Выяснилась причина падения «Булавы»: деталь сделали не из того металла

Выяснилась причина падения «Булавы»: деталь сделали не из того металла

В стране и миреВ стране
В российском ОПК объяснили суть проблемы с соплом упавшей ракеты «Булава».

Причиной неудачного запуска "Булавы" с борта первого серийного подводного ракетоносца "Александр Невский" проекта 955 (шифр "Борей") стала неисправность механизма, выдвигающего сопло из корпуса ракеты, - выдвижного штока, сообщает . ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в российском ОПК.

"Это уже второй случай аварийного пуска "Булавы", вызванного такой неисправностью. Впервые это случилось 9 декабря 2009 года при стрельбе с борта подводного крейсера "Дмитрий Донской", за которой наблюдали жители Норвегии. Тогда поломка штока произошла из-за того, что он был изготовлен не из титана, как должно было быть, а из стали. В результате сопло не вышло из ракеты, произошла авария", - уточнил собеседник.

"6 сентября текущего года, то есть спустя почти четыре года после первой аварии, произошел рецидив болезни, когда вновь штатно не сработал выдвижной шток сопла", - сказал источник. Он не уточнил причину поломки в этот раз, отметив, что до выхода ракеты из шахты сопло находится внутри корпуса, чтобы уменьшить габариты ракеты. Оно выдвигается из корпуса ракеты при выходе ее из воды одновременно с включением маршевого двигателя.

15 ноября первый зампред Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Харченко сообщил в Новосибирске, что причиной неудачного запуска "Булавы" 6 сентября стало нарушение технологий при изготовлении материала для сопла. Он затруднился сказать, закончила ли свою работу комиссия по выявлению причин аварии, однако сослался на оперативные доклады. "Если в общих чертах: при изготовлении материала для сопла была нарушена технология", - сказал он.

По словам Харченко, в результате проверки было установлено, что с аналогичным дефектом материал стоит еще на трех ракетах (той же серийной партии). После неудачного запуска министр обороны принял решение сделать еще пять пусков для того, чтобы подтвердить партию.

Отметим, что два серийных "Борея" из-за проблем с "Булавой" передадут флоту не раньше лета 2014 года.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /8

13:5006-12-2013
 
1
Г.Х. Андерсон
Надо было деталь из люминия делать, а сделали из чугуния.

13:5406-12-2013
 
1
Читатель
ГДЕ РАССТРЕЛЫ ?

13:5506-12-2013
 
 
30
Отмазка

13:5906-12-2013
 
 
Читатель
Эх надо было пластик применить

15:1206-12-2013
1
1
Кон
В тех мастерских(по другому и назвать не могу),где делают эти движки уже нет понятия технологическая дисциплина?!В былые времена на заводе был военпред.Сам по себе мужик неплохой.Спец классный.Но зверюга-когда принимал продукцию.И ни объехать его было,ни обойти.Уж он бы такого не позволил.Да никому бы и в башку не пришло.Все проверялось на 10 раз.

18:0806-12-2013
 
2
ёклмнКон
В тех мастерских(по другому и назвать не могу),где делают эти движки уже нет понятия технологическая дисциплина?!В былые времена на заводе был военпред.Сам по себе мужик неплохой.Спец классный.Но зверюга-когда принимал продукцию.И ни объехать его было,ни обойти.Уж он бы такого не позволил.Да никому бы и в башку не пришло.Все проверялось на 10 раз.

Сейчас хотят, что вроде былой военной приемки организовать. Да вот люди маленько другими стали, уж очень охочи до бабла. Надо признать проблема больше моральная чем финансовая, сдаётся мне, что при любой зарплате наш человек не устоит перед соблазном. Воспитание не то.

19:4006-12-2013
 
 
ёпрст
Ну ясен перец - Ст3. Я таких "выдвижных штоков" за смену сделаю скока надо

14:0607-12-2013
 
 
Читатель
А смысл-то ставить дорогие детали если они всё равно сгорят?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире