Широко известно, что трамвай - самый удобный, экономичный и экологичный вид городского транспорта. Мало кто знает, что во времена Советского Союза широкое развитие имело грузовое трамвайное движение, которое развивалось наравне с пассажирским, но в эпоху развала страны пошло на убыль и вскоре совсем прекратилось. Ныне в трамвайных хозяйствах остались лишь спецвагоны для нужд самого трамвая, без которых эксплуатация его крайне затруднена.
Прошу рассмотреть вопрос об восстановлении грузового трамвайного движения в городе Новокузнецке.
Подвоз ко множеству городских стройплощадок, предприятий идет грузовым автотранспортом. Это отечественные автомобили типа "КАМАЗ", "КРАЗ", "МАЗ" и иностранные типа "ВОЛЬВО", "СКАНИЯ" и так далее. Они разрушают дороги, нарушают спокойствие граждан шумом дизеля, дымят выхлопными газами. Шум от грузовой машины отличается от трамвайного "грохота" в худшую сторону, о дизельной копоти можно вообще не говорить - постойте рядом с заведенным грузовиком и "насладитесь" запахом горящей солярки.
Трамвай в городе выгодно опережает грузовой автотранспорт и поэтому крайне необходим для сохранности дорог, сохранения чистого воздуха в городе и тишины.
Всяческие бредовые идеи типа таких, что трамваи разрушают дороги, нелепы даже тем, что трамваю асфальт не требуется. А то, что многие участки путей без нужды закатаны в асфальт - ну тут уже вопрос не к трамваям, а к тем, кто отдает такие странные приказы, хотя асфальта в городе явно дефицит, судя по состоянию дорог. Грузовой автотранспорт разрушает как раз таки отдельностоящие автомобильные дороги.
Речь идет о замене, так сказать, "подвозов" в черте города. Например, для строительства необходим подвоз панелей, блоков с ЗЖБК, подвоз бетона с бетонного узла, подвоз щебня, песка, цемента, кирпича с промышленных складов на окрайне города.
Вот эти перевозки целесообразно заменить трамвайным транспортом.
Для этого необходимо всего лишь построить трамвайную линию на соответствующие предприятия. После чего прокладывать "времянки" к стройплощадкам города. Конечно, необходима постройка грузовых вагонов, которых сейчас в городе нет. Но и эта проблема легко решается.
Грузовой трамвайный вагон легко переделывается из пассажирского силами трамвайных депо. Ликвидируется либо весь салон, либо его большая часть, на его месте делается грузовая площадка, на которой возможно установить различное оборудование - "самосвальный" кузов, бетонный бункер, бортовую платформу. Также возможна сборка прицепных вагонов, которые будут лишины кабины и будут работать по системе СМЕ с ведущим вагоном.
Так же возможно осуществлять грузовые перевозки по городу между складами и особо крупными магазинами трамвайным транспортом.
Имеется ряд предприятий, к которым невозможно подвести железнодорожные подъездные пути из-за городской застройки, такие как Новокузнецкий ликеро-водочный завод, бывший Металоштамп, склады на "верхней" Малоэтажке, лесогавнь на Байдаевском шоссе, склады в районе ул.Кузнецова, ул.Курбатова, множество промышленных территорий на ул.Орджиникидзе, в Куйбышева, на пр.Техническом (со стороны ул.Бугарева) и так далее.
Грузовой трамвай до недавнего времени действовал в Москве, Санкт-Петербруге и во многих других городах.
Конечно, дело это затратное и долгое, но крайне нужное для такого города, как Новокузнецк!
Начать можно с малого. Грузовые вагоны можно не создавать с нуля, а приобрести за не очень большую стоимость в крупных трамхозяйствах - таких как Москва, Санкт-Петербуруг. Например, грузовую платформу. Она спокойно вместит 20-футовый контейнер.
Далее необходимо построить трамвайный путь к перегрузочной базе. Мест, где трамвайные пути подходят почти вплотную к заводским территориям с подъездными ж/д путями, в городе очень много, потребуется проложить всего 100-200 м путей.
Далее необходимо построить трамвайный путь к предприятию, например, к тому же ликеро-водочному заводу. Раз в несколько часов с его территории выезают огромные автопоезда, грузооборот у этого завода большой, трамвайная линия проходит у самих ворот.
Затраты на это составят около 3-5 млн. И городу вовсе не обязательно тратить на это деньги - этим могут и должны заниматься сами предприятия. Вам нужно лишь обязать их перейти на экологический чистый транспорт, просто запретив движение грузовых автомобилей на самых загруженных улицах города, даже для обслуживания предприятий.
Также есть такая практика, как подвоз железнодорожных вагонов по трамвайным путям либо специальными электровозами, рассчитанными на напряжение 550 в (трамвайное), либо обычными легкими тепловозами типа ТГМ23, ТГМ40, которые сильно не перегружают трамвайные пути.
На примере того же ЛВЗ: около ул.Анодной железнодорожный тупик располагается в 150 м от трамвайной линии. Там возможно построить съезд. Около завода - заезд. Движение грузовых составов будет осуществлятся ночью, когда трамваи не ходят.
Надеюсь, что этот проект вас заинтересует. Конечно, легче все оставить как есть и ничего не менять, но, как говорится, "идеи должны быть масштабными, тогда они воплощаются", - пишет автор сообщения.
Комментарии /66
Трамваи убирать надо.
Едут по кузнецкому мосту со скоростью 20 км/ч тормозят весь поток
Поливочные и снегоуборочные трамваи ТОЖЕ выгодней автомашин для городского хозяйства.
ГЕНИАЛЬНО, автор!
Жги дальше. Напалма у тебя хватит.
Автор, жги дальше. Напалм ядреный!
В мире существуют только участки совмещенного движения, где по построенным по ЖД габаритам и нагрузкам путям, с трамвайной контактной сетью, ходят одновременно пассажирские трамваи и трамвайные электровозы, таскают железнодорожные вагоны.
Допустим, такая ветка есть на Харьковском хладокомбинате.
Трамвай грузиться на предприятии и с подъездных путей предприятия, выходит уже на пути своего направления. В Питере так уже лет 70 грузы возят.
Грузовые трамваи - явление не столь уж редкое. Они имелись в большинстве городов, где трамвайные линии были построены в дореволюционные и в довоенные годы.
Пока в России и Австрии думают в Германии уже действуют.
Любопытно отметить тот факт, что нынче интерес к грузовому трамваю как серьезному виду коммерческого транспорта начинает возрастать. Например, не так давно на заседании профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга обсуждалась идея перевода трамваев в разряд грузового транспорта. На заседании обсуждали идею использования существующих трамвайных и железнодорожных путей для грузового трамвайного движения.
Тем временем в Австрии четыре компании - TINA Vienna, Wiener Linien, Wiener Lokalbahnen и Vienna Consult начали в Вене испытания системы для перевозки грузов по трамвайным путям. Цель проекта - более эффективное использование существующей транспортной инфраструктуры. Пока в России и Австрии думают в Германии уже действуют.
Это простой грузовой автомобиль, у которого на гидроцилиндрах опускаются ЖД-оси и он оборудован автосцепкой. По автодороге он подъезжает к сломавшемуся трамваю, встает на ЖД ход, цепляет трамвай и уходит с ним в депо.
Вот про такой автомобиль ролик www.youtube.com/watch?v=BkCq-am06gE
Трамвай грузиться на предприятии и с подъездных путей предприятия, выходит уже на пути своего направления. В Питере так уже лет 70 грузы возят.
Нам рельсов-то не хватает в городе. У меня уже подвеска человеческим голосом воет каждый раз, когда через рельсы проезжает... И через лежачие полицейские (их тоже по перебору налепили по городу).
Например новорожденный на Народной, чтобы люди с частного сектора ходили. Нужен ли там переход? Нужен. НО НАДЗЕМНЫЙ! Там транспортный поток большой и это ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА. На ней-то зачем заторы делать?
Любопытно отметить тот факт, что нынче интерес к грузовому трамваю как серьезному виду коммерческого транспорта начинает возрастать. Например, не так давно на заседании профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга обсуждалась идея перевода трамваев в разряд грузового транспорта. На заседании обсуждали идею использования существующих трамвайных и железнодорожных путей для грузового трамвайного движения.
Тем временем в Австрии четыре компании - TINA Vienna, Wiener Linien, Wiener Lokalbahnen и Vienna Consult начали в Вене испытания системы для перевозки грузов по трамвайным путям. Цель проекта - более эффективное использование существующей транспортной инфраструктуры. Пока в России и Австрии думают в Германии уже действуют.
Нам рельсов-то не хватает в городе. У меня уже подвеска человеческим голосом воет каждый раз, когда через рельсы проезжает... И через лежачие полицейские (их тоже по перебору налепили по городу).
Например новорожденный на Народной, чтобы люди с частного сектора ходили. Нужен ли там переход? Нужен. НО НАДЗЕМНЫЙ! Там транспортный поток большой и это ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА. На ней-то зачем заторы делать?
- Вы по городу кататься будете?
- Конечно!
- Вас сколько человек?
- Около 90.
-Так и запишем "3 вагона до 16:00. Потом гостей- в ресторан, а молодожены со свидетелями еще катаются через семь мостов"... А маршрут продумали уже? Нам надо составить план развода стрелок.
- Ну думаем еще...
- ТОЧНО в ресторане праздновать будете? Можем вагон-ресторан предоставить.
- Вы по городу кататься будете?
- Конечно!
- Вас сколько человек?
- Около 90.
-Так и запишем "3 вагона до 16:00. Потом гостей- в ресторан, а молодожены со свидетелями еще катаются через семь мостов"... А маршрут продумали уже? Нам надо составить план развода стрелок.
- Ну думаем еще...
- ТОЧНО в ресторане праздновать будете? Можем вагон-ресторан предоставить.
Точно будем уголь возить
А с ликеркой так вообще всё просто, надо построить водкопровод и каждый магазин сам наливает сколько хочет.
А с ликеркой так вообще всё просто, надо построить водкопровод и каждый магазин сам наливает сколько хочет.
для грузовой трамваев нужны другие пути, так как эти расчитаны только на людей, а грузовой с такой мизерной грузоподъемностью нафиг не нужен никому. если пустить с нормальной грузоподъемностью- пути просто развалятся.
к каждой стройплощадке пути подводить не будешь, а дополнительные операции погрузки/разгрузки сведут на нет все мнимые плюсы этой бредовой затеи.
переделывать пассажирские- ага, а люди на чем ездить будут?
общественного транспорта и так не хватает, так давайте это средство ограниченной мобильности (считай инвалид, трамвай- это инвалид) еще больше загрузим.
трамваи ходят по установленным маршрутам, и друг другу сравнительно не мешают, грузы по установленным маршрутам возить не получится, сегодня здесь нужны, а завтра там- каждый день весь траффик трамваев не переработаешь.
и это только на вскидку, елси подольше подумать минусов еще вагон (трамвайны
для грузовой трамваев нужны другие пути, так как эти расчитаны только на людей, а грузовой с такой мизерной грузоподъемностью нафиг не нужен никому. если пустить с нормальной грузоподъемностью- пути просто развалятся.
к каждой стройплощадке пути подводить не будешь, а дополнительные операции погрузки/разгрузки сведут на нет все мнимые плюсы этой бредовой затеи.
переделывать пассажирские- ага, а люди на чем ездить будут?
общественного транспорта и так не хватает, так давайте это средство ограниченной мобильности (считай инвалид, трамвай- это инвалид) еще больше загрузим.
трамваи ходят по установленным маршрутам, и друг другу сравнительно не мешают, грузы по установленным маршрутам возить не получится, сегодня здесь нужны, а завтра там- каждый день весь траффик трамваев не переработаешь.
и это только на вскидку, елси подольше подумать минусов еще вагон (трамвайны
1.Грузоподьемность трамвайного вагона 16 тонн, легко можно составлять в поезда из 2-3 вагонов.
2. В городе есть статичные маршруты, по которым возят грузы каждый день или сезонно (мусор, шлак с котельных, снег с улиц). Так что достаточно перегрузок и сборщиков для снега работающих по расписанию.
3. При такой загрузке они мешать не будут.
1.Грузоподьемность трамвайного вагона 16 тонн, легко можно составлять в поезда из 2-3 вагонов.
2. В городе есть статичные маршруты, по которым возят грузы каждый день или сезонно (мусор, шлак с котельных, снег с улиц). Так что достаточно перегрузок и сборщиков для снега работающих по расписанию.
3. При такой загрузке они мешать не будут.
2. вот только места погрузки- дворы, непосредственно здания, до каждого полигона бытовых отходов рельсы не протянешь- так что НЕ вариант.
3. трамваи и так мешают, каждый лишний сделает только хуже, не говоря уже о твоих "поездах"
так что все равно абсурд.
1.Грузоподьемность трамвайного вагона 16 тонн, легко можно составлять в поезда из 2-3 вагонов.
2. В городе есть статичные маршруты, по которым возят грузы каждый день или сезонно (мусор, шлак с котельных, снег с улиц). Так что достаточно перегрузок и сборщиков для снега работающих по расписанию.
3. При такой загрузке они мешать не будут.
1. Свозиться все автомашинами на перевалочную базу, одна обслуживает дома в радиусе 2-3 км.
2. Туда заведен трамвайный тупик, где трамвай грузиться и выезжает по расписанию
3. Даже один вагон, вывезет два камаза мусора. (хотя, пути в городе надо основательно перестраивать, по типу скоростного трамвая)
4. До полигона в Кузнецке строиться ветка. Для трамвая это довольно дешево, по сравнению с автодорогой и жд-дорогой. Дешевле только узкоколейки строить.
Ведь ВСЯ трамвайная сеть первого парка рассчитана, чтобы рабочих на КМК возить. И трамвай их много десятилетий возил. Не было бы трамвая, не было бы города!!! А второй до сих пор обслуживает ЗСМК.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: