На Дальнем Востоке, возможно, появятся агропромышленные особые экономические зоны (ОЭЗ), рассказал «Ведомостям» замминистра экономического развития Олег Савельев (см. стр. 08-09). Об одной зоне Минэкономразвития ведет переговоры с японскими инвесторами — они уже провели пробный сев сои и гречихи в Амурской области.
Российские земли нужны японцам, потому что собственных для выращивания сельскохозяйственных культур им не хватает, следует из слов Савельева. Те же проблемы и у других азиатских стран, сельскохозяйственное производство на российском Дальнем Востоке уже пытаются развивать китайцы и корейцы, знает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Андрей Сизов, но о налоговых льготах инвесторам в сельское хозяйство речь идет впервые. До сих пор речь шла об ОЭЗ на автомобильном производстве «Соллерса» во Владивостоке.
Инициатор создания агропромышленной ОЭЗ — банк «Хоккайдо», говорит другой федеральный чиновник. Сейчас банк формирует пул инвесторов из японских компаний и готовит конкретные предложения по созданию ОЭЗ в Хабаровском и Приморском краях: Амурская область неудобна логистически.
Человек, близкий к банку «Хоккайдо», подтверждает, что банк предложил создать ОЭЗ на Дальнем Востоке, но конкретные параметры проекта пока не обсуждаются. Запрос в банк остался без ответа, в посольстве Японии в Москве комментариев дать не смогли.
О размерах ОЭЗ говорить преждевременно, но ее резиденты получат льготы (см. врез), говорит федеральный чиновник. Японцы планируют выращивать зерновые, сою и гречиху.
Для развития Дальнего Востока нужны проекты с мощным мультипликативным эффектом, создание территорий опережающего развития — один из таких, уверен первый замминистра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов. На Дальнем Востоке появятся новые рабочие места, продолжает он, будут расти налоговые доходы региональных бюджетов, а наличие японских инвесторов — гарантия, что продукция будет экологичной и попадет на японский рынок, один из самых закрытых в мире.
Если бы льготные условия были созданы для всех, а не только для японцев, на Дальний Восток потянулись бы и отечественные зернопроизводители, говорит президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский: сейчас это невыгодно из-за больших издержек и высокой себестоимости и в первую очередь — из-за территориальной удаленности Дальнего Востока от морских зерновых терминалов, которые сконцентрированы на Черном море.
Российские инвесторы смогут работать в ОЭЗ, если захотят, уверяет федеральный чиновник.
Емкость азиатских рынков продовольствия очень велика и выращенная на Дальнем Востоке продукция с легкостью найдет покупателя, полагает Савельев. Речь не идет о том, чтобы отдать Дальний Восток японцам, китайцам или кому-то еще, предупреждает Осипов, но нужно создать условия для опережающего роста, а для этого надо выигрывать конкуренцию за качественные инвестиции. По словам Осипова, власти готовы в первую очередь рассматривать предложения о создании подобных проектов и с участием российского бизнеса.
На Дальний Восток приходится 60% территории страны, а живет там меньше 9% населения, говорит Осипов.
Возможности введения в оборот новых земель на Дальнем Востоке ограниченны — максимум несколько сотен тысяч гектаров, а остальные территории непригодны для обработки или находятся слишком далеко, напоминает Сизов. Можно повышать эффективность уже используемых участков за счет их обработки, выращивания новых сортов и т. п., продолжает он. «Если ОЭЗ создается для тепличного хозяйства, то для начала будет достаточно 3-4 га, а если под биржевые товары — зерновые или масличные культуры, — то нужно уже несколько сотен тысяч гектаров земли», — объясняет Сизов.
Появление агропромышленной ОЭЗ, где будут выращивать зерно на экспорт, может быть выгодно группе «Сумма» и Объединенной зерновой компании (ОЗК). «Сумма» планирует построить зерновые терминалы в порту Троица, а ОЗК — в Восточном. Представитель компании пока не знает о планах создания ОЭЗ. Чтобы доставлять выращенное зерно, японцам, по всей видимости, придется построить собственные терминалы, считает Злочевский.
Пресс-секретарь председателя правительства Наталья Тимакова не стала комментировать создание агропромышленной ОЭЗ на Дальнем Востоке.
Комментарии /39
Огороды все засажены. Нигде бурьяна не видать.
Бывают что конечно пьют в деревнях, но такое очень редко бывает.
А они землю распродают!
ps: в Новокузнецке японцам могли бы сдать антоновскую площадку. Они бы там автомобили могли бы хорошие выпускать.
Что толку от ЗСМК для города: вонь и копоть.
А автомобилестроение - тема
Обожаю бугуртить таких.
Можно спросить у него, как он относится к передаче курил Японии. Спросить у него- зачем тебе курилы (кенигсберг, выборг, махачкала и т д) . Начинает гнать пургу что это все (sic) НАШЕ!
Перемещение по стране доступно не всем- сраный плацкарт на море или москву стоит как треть реальной зарплаты, про купе молчу, самолет тем более.
В странне миллионы людей которые родились и умрут так и не покинув свои райцентры-мухосрански. Наводнение на ДВ показало в каких условиях до сих пор живут десятки тысяч людей: деревянныемсовковые бараки построенные еще в 30е50е
А НА ДОРОГИ, РЕЛЬСЫ ЗАЖАЛИ ДЕНЬГИ
и что скажем потомкам ? ЭТО ТОЛЬКО ПРИШЛЫЕ ОРУТ и патриоты из гос-дуры что земли много ............
Перемещение по стране доступно не всем- сраный плацкарт на море или москву стоит как треть реальной зарплаты, про купе молчу, самолет тем более.
В странне миллионы людей которые родились и умрут так и не покинув свои райцентры-мухосрански. Наводнение на ДВ показало в каких условиях до сих пор живут десятки тысяч людей: деревянныемсовковые бараки построенные еще в 30е50е
ps: в Новокузнецке японцам могли бы сдать антоновскую площадку. Они бы там автомобили могли бы хорошие выпускать.
Что толку от ЗСМК для города: вонь и копоть.
А автомобилестроение - тема
Что толку только от поставок импортной сельскохозяйственной техники в Россию ?
Ватники-механизаторы её не умеют эксплуатировать и правильно обслуживать.
Ватники-агрономы нечего не могут выращивать из импортных семян.
А у япов всё получится.
Сегодня ватникам можно доверить только добычу руды и угля и его отгрузку.
Пздц "оправдание" - а на дальнем востоке построить терминалы не судьба? Всё у нас в стране по такому принципу делается потому и жить тут можно с трудом и в муках. Японце на дальний восток надо приманивать пусть поднимают экономику и служат противовесом китайцам. Может и сохраним дальний восток.
ps: в Новокузнецке японцам могли бы сдать антоновскую площадку. Они бы там автомобили могли бы хорошие выпускать.
Что толку от ЗСМК для города: вонь и копоть.
А автомобилестроение - тема
Ибо не смотря на импортные линии - продукция ВАЗ становится хуже год от года, потому-что работают ватники и руководят ими им подобные.
Сегодня сдадут, завтра продадут!!!
Лучок, чесночек, морковочка, картошка, свеколка ...
Чего только "ктОкаешь": кто, кто ...
А что ты для этого сделал, козёл жирный?
Ибо не смотря на импортные линии - продукция ВАЗ становится хуже год от года, потому-что работают ватники и руководят ими им подобные.
Японцы и корабли рыболовецкие построят и холодильники для хранения рыбы и многое другое.
Японцы очень ответственный и созидательный народ, в отличии от твоих криворуких и тупых предков-алкашей.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: