Чтобы не перегружать вас данными о том, когда маршрут был открыт и закрыт, возьмем ситуацию на 2004 год. Время, когда частники кидались на любой предоставленный маршрут, уже прошло. В целом исчезло уже довольно большое количество маршрутов. Но осталось еще много весьма любопытных, о которых стоит рассказать.
Маршрут №37. Начинался он от 29 больницы в Заводском районе и шел через 13 мкр по Моховому шоссе до развязки Гормолзавода, где выходит на 40 лет ВЛКСМ и направлялся в город. В городе он двигался по очень необычной схеме: доходя по пр.Строителей и пр.Металлургов до пл.Маяковского, сворачивал на Орджиникидзе и шел... к Нике(!). После чего уходил по ул.Тольятти, сворачивал на ул.Кирова и заканчивался в Кузнецком районе около ДК Гоголя. №37А шел точно так же, за исключением того, что начинался с 18 квартала и выходил около стадиона.
№30. Начинался в Абашево, шел как маршрутное такси №5 до Вокзала - через Новобайдаевку, заводы, ул.Кирова. А далее продолжал свой путь как №7, только доходил он не до Молодости Запсиба, а всего лишь до Садовой или на официальный манер "Оптового рынка".
№87. Самый длинный за всю историю нашего города маршрут, длиной почти 40 км - точнее 39,2. Начинался в Новоильинке на Молодости Запсиба. Шел схемой, которой до недавнего времени пользовался автобус №80 - через АТС и Аптеку, самым коротким путем. В центре города проходил по ул.Тольятти, как современный №94А. Перейдя мост, уходил по Кузнецку в Новобайдаевку и Абашево.
№48. Начинался от КМК, шел по ул.Кирова до Левого берега через Ласточку. Потом заворачивал на Дружбы, доходя до Комсомольской уходил на пр.Октябрьский, доходя вдоль трамвайной линии до пл.Маяковского. От пл.Маяковского повторял маршрут автобуса №58, возвращаясь обратно на КМК. №49. Шел он с Левого берега, как №58 до Пл.Маяковского. Оттуда продолжал движение как современный №54, до Вокзала с поворотом на Курако. Далее двигался как №55, до 2 поликлинники. Пройдя еще небольшой отрезок пути заканчивал маршрут у магазина "Пенсионер".
№65. Этот маршрут начинался около ГИБДД. Шел до Универбыта по Кузнецстроевскому, далее делал заезд на Левый берег и уходил на Аглофабрику.
№99. Один из самых интересных маршрутов того времени. Начавшись на Левом берегу, он шел по трассе маршрута №58. Далее сворачивал к Дворцу Спорта с пл.Маяковского и уходил по пр.Строителей к машзаводу (!). От машзавода спускался до Драмтеатра, где поворачивал на пр.Металлургов, повторяя маршрут №62 и возвращался на Левый берег. Позже он получил заезд на Казначейство по ул.Франкфурта.
№99А. Отличался от 99 тем, что "крутился" по кольцу в обратную сторону. Только с одним отличием - сворачивал он на Машзавод не на Драмтеатре, а раньше, на ул.Суворова, выходя на ул.Куйбышева по ул.Лазо.
Также были маршруты №34, 34А и 85. Эти маршруты так и остались на бумаге. Думаю, о них так же стоит рассказать.
№34 В.Островская - В.Островская представлял собой кольцевой маршрут по центру. Шел он по ул.Тольятти, сворачивал на ул.Кирова, на Универбыте выходил на пр.Октябрьский. Далее следовал по ул.Дружбы по трассе автобуса №62 до Рембыттехники, после чего возращался на В.Островскую. №34А шел точно так же, только по кольцу в обратную сторону. №85 должен был связать Новоильинский район и 2 горбольницу. Эти маршруты по тем или иным причинам исчезли в середине 2000-х годов.
Лишь один "ломающий стереотипы" автобусный маршрут остался в строю, хотя в объеме всего 1 рейса в сутки. Это №84. Многие не разу не видели его, так как появляется он рано утром. Обычный маршрутный ПАЗик совершает рейс от Новобайдаевки до КМК. Но по весьма необычной схеме. Сначала он, как и №60 идет через заводы по южной дороге, т.н. Ферросплавному проезду. В центре города он поворачивает на пр.Октябрьский и далее полностью дублирует трассу 2,9 трамвайного маршрутов. С утра автобус забит под завязку. Удивительно, но работать на нем частники не хотят. Единственный ПАЗик "приходит" на один рейс с маршрута №58.
Все перечисленные маршруты были маршрутными такси. В таком виде никаких перспектив у них нет. Единственный возможный вариант - запуск данных маршрутов в муниципальном варианте, но такое в нашем городе крайне сложно. В пример можно привести перешедший из разряда маршруток в разряд муниципальных автобусов маршрут №83 Бунгур - Новоильинка. Неплохо было бы таким же образом, даже 2-4 рейсами в день возобновить работу 87го, 34, 49, 99 маршрута. Но для этого треубется определенная настойчивость пассажиров, так как с 83-м пришлось "упрашивать" администрацию направить муниципальный автобус на этот маршрут в течении нескольких лет.
Думаю, на этом стоит закончить наш рассказ о необычных автобусных маршрутах начала 2000-х годов. В следующий раз, добираясь от Комсомольской до Цирка или с Универмага до Вокзала, вспомните о том, что когда-то это можно было сделать без пересадок.
Комментарии /102
Да и денег студентам приходится платить много за проезд. К примеру доехать из Ильинки в КемГУ нужно сделать пересадку.
Когда задумаются о рациональных маршрутах!
Неужели так отвращает хотьба по улице?
Неужели так отвращает хотьба по улице?
Эх, настольгия по советскому транспорту...
Гармошка работает в ильинском АТП, изредка показываясь на 71 маршруте. Красно-белый длинный Икарус. Постепенней короткого, но более резвый чем ЛиАЗовские гармошки.
Гармошка работает в ильинском АТП, изредка показываясь на 71 маршруте. Красно-белый длинный Икарус. Постепенней короткого, но более резвый чем ЛиАЗовские гармошки.
Маршрут №№ 34,34а Эти маршруты были НАМЕРЕННО придуманы управлением по транспорту г. Самсоновым, чтобы не дать АВтолайну работать на 88 маршруте. Туда никто и не собирался ставить автобусы.
Маршруты 99 и 99а: их опять же открывал Автолайн. И лично управление по транспорту в лице Самсонова и Кузнецовой. А делалось это так. Они в личных беседах с предпринимателями, которые работали на этих маршрутах, и говорили:" Будете работать с Корюковой - конец вашей работе." Понятно почему маршрут закрылся? Скажите, кто у нас в городе открывал новые маршруты? Корюкова и Афганцы! Афганцы отбились от Управления по транспорту А Автолайн до сих пор судится.
Маршрут №№ 34,34а Эти маршруты были НАМЕРЕННО придуманы управлением по транспорту г. Самсоновым, чтобы не дать АВтолайну работать на 88 маршруте. Туда никто и не собирался ставить автобусы.
Маршруты 99 и 99а: их опять же открывал Автолайн. И лично управление по транспорту в лице Самсонова и Кузнецовой. А делалось это так. Они в личных беседах с предпринимателями, которые работали на этих маршрутах, и говорили:" Будете работать с Корюковой - конец вашей работе." Понятно почему маршрут закрылся? Скажите, кто у нас в городе открывал новые маршруты? Корюкова и Афганцы! Афганцы отбились от Управления по транспорту А Автолайн до сих пор судится.
Маршрут №№ 34,34а Эти маршруты были НАМЕРЕННО придуманы управлением по транспорту г. Самсоновым, чтобы не дать АВтолайну работать на 88 маршруте. Туда никто и не собирался ставить автобусы.
Маршруты 99 и 99а: их опять же открывал Автолайн. И лично управление по транспорту в лице Самсонова и Кузнецовой. А делалось это так. Они в личных беседах с предпринимателями, которые работали на этих маршрутах, и говорили:" Будете работать с Корюковой - конец вашей работе." Понятно почему маршрут закрылся? Скажите, кто у нас в городе открывал новые маршруты? Корюкова и Афганцы! Афганцы отбились от Управления по транспорту А Автолайн до сих пор судится.
Так сказать отвизуалить суть.
99-ый был хороший маршрут.
Маршрут №№ 34,34а Эти маршруты были НАМЕРЕННО придуманы управлением по транспорту г. Самсоновым, чтобы не дать АВтолайну работать на 88 маршруте. Туда никто и не собирался ставить автобусы.
Маршруты 99 и 99а: их опять же открывал Автолайн. И лично управление по транспорту в лице Самсонова и Кузнецовой. А делалось это так. Они в личных беседах с предпринимателями, которые работали на этих маршрутах, и говорили:" Будете работать с Корюковой - конец вашей работе." Понятно почему маршрут закрылся? Скажите, кто у нас в городе открывал новые маршруты? Корюкова и Афганцы! Афганцы отбились от Управления по транспорту А Автолайн до сих пор судится.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: