышку и очки.

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
10 «Тьфу пропасть!» говорит она: «и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на

17:0413-06-2013
 
 
Арийский гомофоб
(...) на

17:0513-06-2013
 
 
Арийский гомофоб
на

17:0713-06-2013
 
 
Арийский гомофоб
фигня какая-то с каментами...

А проку на волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.


К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

17:5313-06-2013
 
3
про систему образования...Арийский гомофоб
Зря вы батенька на европу бочку катите не в них проблема. Тут скорее ситуация напоминает басню про мартышку и очки.

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
10 «Тьфу пропасть!» говорит она: «и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на

С чего ты взял, что я на европу качу бочку? Я сказал, что мы туда лезем, а нас там не ждали и не ждут! И поэтому развивать надо свою систему образования, тем более существовавшая была вовсе не так плоха и даже совсем не плоха как пытаются нам рассказывать. А басни Крылова почитай сам и внимательно, ты найдешь там много интересного.

18:0613-06-2013
 
4
Арийский гомофобпро систему образования...
С чего ты взял, что я на европу качу бочку? Я сказал, что мы туда лезем, а нас там не ждали и не ждут! И поэтому развивать надо свою систему образования, тем более существовавшая была вовсе не так плоха и даже совсем не плоха как пытаются нам рассказывать. А басни Крылова почитай сам и внимательно, ты найдешь там много интересного.

Товарищ не надо быть таким мнительным. Басня к министерсву образования относится которое все новинки вводит анальным путём не разбираясь как они работают и почему. А советское образование было лучшим явлением этого самого союза.

18:0713-06-2013
 
2
1971
система образования была не точто не плоха, она была хороша.

19:0113-06-2013
 
2
Читатель
прикрепить хотят к детишкам стукачков-провокаторов да мозгопромывателей

19:2013-06-2013
 
1
Читатель
в каждый класс тьютора - а утром поверка, ходить в столовую только строем

19:5413-06-2013
 
7
Читатель
Тьюторы, а что с Русским языком уже слабо? Конечно пендосовское название проще ввести, А ГДЕ РУССКИЙ ЯЗЫК? , ВОТ кто это придумал (ИГЕ туда же) пусть ваши потомки у них и учатся

21:1213-06-2013
 
4
Читательница.
Лет 5 назад в лицеях и гимназиях систему классных воспитателей ликвидировали. Все те же грабли.

02:0214-06-2013
1
1
КоляYeti
Ну где наши борцы за чистоту русского языка от чиновников образования ??? Скока можно коверкать язык "ИНОСТРАНЩИНОЙ" - если это наставник, то и называйте его НАСТАВНИК, еще один русский вариант может звучать - "АСТАХОВЦЫ".

08:0514-06-2013
 
 
Читатель
Кто такие? Почему не знаю?

08:0714-06-2013
 
1
ЧитательКоляYeti
Ну где наши борцы за чистоту русского языка от чиновников образования ??? Скока можно коверкать язык "ИНОСТРАНЩИНОЙ" - если это наставник, то и называйте его НАСТАВНИК, еще один русский вариант может звучать - "АСТАХОВЦЫ".

Тахто-тахто! Согласен. Весь язык замусорили!

08:4614-06-2013
 
1
837
Очередной шаг к развалу образования? Загнать в мозги людям непонятно что а потом смотреть результат?

12:1814-06-2013
2
 
Лена
а помоему суть идеи правильная, замотанные классухи у которых кипа тетрадей и еще и нужно готовиться к новому дню, им просто некогда еще и классным руководством занимься, а вот если бы у класса был куратор организовывал бы с детьми экскурсии, выезды на природу, посещал бы семьи и знал бы чем увлекаются дети. Это же здорово! В моем детстве у нас была пионервожатая прикольная девченка которая с нами носилась.

13:1614-06-2013
3
1
лик
Я за! При сегодняшней нагрузке учителей и пристёгнутом классном руководстве, когда за ничтожную доплату (20% от ставки в 5 тысяч +1000) требуют контролирование всего и всех (ребёнок + все его родственники) - это сплошная головная боль. Пусть за классное руководство овечает педагог с достойной оплатой труда, а не пристёгнутый учитель за копейки. Но откуда возмуться деньги? Проще использовать предметников, считая классное руководство общественной нагрузкой, но спрашивая с учителей сполна.

20:2915-06-2013
1
1
Читатель.
Откуда 20%? Руководство классом в 30 человек стоит полторы тысячи.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире