РЖД в битве за тарифы угрожает правительству увольнением 62,1 тысячи сотрудников

РЖД в битве за тарифы угрожает правительству увольнением 62,1 тысячи сотрудников

В стране и миреВ стране
"Российские железные дороги" рассчитали возможный ущерб от нулевой индексации тарифов, которую намерено ввести правительство.

Компания оценила свои потери в 93,2 млрд рублей, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник, знакомый с материалами компании.

Как считают в корпорации, заморозка тарифов может привести к трехкратному падению объемов инвестиционной программы. Помимо этого, нулевая индексация тарифов влечет риски ухудшения безопасности железнодорожных перевозок.

Более того, если правительство не откажется от идеи нулевой индексации тарифов, то РЖД, согласно сведениям источника агентства, будет вынуждена уволить 62,1 тысячи сотрудников. В компании работают более одного миллиона человек.

Без индексации тарифов РЖД закончит 2014 год с убытком, отмечает в "Ведомостях" топ-менеджер компании, придется вдвое сокращать инвестпрограмму. Даже при индексации тарифов на 6% РЖД планировала сократить операционные расходы на 50 млрд рублей, а без нее придется увольнять десятки тысяч людей и еще столько же переводить на неполный рабочий день, предупреждает он.

Растут трудовые издержки и реальный эффективный курс рубля, что снижает рентабельность, говорит Валерий Миронов из Центра развития ВШЭ, единственная фора промышленности - низкая стоимость энергоресурсов и электричества. Промышленности нужна опора, а "монополии эти деньги все равно проедают", поддерживает он Минэкономразвития.

Но сопротивление монополий будет велико, уверен Миронов: они могут шантажировать правительство угрозой сокращения геополитических проектов, а также увольнениями. Чтобы преодолеть сопротивление, потребуется политическая воля, резюмирует эксперт.

Ранее премьер России Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам подготовить предложения по сохранению в следующем году тарифов на услуги естественных монополий на уровне 2013 года.

Минэкономразвития в будущем году предлагает полностью отказаться от роста тарифов. Их заморозка позволит достичь роста в ВВП в 3% и сократит инфляцию в на 0,4-0,5%. Суммарный эффект для экономики в 2014 году Минэкономразвития оценивает в 130 млрд рублей.

"Прежний прогноз предполагал продолжение линии на индексацию тарифов естественных монополий по принципу "инфляция плюс" - по факту это означало рост тарифов на газ в 2014 году на 15%. Затем было принято решение ограничить индексацию тарифов уровнем инфляции предшествующего года", - расказал в интервью "Интерфакс" министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

Но ситуация в экономике настолько напряженная, предупредил он, что сегодня этого недостаточно. Издержки предприятий растут недопустимо высокими темпами, происходит кратное повышение издержек промышленных потребителей по газу и электроэнергии. Энерготариф, выраженный в долларах, вырос за последние пять лет в 1,7 раза, по газу - в 2,2 раза. Это приводит к резкому ухудшению финансовых результатов предприятий... В этой ситуации МЭР вышло с предложением о замораживании индексации тарифов на 2014 год. Это касается и газоснабжения, и тарифов РЖД, объяснил Улюкаев

В начале сентября в Минфине предложили урезать все бюджетные расходы, за исключением обязательных социальных расходов, на 5%. За несколько дней до этого президент страны Владимир Путин объявил о необходимости сократить расходы федерального бюджета из-за общеэкономического спада.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1638 / сегодня: 1

Комментарии /12

15:5411-09-2013
 
Читатель
Дачу продай, а деньги отдай на зп, жид

16:0811-09-2013
 
Читатель
Надо строить нормальные автомобильные дороги как это было в Германии и Америке во времена кризисов и депресий в 30-е годы. И посылать Якунина вместе с его хозяйством нафиг. Что они сделали для ж.д. дороги? Построили пару вокзалов и себе дачи? 99% подвижного состава еще времен СССР, а рельсы 99,99 %.

16:2011-09-2013
 
Читатель
нелегалов девать некуда, пусть дороги вручную строят

16:2211-09-2013
 
Читатель
Интересно а как они потери посчитали? Если тарифы заморозят - то и на электричество тоже, т.е. у РЖД затраты тоже сильно не вырастут. Валовая прибыль РЖД за 2012 год - 67 млрд. руб, чистая - 14 млрд. - т.е. ни о какой убыточности перевозок речи нет. Денег немерено - и это только согласно официальной отчётности, по факту скорее всего ещё больше.

16:4411-09-2013
 
Читатель
Уже и так сократили кого только можно.........

17:1611-09-2013
 
Читатель
офигеть им еще мало?????????????????? Билет Екатеринбург-Новокузнецк 8700 до сих пор в шоке пребываю, за полторы суток пути в не очень мытом вагоне с бухающими попутчиками...Треш!!!!

17:5311-09-2013
 
ЧитательЧитатель
офигеть им еще мало?????????????????? Билет Екатеринбург-Новокузнецк 8700 до сих пор в шоке пребываю, за полторы суток пути в не очень мытом вагоне с бухающими попутчиками...Треш!!!!

Да им и при цене билета 18 700, всё равно не выгодно будет осуществлять пассажирские перевозки. Вот уголек возить, металлопрокат и нефтепродукты по космическим тарифам это они могут.

18:3811-09-2013
 
Читатель
просто хотели подзаработать на перевозках в Хабаровск, тамже наводнение, а тут такой облом..

18:5211-09-2013
 
Читатель
А контрольный пакет акций "РЖД" разве не у государства ? РЖД хочет увеличение тарифов , а правительство нет ?Кто из них под дурочка косит ? однако ,правительство

19:0111-09-2013
 
13
А акционерам РЖД кто будет платить? Их там столько что по численности как наш город помножить на10..
И всем ДАЙ и не хило...

20:4811-09-2013
 
Один дурак спросил и озадачил мудрецов
Компания оценила свои потери в 93,2 млрд рублей- может это не убытки, а не полученная сверхприбыль?

21:0111-09-2013
 
Читатель
Насчитали эти счетоводы Вотрубы.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире