до юбилея
340 дней
 
Сухопутные реактивные сани попробуют разогнаться до 480 км/ч (ВИДЕО, ФОТО)

Сухопутные реактивные сани попробуют разогнаться до 480 км/ч (ВИДЕО, ФОТО)

В стране и миреНаука и техника
Попытка установить новый рекорд скорости передвижения на роликовой доске, оборудованной двумя газотурбинными двигателями с форсажными камерами, будет предпринята в середине 2014 года.

В следующем году австралиец Даз Феллоус (Daz Fellows) попробует установить новый мировой рекорд скорости передвижения на реактивных роликовых санях.

Сейчас официальное достижение принадлежит британцу Джейсону Брэдбери (Jason Bradbury), который 9 августа 2011 года сумел разогнаться до 186,41 км/ч. Г-н Феллоус рассчитывает улучшить этот результат по меньшей мере вдвое, развив около 482 км/ч.

Для исторического заезда проектируется доска из углеродного волокна, обладающая высокой прочностью и небольшим весом. Она будет установлена на шесть пар высоконадёжных колёс небольшого диаметра, отдалённо напоминающих те, которыми оснащаются скейтборды.

Разгон обеспечат два компактных газотурбинных двигателя военного класса, работающих на авиационном топливе Jet A-1. Каждая из этих силовых установок весит 13 кг; ёмкость топливного бака — 22 л.

Каждый двигатель обеспечивает максимальное тяговое усилие в 91,6 кг (в течение пяти минут) и постоянное усилие в 80 кг. Благодаря форсажной камере этот показатель может быть увеличен на 38%. В результате тяговое усилие в пиковом режиме достигнет 243 кг.

Силовые установки расходуют примерно 3 л топлива в минуту, но при использовании форсажа потребление возрастает до 4,5 л/мин. Таким образом, полного бака хватит приблизительно на пять минут работы двигателей.

Доска проектируется с учётом жёстких аэродинамических требований. Поскольку пилоту предстоит двигаться в лежачем положении, её длина будет довольно большой — 3 м. Ширина в центральной части — около 60 см, весит доска 33 кг (с учётом силовых установок).

Диаметр каждого из дюжины колёс равен 83 мм. На скорости 200 км/ч частота вращения будет достигать 12 780 об/мин, а при 400 км/ч превысит 25 000 об/мин.

Для управления акселератором разработчики намерены использовать либо специальное колесо под большой палец руки, либо особый захват вроде спускового крючка. Окончательный выбор будет сделан ближе к дате заезда. Отдельный переключатель понадобится для активации форсажных камер.

Рекордная попытка должна состояться между апрелем и августом 2014 года, когда температура окружающего воздуха будет оптимальной для работы газотурбинных двигателей. Место проведения заезда пока не названо.

Подготовлено по материалам Gizmag.

Видео /1




Фото /6

1
2
3
4
5
6
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Владимир Парамонов
computerra.ru

Комментарии /1

10:4822-11-2013
 
 
Читатель
И нафига этот рекорд нужен?

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире