до юбилея
342 дня
 
BMW российской сборки - контрафакт?

BMW российской сборки - контрафакт?

В стране и миреВ стране
Подобного скандала в российском автопроме не случалось, пожалуй, ни разу. От калининградского завода «Автотор», специализирующегося на сборке автомобилей марки BMW, отказалось российское представительство немецкого бренда после того, как ряд клиентов предъявили к нему судебные иски.

Лучший завод BMW в мире – наш калининградский «Автотор». На сайте завода подробно говорится о том, что «Оценка качества продукции ведется по 10 862 параметрам». По ключевой модели 5 серии Е39 качество достигло «самого высокого показателя на предприятиях BMW», а при запуске в 2004 г. новой «пятерки» Е60, завод обеспечил запредельный уровень и поэтому «руководство концерна приняло решение, что все новые зарубежные сборочные проекты будут апробироваться на «Автоторе». Наконец-то в нашей стране нашлись люди, технологии и возможность перегнать иностранцев и делать продукт по-человечески, попутно даровав родному потребителю товар, превосходящий по качеству оригинал. И все это завод «Автотор», лидер автопрома, локомотив промышленности, эталон качества.

Обман обнаружился постепенно, но масштабно. Когда недосягаемо высокое качество собранных на «Автоторе» автомобилей обернулось чередой гарантийных ремонтов, часть клиентов пожелала вернуть развалившиеся машины фирме и получить деньги. Но дилеры тихо спрятали заказ-наряды, подтверждавшие факт гарантийных ремонтов, а российское представительство баварцев объяснило, что «ООО «BMW Russland Trading не является продавцом (изготовителем, импортером или уполномоченной организацией) вашего автомобиля. Мы не имеем юридических оснований для рассмотрения вашего требования о замене транспортного средства или возврате денежных средств, надеемся на ваше понимание, с уважением, ООО «BMW Russland Trading», Филиппов, специалист по работе с претензиями клиентов». То есть BMW не имеет ни малейшего отношения к тому, что творят люди в Калининграде и на каком основании они там собирают машины BMW неизвестно.

Клиенты BMW не страдают излишками терпения и, заплатив по два, три, четыре, пять миллионов рублей за калининградский контрафакт, пошли по судам и выиграли их сокрушительно. Представители концерна натиск держали, как немцы под Кенигсбергом, умело объясняя суду и клиентам, что они никакого отношения к этим автомобилям, произведенным в Калининграде, не имеют, а уполномоченная организация у них в России отсутствует, но в итоге повторили историческую канву и отступили с поля боя, возмещая клиентам убытки.

Список претензий к автоторовским BMW оказался невероятно обширным и включает все, из чего состоит автомобиль — от прокладок выпускной системы до заклинивающего рулевого управления и необходимости капремонта двигателя при смешном пробеге в 10 000 км. Брак и в комплектующих, и в сборке, выполненной руками отечественного пролетариата, скопом пережившего контрольный аудит TUV и украшенного сертификатом качества ISO 9001:2008. Сайт завода излучает гордость: «Значительные усилия и средства были затрачены на повышение уровня квалификации руководящего и рабочего персонала. Несколько ведущих аудиторов качества завода прошли обучение в Германии на заводах BMW. Сертификат соответствия международному стандарту качества ISO 9002 «Автотор» получил от «TUV Management Service» в феврале 2001 года и стал первым из машиностроительных предприятий России, имеющих такой сертификат».

Оказалось, что не в коня корм. Бумаг много, а качество отечественное, привычное… АВТОВАЗовское. И даже список проблем перекликается. На «Калине» клинит электроусилитель руля корейской фирмы «Mando», на BMW клинит усилитель руля всех возможных европейских производителей, подсчитать которых трудно, но, например, на модели Х3 случилась уже шестая замена поставщика.

Получается, что система получения сертификатов отработана, а добиться от рабочих качества все равно не удается. Кадровый голод, низкая квалификация и вопрос «Что делать?», трансформируемый в «Откуда взять приличные кадры?»

А тут на АВТОВАЗ пришел умница Бо Андерсен, начавший с неизбежных увольнений. Он прекрасно знает, что на его новом поприще достаточно 15 000 рабочих вместо нынешних 80 000 человек. Увольнения уже объявлены и первым траншем за ворота отправляются 7500 человек, из них 5000 — тот самый пролетариат. На родном АВТОВАЗе они лишние, никчемные, бесполезные и опасные для производства. Но сразу за околицей они превращаются в опытных специалистов, умелых и ответственных, полезных делу. Роль изгнанника в России исторически вызывает уважение. Пинок в зад поднимает статус и дорисовывает либо ореол мученика, либо образ героя, хлебнувшего несправедливости и получившего не по заслугам. В общем, любят у нас в стране убогих, выкинутых за забор и скитающихся в поисках лучшей доли. Куда уволенным деваться? Тем более, что это первый транш и скоро с АВТОВАЗа на волю подбросят еще несколько десятков тысяч сопоставимых по уровню специалистов. Ожидаемо выяснилось, что в ореол высокой квалификации, пригодности к делу и добротного мастерства, т.е. в сказку о великомучениках, у нас в стране до сих пор верят.

Рамзан Кадыров позвал этих людей к себе в Чечню. Даже трудно представить их реакцию. Возможно, после такого приглашения захочется всерьез отозваться на затею Дмитрия Медведева по развитию Дальнего Востока.

А потом поступило приглашение от «Автотора». Директор Александр Сорокин обратился к изгнанникам и лишенцам через газету и ласково обрисовал перспективы грядущих 15 заводов по выпуску комплектующих и рабочей слободы на 50 000 человек.

Если бы проигранные BMW суды уже забылись в далеком прошлом, или тольяттинское качество носило не системный, а случайный характер и страна бы не знала о знаке равенства между BMW и «Жигулями», приглашение рабочих с бесполезного АВТОВАЗа на европеизированный «Автотор» вызвало бы недоумение, переходящее в тихую панику. Ведь людей, в руках которых получаются сплошные «Жигули», нельзя подпускать к настоящим BMW. Между брендами пропасть во всем, включая важнейший параметр – качество. И звать убогих в приличное место можно только тайком, скрывая факт, всячески сражаясь с утечками в прессу.

Но это для обывателей BMW до сих пор символ качества, «Автотор» достойный носитель сертификатов, а представительство фирмы — честный партнер потребителя. Действительность аннулировала все три стереотипа. BMW по качеству упало на уровень «Жигулей», «Автотор» не имеет отношения к баварскому концерну и делает контрафактные машины, представительства фирмы в России нет, а клиент презираем, выведен из-под действия Закона РФ «О защите прав потребителей» и лишен возможности беспроблемно пользоваться автомобилями марки BMW без поддержки суда. Поэтому ничего удивительного в приглашении тольяттинцев в Калининград нет. Бывшим вазовцам на «Автоторе» самое место. Бесценные кадры логично вольются в коллектив, окажутся в своей среде и продолжат знакомое дело.


Фото /2

1
2
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Сергей Асланян
avtovzglyad.ru

Комментарии /8

17:0413-02-2014
5
6
Читатель
Поверю, что не все в порядке с руками и дисциплиной у наших работяг, но все же настораживает то, что отказывает конкретный узел или даже агрегат собранный руками супер квалифицированных европейцев, который только установили на автомобиль в готовом виде. Как то странно получается, значит наши работяги перед тем как смонтировать на автомобиль "совершенно надежный" агрегат из европы, предварительно ломают его? А не пробовали проверить поставщиков, может для российской сборки поставляют некондиционные зап. части, а что для России сойдёт всем уже давно вбили в головы, что во всем виноваты эти русские.

17:3113-02-2014
2
3
ЧитательЧитатель
Поверю, что не все в порядке с руками и дисциплиной у наших работяг, но все же настораживает то, что отказывает конкретный узел или даже агрегат собранный руками супер квалифицированных европейцев, который только установили на автомобиль в готовом виде. Как то странно получается, значит наши работяги перед тем как смонтировать на автомобиль "совершенно надежный" агрегат из европы, предварительно ломают его? А не пробовали проверить поставщиков, может для российской сборки поставляют некондиционные зап. части, а что для России сойдёт всем уже давно вбили в головы, что во всем виноваты эти русские.

Дело не в изначальном качестве запчастей, а именно в технологии их установки. Наш "пролетариат" никаким образом не соблюдает требования по установке, в том числе технику безопасности. То что должно устанавливаться чуть ли не в стерильных условиях, в перчатках и скафандрах - устанавливается в грязном, пыльном цеху дрожащими грязными руками. Увы, такова реальность на производствах в России.

17:3913-02-2014
1
4
---
Если качественный гидроусилитель корейской сборки поставить косо на три болта из четырех возможных, то к первому ТО он отработает весь свой ресурс, а если перетянуть при этом ремень, то и до первого ТО он не доедет.
Косорукие работники у нас формируются еще в школах. Принцип "сойдет и так" очень прижился в России.

19:0713-02-2014
1
2
Читатель---
Если качественный гидроусилитель корейской сборки поставить косо на три болта из четырех возможных, то к первому ТО он отработает весь свой ресурс, а если перетянуть при этом ремень, то и до первого ТО он не доедет.
Косорукие работники у нас формируются еще в школах. Принцип "сойдет и так" очень прижился в России.

7 - лет езжу на шеви-ниве пробег 72 тыс. км, за это время была одна поломка, на 8-й тысяче вышла из строя помпа, заменили по гарантии. Стыдно сказать, но больше не было ничего серьёзного. Вроде в России сделано тоже, есть комплектующие и европейские, тот же гидроусилитель немецкий, смонтирован русскими, но работает как часы.

20:1813-02-2014
1
1
Corolla
Езжу на своей аукционной королле, и ни дай бог такую салонную BMW....

21:3413-02-2014
1
2
для 19-07
ну ржу не могу!!! за 7 лет всего 70тыков??? Да ты не ездишь совсем!!! У меня на камрюшке старенькой пробег под 400, в год по 45-47 тыков накатываю, горя не знаю, только расходники... Ну улыбнул реально спс...

07:2214-02-2014
 
 
Читатель
Асланян как всегда пять

18:0816-02-2014
 
 
Тайга
Знакомые года 4 назад брали "Бумера" отечественной сборки. Не прошло и года - полетела ходовка!!! Еле-еле через суд вернули деньги. Купили Крузер новый и довольны.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире