В Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области поступают обращения, в которых граждане указывают о навязывании дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельцем транспортного средства в страховой организации (ООО «Росгосстрах» и др.).
Но, как сообщается на сайте ведомства, обращения не содержат приложений с доказательствами фактов навязывания услуг. А в отсутствии доказательств нарушение потребительских прав не может быть установлено. При этом страховая организация ссылается на добровольное согласие потребителей на оказание дополнительных услуг.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к обращению следует приложить документы и материалы (либо их копии), подтверждающие изложенные заявителем доводы. Таким образом, гражданам необходимо прилагать к обращениям документы, которые доказывают обстоятельства навязывания дополнительных услуг, непредставления необходимой информации и т.п. Доказательствами могут служить:
Также необходимо прилагать к обращению копии всех документов, выданных страховой организацией.
Также Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области приводит выдержки из законов, регламентирующих деятельность страховых компаний.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является публичным.
В соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Цена услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается.
Нормами п. 3 ст. 426, п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если сторона уклоняется от заключения договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать оказание одной услуги обязательным оказанием иной услуги. Информация об условиях оказания услуг должна быть доведена до потребителя в полном объеме, с учетом отсутствия у него специальных познаний и в целях обеспечения свободного выбора услуги (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Поскольку законом установлено право потребителя заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных без оказания дополнительных услуг, до потребителя должна доводиться информация, позволяющая реализовать данное право.
В случае непредставления потребителю информации, навязывания дополнительных услуг к исполнителю могут быть предъявлены требования, установленные ст. 12, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе о возмещении убытков.
Для получения консультаций потребители могут обращаться в Консультационный центр при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (г. Кемерово, ул. Шестакова, 6А, каб.216, тел. 34-81-79) или в филиалы (по области), либо в любые юридические организации по месту жительства.
Комментарии /45
Копии собери, свидетелей опроси, заявление сам напиши и принеси.
С Сиьирском спасе тоже предлагали доп услугу но не настаивали
А если за колбасой приду, тоже договор заключать? Может что не понял?
НАРОД, ГОСУДАРСТВО НИКТО НЕ ВИДЕЛ?
Ваши проблемы мне вообще дичью кажутся.
Вот уже 5 лет езжу без аварий, поэтому у меня скидка хорошая.
Проблема появилась еще в прошлом году, а в последние месяцы ушедшего года обострилась до скандалов. Вероятно, кто-то очень сообразительный из продавцов страховок понял, что уйти из офиса страховой компании без полиса КАСКО или ОСАГО гражданин просто не может. А значит, купит не только полис, но и то, что ему дополнительно добавят, - полис страхования водительского здоровья или же недвижимого имущества.
Если клиента такой дополнительный "сервис" смущает, то он может пойти в другую страховую компанию, где ему предложат ровно то же самое. Купить же полис автогражданки, что называется в "чистом виде", почему-то у граждан перестало получаться. Нет, им не отказывали ни в одном офисе страховой компании напрямую, не говорили, что им только полис ОСАГО не продадут. Для несогласн
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: