Сами народные избранники перемещаются посредством Skoda Superb (есть исключения) – и видимо отсюда делают вывод, что до 90% чиновников страны уж никак не могут ездить на автомобилях классом выше. Под предлагаемый депутатами лимит в 1,2 миллиона для этого сословия россиян подпадают вполне достойные Audi A4, Toyota Camry, Nissan Teana или та же Skoda Superb.
Понимая, однако, что «их превосходительствам» уровня федерального министра и главы субъекта Федерации «невместно сидеть» (Малый академический словарь: не подобает, не следует. — «Боярину Морозову невместно было сидеть рядом с Годуновым; но царскому шуту пристойно быть за царским столом с Грязными и Басмановыми». А.К. Толстой, «Князь Серебряный») – в том же, что и иные прочие — слуги народа предусмотрели нобилям планку повыше: три миллиона рублей.
«Мы планируем подготовить дифференциацию чиновников по стоимости автомобилей, которые они смогут приобретать. Что касается суммы в 1,2 миллиона рублей — в группу, которой будут положены такие авто, войдут 80–90% чиновников. Автомобили в 3 миллиона рублей будут предназначаться для федеральных министров, губернаторов и глав республик, руководителей уровня главы Конституционного суда или государственных служб. Для их замов могут быть свои критерии стоимости», — сказал «Известиям» один из авторов законопроекта о закупках автомобилей, член ОНФ и депутат фракции ЕР в Госдуме Вячеслав Лысаков. – «Кто-то скажет, что и сумма в 3 миллиона большая, но нам надо исходить из существующей реальности. Мы не можем чиновников пересадить на мотороллеры, хотя это вызовет горячую поддержку».
Губернатор Амурской области Олег Кожемяко, которому от щедрот думских мыслителей определена высшая планка трехмиллионного лимита, поддерживает новую «табель о рангах»: «некая подобная система необходима, чтобы чиновники чувствовали рамки дозволенного». Что интересно, представители общественности — руководитель Федерации автолюбителей России Сергей Канаев, вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, – тоже «за».
Правозащитников беспокоят лазейки в предполагаемых нормах, благодаря которым дерзновенные чиновники рассядутся «не по чину».
«Эта инициатива очень полезная и действительно ожидаемая обществом, но чиновники найдут много способов оформить авто на какую-нибудь фирму, потом у нее же взять его в аренду, при этом провести манипуляции с ценой. Все равно остаются большие просторы для увиливания по соблюдению лимитов», — переживает Канаев.
«Стоит обратить внимание на советский опыт, когда маленький начальник получал „Жигули“, чуть выше — „Волгу“, еще выше — „Чайку“, и на самом верху — „ЗИЛ“. То есть я предлагаю установить за определенной категорией чиновников определенный класс авто, и тогда не возникнет проблем», —ностальгически вспоминает и предлагает добрую старую «лествицу» Ольшанский…
Таким образом, принцип градуирования граждан страны XXI века по статусу «карет», мигалкам на них, высоте боярских горлатных шапок, разноцветным штанам (желтые – три раза «Ку!») – никакому сомнению не подвергается.
P.S. В порядке личной инициативы автор предлагает официально ввести в обязанность автоинспекторов крик «Пади, пади!» при приближении соответствующего по статусу магната. С приличествующими карами за неисполнение.
Комментарии /14
Вот как бы чиновник Думе не указал место
Они все толстые и жирные.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: