Очень люблю передвигаться по нашему городу на двухколесном транспорте. Наш суровый сибирский климат позволяет это делать только половину года, с апреля по октябрь, но и то замечательно. Велосипед служит мне не только развлечением, но и обычным повседневным транспортом, на котором я езжу на работу, в магазин, на природу и так далее.
Но вот передвигаться по нашему замечательному городу на велосипеде порой очень сложно. Нет ни велодорожек, ни какой-либо обустроенности пешеходных дорожек для велосипедов - высокие бордюры, повороты на 90 градусов при ширине дорожки в метр, лестницы без пандусов. И самое главное - нет уважения со стороны автолюбителей.
С моей Крепостной горы часто есть необходимость доехать в Байдаевку в район ЦОФ на работу. Есть два варианта как доехать: 1. По ул.Ленина, Кузнецкому шоссе, через Верхнюю колонию. 2. Через ТЭЦ, Универсал, Новобайдаевку.
Итак, первый способ.
По Кузнецку есть возможность ехать по ул. Петракова - поток машин на ней гораздо меньше. Но вот ее продолжение - ул.Дорожная - совершенно непригодна для езды на велосипеде - ямы, колдобины, глубокие лужи и стаи собак. Так что хочешь-не хочешь - нужно выехать на Ленина. Проезд на Ленина возле стадиона для велосипедов не приспособлен. Но есть "обходной маневр", сначала к стадиону по его автоподъезду, а потом возврат на пешеходную дорожку. В принципе, далее дорога весьма неплохая, можно ехать как по обочине ул. Ленина, но из-за ее крайне небольшой ширины и высоких бордюров это крайне трудно, особенно с утра или вечером - от широкого транспорта типа ПАЗиков или грузовых деться некуда. Если ехать по пешеходке, то встретится несколько бордюров - на СШМНУ, на переходе Кузнецкого шоссе у АРЗ, на НЗРМК. Что, в принципе, весьма немного, по сравнению с центром города. Далее подъем вдоль НЗРМК, и мы уже у НЗМЗ. Так же можно ехать дальше по шоссе и повернуть у трамвайного депо, там идет весьма неплохая дорожка, но только до сахарной базы.
Ехать на велосипеде по Верхней Колонии - одно удовольствие. Машин мало, есть обочины, не загражденые бордюрами. Единственная опасность - крутой зигзагообразный поворот на спуске, который легко проходится на скорости (тормозить не надо) и вылетаешь сразу к переезду. Собственно говоря, всё - мы в Байдаевке.
На такой маршрут с учетом спуска с ул.Широкой уходит порядка 35-40 минут.
Второй способ.
Опять же, спускаемся с ул. Широкой за ДК, проезжаем один пролет по Петракова и уходим вниз по Чекалина. На Народной можно спокойно ехать по обочине до перехода. Пересекаем дорогу, едем по обочине и спускаемся под мост, поворачиваем налево. Вдоль заводов есть дорожка, так что можно ехать по ней. Пересекаем три переезда, что на велосипеде весьма затруднительно - все они кроме ТЭЦовского "косоугольные", легко можно поскользнуться на рельсах, если не взять прямой угол. Далее - по дороге к Кульяновке. Дорога весьма пыльная, если подсушит, а если нет ветра, тут стоит смог от Ферросплавного завода и не только. На Кульяновке ветки деревьев, особенно с правой стороны не дают выйти на обочину, да и к тому же очень много ям. На трассу можно не выезжать, а тропинкой доехать до Универсала. Переход по светофору, немного по дорожке к верхней остановке автобуса и вперед по дороге. Весьма опасный участок - кольцо в Новобайдаевке. Но так как мы поворачиваем на 2-й съезд, а с 1-го почти нет транспорта, проехать при желании можно. Далее по южной части пр.Шахтеров. Выворачиваем на ул. Разведчиков и можно ехать до ОРСа по боковому асфальтированному забордюрному участку. На ОРСе перетаскиваемся через трамвайку и едем по дороге к детсаду. Переход и далее по Мурманской.
На это уходит так же порядка 30-35 минут.
Поездки в город, т.е. в центр, при гораздо меньшем расстоянии выматывают больше. Тут думаю стоит рассказать поподробней.
Спуск с горы через крепость. Дорожка имеет 10(!) бордюров до собора. Далее переход, спуск в Топольники. В Топольниках опять же 2 бордюра из-за спуска к пляжу. Кузнецкий мост весьма трудно проехать в теплые дни из-за огромного количества людей, которые идут на всю ширину дорожки (1,5м). После моста есть два варианта - либо пролететь с потоком машин до Левого берега, либо ехать на переход по Запорожской. Первый вариант весьма опасен тем, что те, кому надо повернуть либо на Запсиб, либо на Транспортную, показывают поворотник за 10м до поворота. Поскольку зеркал на велосипеде нет, выполняется это так: подъезжаешь к первому спуску, поворачиваешь голову и смотришь, нет ли желающих повернуть. Если нет, проезжаешь. Второй спуск похуже - скорость после моста больше. Много желающих подрезать - обгоняют и поворачивают перед носом. По второму вылету обычно никого нет, а вот с четвертого встречаются, но их видно хорошо и заранее. Далее вопрос - как пройти кольцо Левого берега. В переход лезть - дохлый номер, пандусы заняты попрошайками и торговцами и внутри не протолкнуться.
И здесь хотел бы особо остановиться на том, как проезжать кольцо на велосипеде. Сразу уйти в крайний левый ряд - нельзя. Поэтому едем вдоль обочины, затем, убедившись, что сзади никого нет, показываем поворот налево и разгоняем машину до 30-35 км/ч. Вход - под углом 45 градусов. Самое главное - попасть на кольцо. Выезжающие с Кирова должны пропускать, но обычно велосипедистов не замечают. Поэтому едем осторожно. Показываем правый поворот и уходим на Дружбы. Там лучше выйти на дорожку. Далее встретятся бордюры на Универсаме. Объехать непросто, но можно - с выездом на трамвайные пути.
Далее лучше повернуть на Тольятти и выехать к бульвару Героев. По Циолковского можно ехать как по дороге, так и по дорожке, но той, что по центру улицы. После ул.Кузнецова по Циолковского ехать весьма неприятно: по дороге - припаркованные машины, по местному проезду - с него нет прямого выхода на его продолжение к Транспортной, дорожка по центру разбита и несет несколько бордюров, а правая дорожка вся из бетонных плит. Потому разумнее свернуть через двор на ул.Сеченова.
По ул. Кутузова от Олимпа до Бардина весьма хорошие дорожки по обеим краям дороги. Но вот из-за стихийного рынка у вокзала на Бардина проехать там не получиться. Так что лучше заранее свернуть во второй двор после 17-й школы и проехать за налоговой, во дворах сразу за ул. Бардина и выйти уже около троллейбусной остановки "Вокзал". Есть также вариант свернуть на дорогу к гаражам сразу после 17-й школы, с нее выход к 91-й школе. И по дворам, если свернуть направо можно выехать к вокзалу на Бардина, а если поехать прямо - то к вокзалу но со стороны Транспортной. Получится быстрее, чем 1-м способом, но рано утром и ночью так лучше не ехать. До Олимпа можно доехать за 25 минут, а вот путь до вокзала отнимет еще 5-10 в зависимости от "везучести".
Также, думаю, стоит рассказать об одном интересном велосипедном приеме, вызывающем лютую ненависть у автомобилистов, так как на машине так ездить нельзя. Называется он поворот налево-направо на красный. Выглядит это так: едешь по правому краю дороги, мимо стоящих на светофоре авто. Если налево - поворачиваешь на переходе налево и пересекаешь дорогу, по которой только что ехал. Если направо - то поворачиваешь направо и едешь по дорожке вдоль перпендикулярной улицы.
И хотел бы напоследок обратиться к автомобилистам. Пожалуйста, уважайте двухколесный транспорт! Не надо думать, что купил машину - и все, крутой, мне на всех наплевать. Поймите уже наконец, что не надо сигналить во дворах едущему впереди велосипеду. Скорость движения во дворах - не более 20 км/ч согласно ПДД, обгонять велосипед, идущий на такой скорости, нельзя, т.к. вы превысите скорость. Обычно стараюсь ехать 22-25, но все равно сигналят, подрезают и летят под 40...
На перекрестках часто выскакивают вперед и тормозят. Для машины это не страшно, газ в пол и проскочил. А вот для велосипеда это целая проблема. Дело в том, что, как правило, при подъезде к перекрестку если красный, включают пониженную передачу, чтобы легко стартовать. Набирается скорость, выключают повышенную. И если в этот момент затормозиться, то резко стартовать не получиться - передачи на велосипеде при стоянке НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮТСЯ. То есть придется "выволакиваться" с перекрестка, немного помогая ногами (отталкиваясь от дороги) придать скорость велосипеду и после чего включать пониженную передачу.
Также и о парковке. Некоторые ставят свои машины на расстоянии 0,5-0,6 м от бордюра. Проехать спокойно на скорости 30 км/ч, не зацепив, весьма трудно, а на маленькой скорости велосипед плохо слушается руля, удержать его в таком коридоре сложно. Неужели так трудно поставить на расстоянии 0,8-1м от бордюра, чтобы было место проехать? Или, наоборот, поближе прижать, чтобы можно было не выходить на вторую полосу для объезда.
Думаю, на этом стоит закончить сей рассказ. Будет здорово, если даже один автомобилист, прочитав это, сделает для себя какие-то выводы.
Комментарии /98
Я не поняла о чём автор написал или...? Это о том, о чём мы тут постоянно говорим, что по пешеходному переходу велосипедисты должны пешком идти? И что они не должны "вылетать" на переход, ежели тока что ехали ("поворачиваешь на переходе налево и пересекаешь дорогу, по которой только что ехал")?
Думаете, лютую ненависть вызывает приём потому, что на машине так ездить нельзя? да этот приём не поэтому вызывает лютую ненависть, а потому, что вас же, велосипедистов, придавят с такими "приёмами"! И такие "приёмы" небезопасны и для пешеходов, вообще
A ja hochu skazat' neskol'ko slov ob uvazhenii k peshehodam so storony velosipedistov.
Idjosh', byvaet, po trotuaru, i vdrug szadi, pronositsja v dvuh santimetrah ot tebja mega-dovol'nyj soboj velosipedist. Chasto voznikalo zhelanie rezko vskinut' ruku, chtoby popravit' kepochku... i lish' chelovekoljubie ostanavlivalo menja. Gospoda velosipedisty, pozhalujsta uvazhajte drugih ljudej i bud'te tozhe chelovekoljubivy!
PS: Кстати есть знакомый пожилой велосипедист, который принципиально не хочет напрягать пешеходов и передвигается
Время ведь не стоит на месте. Все развивается. Если бы в нашем городе появились вел. дорожки, то согласитесь, они лишними бы не были. В Европе уже давно так. А мы не понятно, дойдем когда-нибудь до этого или нет.
Время ведь не стоит на месте. Все развивается. Если бы в нашем городе появились вел. дорожки, то согласитесь, они лишними бы не были. В Европе уже давно так. А мы не понятно, дойдем когда-нибудь до этого или нет.
Время ведь не стоит на месте. Все развивается. Если бы в нашем городе появились вел. дорожки, то согласитесь, они лишними бы не были. В Европе уже давно так. А мы не понятно, дойдем когда-нибудь до этого или нет.
Время ведь не стоит на месте. Все развивается. Если бы в нашем городе появились вел. дорожки, то согласитесь, они лишними бы не были. В Европе уже давно так. А мы не понятно, дойдем когда-нибудь до этого или нет.
Согласитесь найти правила дорожного движения для велосипедистов не так сложно, это первые два пункта поиска в гугле
Согласитесь найти правила дорожного движения для велосипедистов не так сложно, это первые два пункта поиска в гугле
Но какие то нищеброды нам что-то про бездельников тут несут.
Но какие то нищеброды нам что-то про бездельников тут несут.
Но какие то нищеброды нам что-то про бездельников тут несут.
И кто назвал всех велосипедистов бездельниками? это потому, что они тратят свое время на свое хобби? а вы не бездельник? или вы никогда не отдыхали/гуляли по городу/смотрели телевизор/ходили в театр - ба, так вы же бездельник и неповзрослевший индивид!!!
Автолюбители, считающие велосипедистов ущербными потому, что те не могут купить себе авто. вы просто те же не повзрослевшие дети, которые хвастаются тем что у них машинка покруче. Не судите других людей, за то, чего вы не понимаете, поубавьте свою спесь и будьте интеллегентнее.
в городе сотни проблем, но для того чтобы что-то решалось нужно обязательно что-то делать, говорить об этом, иначе никто и ничего не сделает за вас. Проблема с велосипедными дорожками есть, потому собрались люди, которым эта проблема не безразлична, которые хотят её разрешить и предпринимают для этого усилия. Кстати благодаря этому попутно решается и проблема бортиков для мам с колясками и инвалидов. Эти люди что-то предпринимают, для того чтобы решить проблему. Что же в свою очередь делаете вы, для того чтобы решить волнующую вас проблему?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: