Считать стоимость ремонта машины по ОСАГО скоро будут по новой методике

Считать стоимость ремонта машины по ОСАГО скоро будут по новой методике

В стране и миреВ стране
Эксперты и автоюристы больше не смогут обвинять страховщиков в обмане своих клиентов.

Как стало известно «МК», проект документа разработан Российским союзом страховщиков. Как пояснил начальник управления РСА по методологии страхования Михаил Порватов, новый документ позволит считать стоимость повреждений после аварии по единой обязательной методике. Сейчас таких методик существует несколько, но все они носят рекомендательный характер. В результате оценщики совершенно по-разному считают стоимость нормо-часа на ремонт, а цены на запчасти вообще могут брать из Интернета. В результате потерпевшие, недовольные суммой страховой выплаты, предпочитают судиться со страховщиками. В суды они несут заключения независимых экспертов, которые работают с клиентами по принципу «кто платит, тот и заказывает музыку». Если процент износа деталей хоть как-то прописан в законе «Об ОСАГО», то стоимость работы мастеров и цены на запчасти можно завышать сколько угодно, сетуют представители страховых компаний. А суды практически всегда встают на сторону пострадавших.

Если методика будет утверждена, в ней появятся справочники цен на запчасти. Каждый час работы автослесаря тоже будет прописан максимально четко. Обновляться справочники будут каждые полгода. Кроме того, в разработанном РСА документе определен порядок осмотра экспертом автомобиля. Он должен будет исследовать разбитую машину, идентифицировать ее, а также зафиксировать абсолютно все повреждения и следы ремонта. Методика не позволит экспертам и автоюристам манипулировать такими понятиями, как гибель транспортного средства и скрытый дефект. А датой выпуска машины будут считать не день выхода автомобиля с конвейера, а момент начала эксплуатации.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /8

12:1827-01-2014
 
4
Читатель
лишь бы ободрать!

12:2927-01-2014
 
4
Прочитал
Если процент износа деталей хоть как-то прописан в законе «Об ОСАГО» - считается он, насколько помню, от года выпуска машины?!
а как быть если некоторое время назад часть деталей менялось на новые? а чеки не сохранились - зачем хранить если все устраивает в проведенном ремонте!

12:3327-01-2014
 
5
Читатель
вот уроды..как ужи изворачиватся лишь бы денег не платить...а страховку регулярно повещать не забывают!!!

12:4427-01-2014
 
4
Читатель
Бред же, или эти законотворцы обяжут автослесарей работать по тем нормам, которые они пропишут, а продавцов деталий продавать их по той цене, которую скажут?

12:4827-01-2014
 
5
Читатель
"А датой выпуска машины будут считать не день выхода автомобиля с конвейера, а момент начала эксплуатации."
если я купил машину в 190-лохматом году а поехал на ней в 2014 году, то она у меня будет 2014 года выпуска???

12:5727-01-2014
1
6
Читатель
Как то все время игнорируется тот факт, что детали то ставим новые! И стоят они соответственно

13:5427-01-2014
 
1
Читатель
Ребята не спорьте ведь практически все компании принадлежат женам депутатов и власть имущим. Кто будет пилить сук с которого можно до кормушки дотянуться.

13:5527-01-2014
 
11
Читатель
А страховщики укажут адрес иагазина где официально можно будет купить необходимую деталь по годам их выпуска?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире