Велосипедистам установят ограничение скорости

Велосипедистам установят ограничение скорости

В стране и миреВ стране
Минтранс подготовил проект изменений в Правила дорожного движения - фактически они означают признание велосипеда полноценным видом транспорта наравне с мото- и автотранспортом .

Минтранс уловил моду на велосипеды и готов признать их полноценным видом транспорта. Ведомство подготовило поправки в Правила дорожного движения, которые уравнивают велосипедистов с другими участниками дорожного движения. Кроме того, нововведение коснется и дорожно-строительную отрасль: дорожникам придется проектировать дороги с дополнительной полосой для велосипедистов.

Как следует из проекта изменений ПДД, для велосипедистов будет выделена отдельная полоса вдоль правой обочины, предназначенная для движения велосипедов и мопедов (с объемом двигателя менее 50 куб. см). Причем проектом предусматривается возможность движения велосипедов и мопедов по такой полосе в том числе и навстречу потоку на дорогах с односторонним движением - об этом будет предупреждать специальный знак.

Документ вводит такие термины, как велопешеходная дорожка, в дополнение к велосипедной и пешеходной дорожкам, соответствующие знаки и изменения в ПДД, касающиеся проезда пересечений автомобильной дороги с велосипедной дорожкой, приоритета транспортных средств при проезде перекрестков и тому подобные нюансы. Велосипедисты на законных основаниях будут передвигаться по тротуарам и совмещенным велопешеходным дорожкам, разделенным разметкой на велосипедную и пешеходную части. По велосипедным дорожкам смогут перемещаться и водители мопедов. Согласно документу, полоса для велосипедистов на дороге общего пользования будет отделяться от основной широкой сплошной линией разметки и движение по ней механических транспортных средств будет запрещено. В числе нововведений появится и знак, предписывающий уступить дорогу велосипедам и мопедам.

Предусмотрены и возрастные ограничения для велосипедистов - лицам в возрасте от 7 до 14 лет будет разрешено выезжать на дороги общего пользования только в велошлеме и только в сопровождении взрослых. Кроме того, на велосипедных дорожках появятся знаки ограничения скорости (скоростной лимит пока не определен), хотя как велосипедист должен измерять свою скорость, в документе не оговаривается.

Как разъяснили «Известиям» в Минтрансе, необходимость таких изменений в Правилах дорожного движения обусловлена требованиями Венской конвенции о дорожных знаках и Венской конвенции по обеспечению условий для передвижения на велосипеде, которые Россия обязалась соблюдать. В Минтрансе полагают, что эти изменения ПДД сделают возможным более эффективное использование проезжей части улично-дорожной сети и уменьшат количество спорных ситуаций в дорожном движении.

По словам гендиректора ООО «ЦНИИП велотранспорта» Игоря Маркина, данный вариант изменений является безусловным шагом вперед по сравнению с нынешним вариантом правил, однако в нем есть еще ряд моментов, которые необходимо доработать.

- Мы входили в рабочую группу при Минтрансе, которая занималась этим проектом. Многое нам удалось реализовать, но некоторые наши предложения не были услышаны, - рассказывает Игорь Маркин. - В Москве, по нашим подсчетам, более 1,2 тыс. км улиц, пригодных для организации велосипедного движения, и это не считая зеленых зон, в которые механическим транспортным средствам ходу нет. Ведь велосипед - это в первую очередь самый экологичный вид транспорта. Хотя очень важно сначала думать о безопасности для всех участников движения. Но вообще-то в этих вопросах все зависит от властей - именно они контролируют выполнение или невыполнение предписанных правил.

Как сообщили «Известиям» в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), принятие этих поправок повлечет за собой заметные изменения в дорожном строительстве.

- Поскольку в проекте постановления не оговорено, каких именно дорог коснутся эти изменения ПДД, приходится считать, что к федеральным дорогам это тоже относится, за исключением автомагистралей, - объяснил представитель агентства. - Это означает, что при дальнейшей разработке проектной документации для строящихся участков федеральных автодорог, а также для реконструируемых и капитально ремонтируемых мы будем эти изменения правил учитывать. Ведь, чтобы велосипедная дорожка была отделена от проезжей части бордюром, это необходимо предусмотреть на стадии проектирования. Разумеется, это повлечет дополнительные расходы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /11

12:1407-08-2013
 
 
Читатель
и че

12:2907-08-2013
 
6
123
очередной пук в лужу

13:3407-08-2013
 
5
похоже, госдурость оч заразна
метастазы госидиотизма стремительно распространяются в филиалы госдуры - минидиоттранс и росавтодурь

эти болваны не могут толком имеющиеся-то дороги содержать, где уж там убогим еще и велосипедные строить

15:1707-08-2013
 
2
Аня Сытная
Читала, читала. А про максимальную скорость велосипедиста так нечего и не поняла.

15:3407-08-2013
 
2
Читатель
Скорость ограничат скоростью пешехода, который должен идти перед велосипедом с красным флажком в руке (как в Англии конца 19 века- на сколько ж Россия отстала от всего мира!)

15:4807-08-2013
 
 
Читатель
заставят велосипеды регистрировать в гибдд.страховать по осаго ,получать водительское удостоверение категории ж,обязать на все велики спидометры установить и нулевое промилле.В случае наличие ао лишать велика от полугода до полутора лет решением суда Целая рабочая группа работала стока время потратила...

16:2407-08-2013
 
 
Люська
Разумеется, это повлечет дополнительные расходы.

20:4507-08-2013
 
1
ЧитательАня Сытная
Читала, читала. А про максимальную скорость велосипедиста так нечего и не поняла.

заставят спидометр устанавливать

20:4607-08-2013
 
 
Читатель
а там и до глонасса в обязательном порядке дойдет

21:1907-08-2013
 
 
Читатель
да рядовые велосипедисты никак не превысят разрешенную скорость в 60 км/ч.

21:2607-08-2013
 
 
Читатель
с горки на хорошем шоссейнике и 70-80можно ехать

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире