С шипами или без? Достоинства и недостатки разных зимних шин

С шипами или без? Достоинства и недостатки разных зимних шин

В стране и миреВ мире
Раз в два-три года перед водителями встаёт вопрос покупки зимних шин. Какие покрышки выбрать для своего автомобиля — шипованные или нет — каждый решает сам. Этот материал поможет водителям точнее определиться с выбором шин.

Производители шин лучше всех понимают важность своих изделий с точки зрения безопасности, поэтому они постоянно их совершенствуют. Для покрышек разрабатываются новые смеси, меняются форма и материал изготовления шипа, способы его крепления, рисунок протектора, которые улучшают характеристики автомобиля. В некоторых ситуациях лучший результат показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины). Попробуем разобраться, в какой ситуации что именно работает лучше.

Но для начала — некоторые особенности шипованных шин и липучек. Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Влияние температуры

При создании шин производители ориентируются на средние отрицательные температуры от 0 до -20°С. В этом диапазоне на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам. Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки.

Свойства поверхности

Чем более шершавая поверхность, тем проще липучкам цепляться за неровности, и тем лучше её результат по сравнению с шипованными шинами. Это относится и к разбитому льду, и к асфальту, и к плотному снегу. Но как только поверхность покрывается льдом, на ней лучше чувствуют себя шины с шипами. На снежной целине важную роль играет форма протектора, вне зависимости от наличия или отсутствия шипов. Большие блоки начинают играть роль грунтозацепов и позволяют автомобилю пробиваться к намеченной цели.

Манера езды

Сюда можно включить несколько параметров. Первое — где чаще всего ездит автомобиль: если за городом, то лучше использовать шипы, потому что наледи могут встречаться где угодно. Если в городе, где улицы чистят до асфальта, то можно использовать липучку. Ещё один плюс для использования липучки в городах — активное использование реагентов, которые негативно влияют на продолжительность жизни шипов. Второе — навыки управления: новичкам лучше быть уверенным в любой ситуации и ставить шипы, водители с опытом лучше понимают критические ситуации и лучше на них реагируют — им подойдут липучки. И третье — стиль вождения: при агрессивной езде важно быть уверенным в том, что автомобиль поведёт себя так, как того хочет водитель, поэтому шипованная шина будет надёжнее.

Акустический комфорт

Один из самых главных недостатков шипованных шин — постоянный шум во время движения. Липучки заметно тише, да и мягче.

Срок службы

Достоинства шипованной шины сходят на нет при выпадении шипов, что происходит за пару-тройку сезонов. После того, как покрышке уже нечем цепляться, она, в силу особенностей конструкции, становится заметно хуже липучки. Та же сохраняет свои свойства до полного износа протектора.

Наконец, нужно обратить внимание на то, что эти характеристики относятся к среднестатистическим шинам, но бывают покрышки с выдающимися результатами как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения — даже внутри одной марки. При выборе конкретной модели необходимо ознакомиться с характеристиками, которые даёт производитель, и с результатами шинных тестов, которые периодически проводят крупные автомобильные издания и институты безопасности.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Ирина Зверкова
aif.ru

всего: 2420 / сегодня: 2

Комментарии /16

13:0603-10-2013
1
Дачница
"где улицы чистят до асфальта, то можно использовать липучку" , ага это про наш город

13:3803-10-2013
 
Читатель
я думаю Кузнецов за липучку.

13:4103-10-2013
 
Сергеич
Нда, размыто в статье упомянуди про географию и климат, а это главное. Вес и модель авто тоже имеют значение.

14:2903-10-2013
1
Читатель
Шипы и точка.

14:3103-10-2013
 
Георгий
Вообще-то эта тема извечна в профильных изданиях - Авторевю и За рулем. А здесь перепечатки... Только для заполнения трафика...

14:5203-10-2013
3
Про
Шипы - резкий старт, резкое торможение

15:4803-10-2013
2
для "резких гонщегов", короче..Про
Шипы - резкий старт, резкое торможение

а для спокойных, взрослых людей - липучка.

15:5203-10-2013
3
Продля "резких гонщегов", короче..
а для спокойных, взрослых людей - липучка.

Не для "резких гонщигов", а для форс-мажорных ситуаций на дороге, когда другие участники движения нарушают правила и необходимо применять экстренное торможение например.

16:0003-10-2013
4
вот вот.. рассуждения "резких гонщегов"..Про
Не для "резких гонщигов", а для форс-мажорных ситуаций на дороге, когда другие участники движения нарушают правила и необходимо применять экстренное торможение например.

надо ПРЕДУПРЕЖДАТЬ форс-мажорные обстоятельства на дороге - быть внимательным и готовым среагировать в любую секунду - а не "резко" топить за сотку с выпученными шарами, а потом "резко" оттормаживаться перед "вдруг" образовавшимся препятствием!!

ты права купил, что ли? всех учат - никаких "экстренных торможений" быть не должно - ибо это угроза ВСЕМ участникам движения и создание аварийной ситуации!

16:1503-10-2013
 
А у нас некоторые "богатые"
и летом на шипах гоняют! Придурки!

16:3203-10-2013
4
Продля "резких гонщегов", короче..
а для спокойных, взрослых людей - липучка.

Не груби, мальчик. У нас в регионе прописано использование шипов,для экстренной ситуации не обязательно ехать на скорости за 100 и выпучивать глаза, потом резко давить тормоз, можно и на маленькой скорости покатиться или зашлифовать на твоей липучке в нужный момент, а отличии от шипов.

16:3303-10-2013
 
кто ставит дислайки 16:00?
тупая школота без прав?
резкие гонщеги - экстренные тормозилки?

17:1803-10-2013
6
Читатель
Только липучка - кто ездит на шипах тот РАК!

17:4403-10-2013
 
коко
особенно прошлой зимой чистили прямо до асфальта, если будут и этой зимой так рьяно чистить, переобуваться совсем не буду, поставлю на машину пропеллер и летать буду

20:3403-10-2013
 
"резкий гонщег" начал гнать:Про
Не груби, мальчик. У нас в регионе прописано использование шипов,для экстренной ситуации не обязательно ехать на скорости за 100 и выпучивать глаза, потом резко давить тормоз, можно и на маленькой скорости покатиться или зашлифовать на твоей липучке в нужный момент, а отличии от шипов.

где это и как (и кем?!) "у нас в регионе прописано использование шипов"?! тук-тук-тук, дятел, НИ В ОДНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ АКТЕ пока вообще не прописано обязательное использование зимней резины, чудило ты гороховое!

ну а насчет "зашлифовать в нужный момент", так ты, гонщег, не шлифуй, сразу впивайся в КАМАЗ на своем шипованном корыте, без промедления!

21:4503-10-2013
1
КОНКРЕТНЫЙ
ШИПЫ,ЛИПУЧКИ - ГУСЕНИЦЫ ПОКРУЧЕ БУДУТ.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире