Завершено расследование ЧП с теплоходом "Полесье-8"

Завершено расследование ЧП с теплоходом "Полесье-8"

В стране и миреПроисшествия
Комиссия по расследованию столкновения баржи и экскурсионного теплохода «Полесье-8» на Иртыше пришла к выводу, что причиной ЧП стало нарушений требований безопасности и трудовой дисциплины, сообщили в Ространснадзоре.

«Комиссией Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с 17 августа по 3 сентября проведено расследование аварии. В ходе расследования установлено, что теплоход был в исправном техническом состоянии и непосредственно перед столкновением следовал на крыльях со скоростью 65 км в час», - сообщается на сайте ведомства.Комиссия пришла к выводу, что основными причинами аварии стали невыполнение судовладельцем, береговыми работниками и командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства, а также нарушение командным составом трудовой дисциплины.

Материалы расследования в установленном порядке переданы в соответствующие органы исполнительной власти.

«Лица, отвечающие в компании Омский речной порт за организацию безопасности на судах, отнеслись к своим обязанностям халатно, предрейсовая подготовка была организована не на должном уровне. Командный состав не выполнил ряд требований правил плавания и правил эксплуатации судна. Проверка установила, что капитан теплохода находился в нетрезвом состоянии, это подтверждается копией протокола медицинского освидетельствования от 17 августа 2013 года», - говорится в сообщении.

Напомним, при столкновении теплохода с баржей под Омском 17 августа шесть человек погибли, еще около 50, в том числе несколько детей, пострадали.

Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».В Минтрансе России сообщили, что столкновение теплохода с баржей произошло из-за отклонения пассажирского судна от курса. Кроме того, сообщалось, что рулевой теплохода находился в состоянии алкогольного опьянения.

19 августа Юрий Ратько признал свою вину, но развернутых показаний давать не стал. Кроме того губернатор Омской области Виктор Назаров сообщил, что капитан сам рассказал, что накануне употреблял спиртное. Однако он не смог объяснить, как произошло столкновение и по чьей вине оно случилось.

А представитель Западно-сибирского следственного управления СК России Антон Чернышов сообщил «Интерфаксу», что арестованный капитан теплохода признался, что накануне ЧП выпил «200 или 300 граммов водки».

Между тем на заседании суда капитан сообщил, что не проходил предрейсовый медосмотр. Эта информация станет поводом для отдельного разбирательства с руководством ОАО «Омский речной порт», являющимся владельцем затонувшего судна. Позже выяснилось, что капитан Ратько неоднократно увольнялся из судоходных компаний из-за пьянства. Но в трудовой книжке были записи «по собственному желанию». И одна запись «за прогулы». В течение 20 лет он 11 раз менял место работы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1196 / сегодня: 1

Комментарии /1

21:3004-09-2013
 
матрос
"Нормальный "эффективный менеджмэнт". Набираем персонал на время навигации из тех кто стоит за воротами.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире