От велосипеда к мотоциклу и обратно (ВИДЕО)

От велосипеда к мотоциклу и обратно (ВИДЕО)

В стране и миреНаука и техника
Одна конструкция — Greyp G12 — объединила в одном лице электровелосипед с электроциклом. Получилось, если верить собственным испытаниям производителя, отлично. Вот только почему так... дорого?

Greyp G12 задуман с хитрецой. Во многих странах ЕС любое транспортное средство, разгоняющееся до 25 км/ч с мотором мощнее 250 Вт, будет считаться мотоциклом. Поэтому к нему будут применяться другие правила; к примеру, его не пустят на велосипедные дорожки, которых в какой-нибудь Дании уже сейчас больше, чем когда-либо было, есть или будет в куда более плотно заселённой Москве, как бы ни противно это было самой логике, подсказывающей, что велосипед тем полезнее, чем плотнее застройка.

Так что Greyp G12 имеет «уличный» и «скоростной» режимы. Если в первом мощность действительно всего 220 Вт (при максимальной скорости в 25 км/ч), то во втором она равна 12 кВт — так сказать, умеренная Yamaha. Есть ещё и экорежим, при котором мощность мотора ограничивается 3,1 кВт. «Максималка», правда, даже в скоростном варианте настроек ограничена 65 км/ч, но, с учётом самой конструкции, больше и не нужно: даже такая скорость великовата, ибо, мягко говоря, травмоопасна. Следовательно, пока вы едете в автомобильном потоке — используете «скоростной» режим, а попадая на тротуар — переходите на «уличный».

Интересно, что транспортное средство весит 49 кг, поэтому, хотя его и можно приводить в движение педалями, лучше использовать их для подзарядки батареи в уличном режиме (в скоростном ваших ног для подзарядки не хватит). Масса обуславливает и наличие амортизации, сравнительно эффективной (см. видео ниже).

Да, полцентнера — это тяжеловато; например, затащить новинку в квартиру, наверное, не получится. Но надо ли? По приборному оснащению это уже мопед (5-дюймовый экран), причём продвинутый — он запоминает отпечатки пальцев «водителя» и активируется только при приложении подушечек к сканеру, причём в принципе аппарат при покупке можно настроить на отпечатки 50 пользователей.

Ёмкость литиевой батареи значительна для электровелосипеда (или невелика для мопеда?): 1,3 кВт·ч. Она так велика, что при регенеративном торможении может забирать до 2 кВт, то есть до одной шестой максимальной мощности моторов. Наиболее эффективно, как вы уже поняли, регенеративное торможение в уличном режиме: при заборе от колёс пары киловатт вы редко будете нуждаться в помощи механической тормозной системы, двухдисковой гидравлической на переднем колесе и однодисковой гидравлической на заднем (масса!).

Мы бы очень хотели поверить в заявления разработчика Greyp Bikes о дальности пробега на одной зарядке. Компания сообщает, что она равна 120 км (без кручения педалей седоком), однако не говорит, при каком стиле вождения была получена эта удивительная цифра. Дело в том, что в теории человек (модификация «М» без пива и телевизора) на велосипеде при нормальном педалировании расходует порядка 150–250 Вт, что на километр пробега (в зависимости рельефа местности и покрытия) даёт 10–12 Вт·ч. Как на велосипеде втрое тяжелее обычного удалось добиться среднего расхода в 10,6 Вт·ч на километр — мы не знаем. Возможно, кто-нибудь из читателей поделится с нами своими соображениями.

С другой стороны, аппаратура, установленная на Greyp G12 (бортовой компьютер с подробным информационным экраном), как уверяет производитель, позволяет точно отследить расход. То есть, возможно, речь идёт о реальных цифрах — снятых при скорости движения в 12–15 км/ч, например. В таком режиме, отметим, этот самый километр пробега будет стоить вам порядка 0,1 цента США.

В любом случае, даже если вы и снизите дальность пробега до 100 км (или до 60 км/ч в скоростном режиме и при частом торможении и разгоне), этого вполне достаточно для повседневных нужд. Если же вы планируете велопробег Москва — Шанхай, то, конечно, всё будет значительно сложнее. В принципе, можно подзаряжаться от розетки (220 В), причём заявленное время полной зарядки — 80 минут. А это значит, что зарядок через восемьдесят вы всё-таки увидите самый населённый город мира.

Увы, цену за всё это удовольствие придётся заплатить пугающую: 6 000 евро (порядка $8 000!). А поставки начнутся в октябре 2013-го (массовые — в 2014 году). Как видите, поездки в Шанхай всё же не избежать. Похоже, никто кроме китайских товарищей не сможет сделать нечто подобное по более вменяемой цене.

Видео /1




Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Александр Березин
computerra.ru

всего: 1357 / сегодня: 2

Комментарии /1

20:5910-09-2013
 
Читатель
ВЕЩЬ! СЕБЕ ХОЧУ!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире