Московская компания подала в суд иск с требованием обанкротить "АвтоВАЗ"

Московская компания подала в суд иск с требованием обанкротить "АвтоВАЗ"

В стране и миреВ стране
В Арбитражный суд Самарской области поступил иск с требованием обанкротить "АвтоВАЗ". Этого добивается инвестиционная компания "Развитие".

Инвестиционная компания "Развитие", отчаявшись взыскать с "АвтоВАЗа" 1,5 млн рублей, решилась на крайние меры. 12 ноября она подала в Арбитражный суд Самарской области иск о признании "АвтоВАЗа" банкротом, пишут "Известия".

Как следует из материалов суда, тяжба ИК "Развитие" и "АвтоВАЗа" из-за долга длится уже полтора года. Предыстория такова: в феврале 2009 года "АвтоВАЗ" заключил договор с заводом "ИжАвто" на поставку сборочных комплектов автомобилей Lada на общую сумму 1,65 млрд рублей. По нескольким собранным машинам возникли проблемы, и поскольку вина за неисправности лежала на "АвтоВАЗе", он должен был компенсировать "ИжАвто" 1,5 млн рублей. Позже ижевский автозавод переуступил этот долг "Развитию".

Тем временем активы обанкротившегося "ИжАвто" были проданы с молотка, а купили их как раз структуры "АвтоВАЗа". То есть сейчас "ИжАвто" под контролем самого "АвтоВАЗа", но суд отказал автопроизводителю в иске о признании недействительным договора переуступки долга и постановил взыскать 1,5 млн рублей в пользу "Развития". Накануне иска о банкротстве "АвтоВАЗа" инвесткомпания подала ходатайство о выдаче исполнительного листа. В общей сложности тяжба длилась полтора года.

По мнению юристов, иск о банкротстве — действенный способ побуждения должника к погашению задолженности. Особенно если речь идет о серьезной компании, которой необходимо учитывать репутационные риски.

По договору уступки права требования долг в 2012 г. перешел от ОАО "ИжАвто" к ООО "МежрегионИвест", а затем — к ООО "Инвестиционная компания "Развитие". Эта фирма, по данным "СПАРК-Интерфакс", была зарегистрирована в Москве в 2008 г. Она принадлежит Олегу Михeеву, который ее и возглавляет. Специализируется на сделках с недвижимостью, оказывает консультационные услуги, уточняют "Ведомости".

Компании удалось добиться судебного решения о взыскании долга с "АвтоВАЗа". Но на 15 ноября постановление о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу либо данные о предъявлении исполнительного листа к исполнению иным способом на "АвтоВАЗ" не поступали, говорит представитель автозавода. По его словам, компания не получала и заявление истца о признании "АвтоВАЗа" банкротом.

По закону юридическое лицо, которое должно более 100 000 рублей, может быть признано банкротом; однако государство никогда не пойдет на эту меру, так как "АвтоВАЗ" является градообразующим и из федерального бюджета выделены большие деньги на модернизацию и поддержку, считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Сейчас "АвтоВАЗ" вовсе не выглядит банкротом. Выручка предприятия по МСФО в первом полугодии хоть и упала на 7%, до 82,98 млрд рублей, а убыток составил 2,6 млрд рублей, но завод активно обновляет модельный ряд, кроме того, в 2014 году должна завершиться сделка по переходу "АвтоВАЗа" под контроль франко-японского альянса Renault-Nissan, отмечает издание.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1064 / сегодня: 1

Комментарии /4

14:0518-11-2013
 
3
падший
ппц, 1,5 млн рублей, стоимость норм кросовера

14:0618-11-2013
 
4
Читатель
Ну блин, не позорились бы уже по мелочам.

14:2318-11-2013
1
6
Читатель
хоть у кого-то в этой стране возникла умная мысль насчет таза!

10:2019-11-2013
1
2
Счастливчик
Ах, какие были первые "восьмёрки" и "девятки".
Жаль, очень жаль, что больше их не выпускают.
На моём авто 1992гв не единой ржавчинки, только краска местами потёрлась.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире