Директора АвтоВАЗа делают руководителем космической промышленности

Директора АвтоВАЗа делают руководителем космической промышленности

В стране и миреВ стране
Как стало известно «Ъ», администрация президента и правительство согласовали кандидатов на посты руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). По утверждению источников «Ъ», первая должность достанется замминистра обороны по науке Олегу Остапенко, а вторая —директору завода АвтоВАЗ Игорю Комарову.

Именно в его ведении окажется вся ракетно-космическая промышленность и именно главе ОРКК предстоит играть ключевую роль в развитии отрасли. Нынешнего главу космического ведомства Владимира Поповкина, настаивавшего на ином варианте реформы Роскосмоса, освободят от занимаемой должности.

Об отставке Владимира Поповкина с уверенностью заговорили в середине сентября, когда курирующий космическую отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин попросил премьера Дмитрия Медведева дать дополнительное время для доработки проекта реформы Роскосмоса и представления кандидатов на должности главы ведомства и ОРКК. Смысл реформы, напомним, заключается в фактическом разделении Роскосмоса на две части: агентство будет отвечать за госполитику в космической сфере и выступать в роли госзаказчика, а корпорация вберет в себе большую часть предприятий отрасли, взяв на себя функции генподряда (см. «Ъ» от 20 сентября). Как сообщил «Ъ» высокопоставленный источник в правительстве, в первых числах октября уже было точно определено, кто займет руководящие посты в этих структурах. Кандидатура Владимира Поповкина в списках не значилась. По словам собеседника «Ъ», его шансы изначально оценивались как не слишком высокие: в том числе и из-за сложных отношений с господином Рогозиным. «Это два совершенно противоположных человека, которые по-разному видели развитие отрасли. Они так и не смогли найти общий язык»,— убежден собеседник «Ъ».

Сам господин Поповкин считал разделение Роскосмоса на агентство и ОРКК изначально неверным, до последнего отстаивая единственный, с его точки зрения, возможный вариант реформы — создание госкорпорации по примеру «Росатома». Фактически он предлагал внести пакеты акций предприятий космической промышленности в уставный капитал Роскосмоса, дав ведомству право прямого управления отраслью, централизовав и замкнув на себе все финансовые и управленческие функции.

Реализовать эту идею ему практически удалось. Как ранее сообщал «Ъ», в середине июня Владимиру Путину был направлен вариант преобразования космического агентства в госкорпорацию. Ознакомившись с предложением, он поставил на проекте свою резолюцию о подготовке документов для составления указа президента «О создании госкорпорации “Роскосмос”». Однако в процесс вмешался Дмитрий Медведев, убедивший господина Путина провести 11 июня совещание с привлечением всех заинтересованных ведомств. Из присутствовавших тогда десяти федеральных чиновников резко против создания госкорпорации высказался только премьер, но и этого хватило, чтобы притормозить проект господина Поповкина. «Мы не готовы были из-за этого идти на конфликт с аппаратом правительства»,— заявил источник «Ъ» в Кремле.

Позицию Владимира Поповкина ослабили и громкие аварии, случившиеся за 2,5 года: были потеряны, в частности, космические аппараты «Меридиан», «Фобос-Грунт», ГЛОНАСС, «Экспресс-АМ4» и «Экспресс-МД2», а также произошло первое более чем за 30 лет крушение космического грузовика «Прогресс-М 12М». Несмотря на то что прямой вины господина Поповкина не было ни в одном из инцидентов (выходившие из строя спутники и падающие ракеты собирались при экс-руководителе ведомства Анатолии Перминове), Дмитрий Медведев критиковал именно его. А 2 августа премьер объявил главе Роскосмоса выговор «за ненадлежащее исполнение обязанностей». Позднее в правительстве причиной этого назвали обращение Владимира Поповкина с просьбой увеличить финансирование своей сферы. Ранее это ему удавалось: в 2011 году бюджет ведомства составлял 94,3 млрд руб., а в 2012-м — уже 143,98 млрд руб.

Официально об отставке главы Роскосмоса, скорее всего, будет объявлено уже завтра. По утверждению источников «Ъ», в правительстве и администрации уже согласовали кандидатуры двух его сменщиков. Так, создаваемую корпорацию возглавит Игорь Комаров, пока еще занимающий пост гендиректора АвтоВАЗа. По словам источника «Ъ» в правительстве, его кандидатуру активно лоббировал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

«Он давно присматривался к активам космической отрасли, а тут появился шанс поставить на ОРКК исторически лояльного себе человека,— говорит собеседник “Ъ”.— Основным доводом в пользу назначения Комарова стал тот факт, что он сумел исправить ситуацию с АвтоВАЗом». Так, получив предприятие в 2009 году с чистым убытком в 49,2 млрд руб. и долгами перед банками 38 млрд руб., он, хоть и при помощи государственных субсидий, смог оптимизировать производство (подробнее см. стр. 9).

По сведениям «Ъ», на пост главы ОРКК рассматривалась также кандидатура советника главы «Роснефти» Игоря Сечина Романа Троценко. Его плюсом считался опыт работы в составе крупных интегрированных структур: господин Троценко около трех лет возглавлял Объединенную судостроительную корпорацию. «Из “Роснефти” его отпускать не захотели»,— подчеркнул собеседник «Ъ» в Белом доме.

Определен и сменщик господина Поповкина по космическому агентству: его, по данным «Ъ», возглавит замминистра обороны Олег Остапенко. «В пятницу главное управление кадров Минобороны составило проект указа президента о снятии генерала Остапенко с поста замминистра “в связи с переходом на другую работу”»,— заявил источник «Ъ» в военном ведомстве. Выбор на господина Остапенко пал в силу его последнего места работы — заместителя министра обороны по науке. «Научное направление будет в агентстве превалировать, поскольку заказчик в лице Минобороны будет заказывать изделия напрямую у ОРКК,— говорит собеседник “Ъ”.— Долго он над предложением не раздумывал». Отметим, что и экс-глава Роскосмоса Анатолий Перминов, и пока действующий руководитель Владимир Поповкин, и готовящийся его сменить Олег Остапенко являются выходцами из космических войск Минобороны.

Как сообщил источник «Ъ» в администрации президента, Владимир Путин ознакомился с внесенным проектом реформы отрасли. Принципиальных нареканий он у президента не вызвал. Можно предположить, что указ «Об открытом акционерном обществе “Объединенная ракетно-космическая корпорация”» будет подписан уже в самое ближайшее время (о проекте указа «Ъ» сообщал 20 сентября). Вслед за этим к работе приступит правительство — распоряжение во исполнение указа Владимира Путина подпишет Дмитрий Медведев. После этого уже в двух самостоятельных космических структурах ждут кадровых назначений.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /31

09:5307-10-2013
 
Skynet
Аааааааахахахахахахаха!!!
Все. Расходимся.

09:5307-10-2013
 
Читатель
ну всё, писец!

09:5407-10-2013
 
Читатель
теперь ТАЗы по всей вселенной греметь будут!!!

10:0307-10-2013
 
Читатель
RIP....

10:0307-10-2013
 
смайлик
это серьезно или анекдот из жизни?!!

10:0407-10-2013
 
Читатель
не удивили т.к. бухгалтера управляют минздравами,а оборонкой те кто продавал табуретки от сюда и положение в стране...

10:1607-10-2013
 
Orange
Вёдра в космос!

10:1707-10-2013
1
Читатель
А РУЛЬ У РАКЕТЫ ГДЕ БУДЕТ? И КАКОЙ БАГАЖНИК ЧТО БЫ КАРТОПЛЮ ВОЗИТЬ?

10:2007-10-2013
 
Читатель
Ну теперь ладу в космос запустим!!!!!

10:3707-10-2013
 
123
Я худею дорогая редакция, пишет вам пятилетняя Маша. Это последняя стадия кремлятины головного жира.

10:4007-10-2013
 
Читатель
П/ц подкрался незаметно

10:5007-10-2013
 
котелок. Не понял, это ТАЗы будут в космос запускать
или к ракетам ТАЗовские колеса приделают

10:5407-10-2013
 
мужик
Путя стал забываться! Нестандартные подходы в назначениях уже приводили к: Сердюкову, ветеринару в геологии, кардиологу в сельхозе, буху в здраве.

10:5907-10-2013
 
Читатель
Лада"Космос",УРААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

11:0007-10-2013
 
Читатель
А когда Ладу "Спутник" придумали-уже в космос собирались?

11:0607-10-2013
 
Читатель
Если ракетоноситель Протон переименуют в Ладушку, они падать перестанет ?

12:1007-10-2013
 
Лариса
Сейчас западный автопроизводитель нервно курит в сторонке))) наши тазы теперяча начнут летать)))

12:2207-10-2013
 
Читатель
это анекдот!

13:3707-10-2013
 
Читатель
Все гораздо проще, господа... просто, этот человек отлично умеет пилить

13:4707-10-2013
 
смайлик
обратите внимание-новость по смыслу пипец полный, зато сколько юмора и позитива!! на один заголовок посмотришь и ржать хочется!!

13:4807-10-2013
 
Orange
Ракета кабриолет будет?

14:1507-10-2013
 
Читатель

14:5207-10-2013
 
Читатель
аааааааааааааа в кремле троли сидят.КОСМОВАЗ

15:0007-10-2013
 
Водка Кузнечанка
No comments

15:1607-10-2013
 
Кто-то
Уже не ржать - плакать нада - реально нет ПРОФЕССИОНАЛОВ. А менеджера( особенно топ) куда не брось всем руководить будет, а вот успешно это вопрос. Вернее даже не вопрос , а ответ, если посмотреть на директора самого захудаленького завода , до первого министра.

16:2507-10-2013
 
Читатель
я ж говорил, место проклято, как ракеты не строй - усеравно копейка получается)))))

17:0807-10-2013
 
Трамвайщик.
Звезда рулю!

19:4907-10-2013
 
Читатель
мдя. коротка скамейка запасных

19:5707-10-2013
 
Читатель
с юмором в Кремле всегда было нормуль!

20:5907-10-2013
 
2045
Было бы смешно, если бы не было так грустно! Не нравятся хозяевам специалисты!!!!!

21:0207-10-2013
 
ватник
Главное что-бы топ-манагер был экономистом, а в ракетостроении, приборостроении, электронике, в автопроме разберётся это такая мелочевка, что вообще не вопрос, тут любой инженеришка врубится. А вот рулить финансовыми потоками в нужную сторону, это да-а! Здесь не вам не тяп-ляп!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире