Крупная китайская корпорация BYD развивает по миру решение экологического вида транспорта – электрического автобуса. В отличие от привычного всем троллейбуса, новый автобус под названием BYD K9 для работы не нуждается в контактной электросети и полностью мобилен, но притом его двигатель работает на электричестве, которое накапливается в нескольких аккумуляторных батареях. На полном заряде новый автобус сможет проехать 250 километров по городу и заряжается примерно за три часа на спецтерминалах.
При этом речь шла не о проекте будущего, которое наступит через десяток лет, а о вполне реальной и действующей транспортной сети в г. Шеньчжень. К Универсиаде прошлого года город закупил более 900 автобусов на электрической тяге, к концу этого года их число хотят довести до 4 тысяч, а к 2015 году в регионе планируется ездить на 6 тысячах таких электрических автобусов.
Двенадцатиметровый автобус с колесной базой 6,2 метра может перевозить до восьмидесяти пассажиров. Притом максимальная скорость автобуса составляет 96 километров в час, а вес – 14,3 тонны.
Первые модификации данной модели имели по четыре шкафа с аккумуляторными батареями внутри салона, но это отнимало много места для пассажиров. Новые модели уже комплектуются специальными батареями сверху. Средством связи у такой машины будут радиостанции и рации, которые очень удобно использовать в таких условиях.
Как создают китайские авто
В городе Шеньджень электрические автобусы уже давно вполне обыденное явление для местных жителей и многие ежедневно ездят на работу на таких маршрутах. На конечной станции находятся зарядные терминалы (в данный момент их более шестидесяти штук по городу), где за три часа автобус полностью набирает электрозаряд и потом отправляется в рейс.
Как сообщил вице-президент компании разработчика Генри Ли, данными автобусами сейчас заинтересованы и многие другие европейские города. Например, Мадрид и Барселона. Для оснащения техникой планируется закупать видеорегистраторы, навигаторы и мобильные радиостанции в Сотмаркете. В Китае на данный момент автобус модели BYD K9 стоит примерно 320 тысяч долларов. Часть этой суммы компенсирует государство, часть местные власти китайского региона, поэтому такая поддержка дала возможность очень быстро заинтересовать местных перевозчиков сделать основную ставку на электрические автобусы и отказаться от обычных дизельных аналогов.
Материал на правах рекламы
Комментарии /9
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: