до юбилея
339 дней
 
Минобрнауки готовит радикальную реформу педагогического образования

Минобрнауки готовит радикальную реформу педагогического образования

В стране и миреВ стране
Министерство образования и науки готовит радикальную реформу педагогического образования в России.

Чиновники предлагают вместо теоретических курсов бросить будущих учителей на педагогическую передовую, максимально загрузив наставников реальной работой в школе, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на проект "Концепции поддержки развития педагогического образования".

Одновременно срок обучения по большинству педагогических специальностей сократится с 5-6 лет до 4 лет. Действующие педагоги сомневаются, что за сокращенный срок можно действительно качественно подготовить будущего учителя.

Проект реформы рассчитан на 2014-2017гг. и пройдет в два этапа: вначале программу начнут отрабатывать в 17-25 вузах, затем концепция будет расширена на всю систему педуниверситетов.

По словам представителей министерства, при подготовке концепции чиновники прислушивались к мнению учителей и родителей школьников. В итоге авторы проекта обратили внимание на кризисные моменты в современном педагогическом образовании, в частности на низкий престиж профессии учителя, отсутствие карьерных перспектив, низкую мотивацию будущих учителей. Между тем количество педвузов постоянно сокращается.

Перечислив проблемы, авторы так и не ответили на вопрос, как повысить престиж педобразования. Вместо этого разработчики планируют сосредоточиться на устранении устаревших методов и технологий подготовки учителей, совершенствовании образования.

Чиновники заключили, что одной из главных проблем является недостаточное время, выделяемое на практику и стажировку. В итоге они выдвинули концепцию "прикладного бакалавриата". Труд студента будет оплачиваться школой и вузом. Однако нынешние педагоги опасаются, что это обернется некачественной подготовкой школьников, ведь в силу отсутствия опыта юные педагоги не смогут качественно воспитать учащихся.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 788 / сегодня: 1

Комментарии /12

14:0513-01-2014
 
15
!!!
В СССР была нормальная система образования от начального до высшего и вот уже какой год все эксперементпруют....пора всех эксперементаторов посадить в столыпинский вагон и отправить в далёкое эротическое путешествие...

14:2213-01-2014
 
3
Читатель
радикальный - это ради кала

14:3713-01-2014
 
12
Читатель
Как выпускница КузГПА, могу сказать, что предмет свой знаю хорошо, теоретически педагогику знаю хорошо. Что делать с живыми детьми - не знаю. За два года какой-то опыт появился... вместе с ненавистью к детям. Особенно бесит, что какой-нибудь гормональный сопляк может запросто нахамить, и ему ничего за это не будет! Поэтому бросила школу, чему очень рада! А вообще надо не экспериментировать с программами, а вернуть наставничество! Что бы первый год-два к молодому специалисту на уроки ходил опытный педагог, что бы было к кому за советом обратиться в сложной ситуации! Знаю по сокурсницам, что в школах, где жива эта традиция, молодые учителя профессионально растут быстро, имеют значительно меньше проблем с детьми, и остаются работать в школе!

14:4513-01-2014
 
6
ЧитательЧитатель
Как выпускница КузГПА, могу сказать, что предмет свой знаю хорошо, теоретически педагогику знаю хорошо. Что делать с живыми детьми - не знаю. За два года какой-то опыт появился... вместе с ненавистью к детям. Особенно бесит, что какой-нибудь гормональный сопляк может запросто нахамить, и ему ничего за это не будет! Поэтому бросила школу, чему очень рада! А вообще надо не экспериментировать с программами, а вернуть наставничество! Что бы первый год-два к молодому специалисту на уроки ходил опытный педагог, что бы было к кому за советом обратиться в сложной ситуации! Знаю по сокурсницам, что в школах, где жива эта традиция, молодые учителя профессионально растут быстро, имеют значительно меньше проблем с детьми, и остаются работать в школе!

"Особенно бесит, что какой-нибудь гормональный сопляк может запросто нахамить, и ему ничего за это не будет"
А это оттого, что учитель у нас поставлен в роль обслуживающего персонала. Как и медики, впрочем. Всё и всем должны, а ещё требовать повышения з/п осмеливаются.
Этих экспериментаторов-реформаторов самих посадить бы в клетки и опыты на них ставить.

14:5113-01-2014
 
7
123
Сплякам по соплям. Ой по заслугам.

15:2013-01-2014
 
2
Арийский гомофобЧитатель
Как выпускница КузГПА, могу сказать, что предмет свой знаю хорошо, теоретически педагогику знаю хорошо. Что делать с живыми детьми - не знаю. За два года какой-то опыт появился... вместе с ненавистью к детям. Особенно бесит, что какой-нибудь гормональный сопляк может запросто нахамить, и ему ничего за это не будет! Поэтому бросила школу, чему очень рада! А вообще надо не экспериментировать с программами, а вернуть наставничество! Что бы первый год-два к молодому специалисту на уроки ходил опытный педагог, что бы было к кому за советом обратиться в сложной ситуации! Знаю по сокурсницам, что в школах, где жива эта традиция, молодые учителя профессионально растут быстро, имеют значительно меньше проблем с детьми, и остаются работать в школе!

Учитель не имеет реального влияния над учеников - нужна система наказаний и поощрений. Физическое насилие конечно пережиток прошлого, но можно много чего придумать. Главное чтобы этим не занимался сам учитель назначивший наказание иначе школота ему мозг проест - для этого нужен специальный человек. Завуч какой-нить по дисциплине.

15:2713-01-2014
 
5
Смотритель
Чиновники вообще знают что такое обучение? знают что такое быть учителем? Они вообще понимают то что делают?

15:4513-01-2014
 
 
читатель
Я понял, государственный орган боится появление второго Ломоносова, вот и создает реформы препятствующие этому. А еще у нас в городе несколько махинаций с библиотеками сделали, в результате самые ценные книги пропали в неизвестном направлении.

16:2713-01-2014
 
 
Читатель
это методика Ланкастера - массовое образование, но низкого качества

17:2813-01-2014
 
 
Франсуа
Единственное, что мне кажется нужно дополнить в педвузах - работу с документами, типичными для ОУ. А то молодые специалисты, сталкиваясь с десятками незнакомых им документов, приходят в состояние шока. Не знают как журнал открыть и как планирование сделать.

20:4913-01-2014
 
1
Специально для Смотрителя
Вся верхушка власти НЕ ЗНАЕТ о педагогике НИЧЕГО. Они школу прошли мимоходом, ВУЗы по коридорам, аспирантуру по ТВ, а научные степени выписали через интернет-магазин. Откуда им знать, что было раньше, чтобы сравнить с тем, что есть и избежать ошибок на будущее?

20:5613-01-2014
 
1
Учитель.
У нас радикальные реформы в образовании не прекращаются с 2003 года. Как новый министр-так новые тараканы. Работать становится невозможно: вместо того, чтобы детей учить, строчим отчеты пачками. Дисциплиной занимались социальные педагоги, их сократили. Классных воспитателей сократили. Классные руководители получают не зарплату, а вознаграждение за работу- 40 руб. в месяц за ученика.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире