Единственный прототип истребителя пятого поколения законсервирован

Единственный прототип истребителя пятого поколения законсервирован

В стране и миреНаука и техника
Единственный опытный образец самолета пятого поколения МиГ 1.44 отправлен на хранение и законсервирован в ангаре Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова.

Об этом "Известиям" сообщили в Российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Несколько месяцев назад зарубежные СМИ со ссылкой на данные спутниковой съемки сообщили, что прототип истребителя хранится на "секретной базе" под открытым небом. Пресс-служба корпорации "МиГ" сообщила, что самолет не будет утилизирован.

— Самолет, построенный в 1990-е годы по экспериментальной программе пятого поколения, находится в Жуковском. Он не летает, находится на ответственном хранении в ангаре, и никто не собирается его уничтожать, — сказали в пресс-службе.

Таким образом, МиГ 1.44 не постигнет участь ряда уникальных образцов советской авиации. "Известия" сообщали, например, о решении Минобороны уничтожить первый образец опытной серии Ту-160 — с него в 1984 году началась эпоха сверхзвуковых дальних бомбардировщиков с ядерным оружием на борту.

Истребители пятого поколения начали разрабатывать в США и СССР в 1970-е годы. В Соединенных Штатах первые самолеты были приняты на вооружение в 2001 году. Россия планирует начать оснащение ВВС истребителем пятого поколения в 2016–2017 годах. Такие машины могут летать на сверхзвуковых скоростях без применения форсажа, обладают сверхманевренностью, малозаметны на радарах, оснащены системами автоматизации управления и могут с одинаковой эффективностью поражать цели разных типов.

Проект многофункционального истребителя (МФИ) был начат в 1980-х годах, и к 1999-му был готов летный экземпляр, получивший наименование МиГ 1.44. Самолет должен был противостоять американскому F-22 Raptor. Российская машина дважды поднялась в воздух в 2000 году. После этого разработка была заброшена, а в 2002 году было объявлено о проекте ПАК ФА (перспективного авиакомплекса фронтовой авиации), которым стал Т-50. Это разработка конкурента корпорации "МиГ" — компании "Сухой".

По мнению бывшего начальника вооружения ВС генерал-полковника Анатолия Ситнова, вытеснивший миговское творение истребитель Т-50 не обладает потенциалом, сравнимым с заложенным в МиГ 1.44.

Однако бывший главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов считает, что сравнивать эти два истребителя нельзя — технологии электроники ушли далеко вперед за 15 лет.

— Нельзя говорить, что МиГ 1.44 лучше Т-50 — всё относительно. В Т-50 использованы новейшие разработки, — подчеркнул Михайлов.

По мнению бывшего главкома ВВС, решение о консервации прототипа первого истребителя пятого поколения может говорить о существовании планов в отношении проекта.

— МиГ 1.44 убирают в ангар, чтобы потом использовать его при разработке каких-то новых образцов. Это единственная цель, — подчеркнул Владимир Михайлов.

В корпорации "МиГ" отказались официально сообщить что-либо о планах в отношении опытного образца МиГ 1.44, как и о незаконченных четырех самолетах, предположительно находящихся на авиастроительном заводе "Сокол". В компании сослались на засекреченность большинства информации об этом проекте.

Представитель РСК "МиГ", близкий к руководству корпорации, рассказал "Известиям", что единственный МиГ 1.44 находится в удовлетворительном состоянии и при необходимости мог бы совершить полет.

— Теоретически его состояние позволяет взлететь, но на практике это потребует серьезной организационной подготовки и огромных ресурсов — самолет уже давно простаивает, — сказал собеседник.

В ЛИИ имени Громова сообщили, что в год на содержание самолета может расходоваться порядка 8 млн рублей.

— Ориентировочная стоимость места в стояночном ангаре — 800 тыс. рублей в месяц. В эту цену входит охрана, поддержание температуры. Но в случае долгосрочного договора на содержание цена снижается, — сообщил собеседник "Известий".

Источник "Известий" в корпорации "МиГ" сообщил, что в будущем может быть поднят вопрос о передаче экземпляра истребителя одному из авиационных музеев.

— Это была эпохальная машина, и я думаю, что многие авиаторы оценят такой шаг, — отметил представитель компании.


Фото /4

1
2
3
4
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /14

13:4226-12-2013
2
12
Снуп Догг
Ахахахаха. Последнюю советскую разработку похерили. Все. Современной боевой авиации больше нет.
Б/у Ф-16 у пиндосов покупайте.

13:4326-12-2013
 
3
Читатель
800 штук в месяц за парковку на платной стоянке???!!!

13:5126-12-2013
 
4
ЧитательСнуп Догг
Ахахахаха. Последнюю советскую разработку похерили. Все. Современной боевой авиации больше нет.
Б/у Ф-16 у пиндосов покупайте.

Так вроде бы Сухой же на вооружение пошел? За Миг 1,44 читал, что успел устареть сильно. Не повезло проекту на время "демократии" попал.

Мда, а когда-то и на Су и на МиГ хватало ресурсов .

14:0026-12-2013
2
1
Кон
На заводе Чкалова наблюдал как самолеты собирают...на коленке...

14:2026-12-2013
1
 
Снуп ДоггЧитатель
Так вроде бы Сухой же на вооружение пошел? За Миг 1,44 читал, что успел устареть сильно. Не повезло проекту на время "демократии" попал.

Мда, а когда-то и на Су и на МиГ хватало ресурсов .

Этот Сухой еще непонять через сколько лет на вооружение пойдет. Для своего времени Этот МИГ был намнооого круче, чем Т-50 в наше.

"стоимость места в стояночном ангаре — 800 тыс. рублей в месяц" - хочу быть вледельцем такого сарая

14:3026-12-2013
1
10
Читатель
Давно пора расстрелять всю шайку-лейку на красной площади.

14:5026-12-2013
2
 
ДиятерСнуп Догг
Ахахахаха. Последнюю советскую разработку похерили. Все. Современной боевой авиации больше нет.
Б/у Ф-16 у пиндосов покупайте.

Воевать удел глупых и слабых - пусть негры и воюют.
И только сильные и умные способны толкать товар на мировой рынок.
И Россия здесь лидер! Скоро наладим экспорт воды!
Чуешь, чем это пахнет?
Мы туда воду, а сюда американские рубли, за которые купим потом весь мир.

14:5126-12-2013
 
 
СаняКон
На заводе Чкалова наблюдал как самолеты собирают...на коленке...

Были там на практике.
Я домой отверточку скоммуниздил.
Вещь, скажу тебе.

14:5826-12-2013
 
 
Кон-Саня
Нехорошо.Но технологии 30-х годов видели?

21:3926-12-2013
 
 
Серж
Эт самолет не 5поколения ниразу- никакой костюм непоможет выдержать перегрузки человеку тех скоростей что предьявляются 5поколения только беспилотники дроны с оператором на земле либо искусственным интелектом чего пока нет.

08:5527-12-2013
 
1
854
Дерева у нас еще много скоро вся эта техника будет делаться по военной технологии "кукурузника", то бишь из фанёры!!!!

20:0028-12-2013
 
 
сергей
вы все высказываетесь о летательных аппаратах но хотя бы один сказал о своем отношении к авиации тогда будут понятны ваши высказывания

12:0429-12-2013
 
1
старик
почему то сердюковские последыши продолжают дела своего предводителя по разрушению вс россии. в частности в советские времена была принята доктрина развития фронтовой авиации по двум векторам: многоцелевые тяжелые ударные истребители и массовые легкие истребители ближнего маневренного боя завоевания господства воздушного пространства в прифронтовой зоне что и продолжают наши американские братки. хоть и хорош т-50 но по своей специфике не может выполнять задач миг-29 и его улучшенных модификаций.

18:1302-01-2014
 
 
RusWin
Он ни разу не стелс даже, нихрена он не пятое поколение, он где-то 4+++

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире