Напомним, что история ТагАЗа началась в 1997 году, когда в Ростовской области по лицензии и технологии Daewoo Motors началось строительство автозавода, ориентированного на выпуск моделей Lanos, Leganza и Nubira. Однако, кризис 1998 года помешал первоначальным планам и предприятие больше двух лет фактически простаивало.
В 2000-м была открыта самая известная страница в истории компании ТагАЗ начал партнёрские отношения с Hyundai Motor Company. Первенцем на конвейере стал седан Accent, а позднее в Таганроге наладили выпуск моделей Sonata, Porter, Santa Fe и Elantra.
Помимо сборки автомобилей марки Hyundai автозавод также производил машины под собственными брендами: под маркой ТагАЗ лицензионнные внедорожники SsangYong старых серий, а под маркой Vortex осуществлялась сборка Chery. С Hyundai отношения постепенно охладели и корейцы перестали поставлять в России машинокомплекты.
В 2009 году объём производства сократился втрое, после чего предприятие начало стремительно накапливать долги. И хотя задолженность перед банками была реструктуризирована, в апреле 2012-го от самого завода поступил иск о банкротстве. Осенью того же года было остановлено производство. 21 января 2014 года по решению Арбитражного суда Ростовской области предприятие официально признано банкротом.
В качестве одного из возможных вариантов выведения ТагАЗа из кризиса ранее назвалась сборка китайских автомобилей Chery. Однако, заместитель ростовского губернатора считает партнёрство с Fiat (которому также принадлежит группа Chrysler) более выгодной партией. При этом чиновник напоминает, что Фиатом подписано соглашение о промышленной сборке, в рамках которого итальянцы должны не позднее июля запустить в России производство автомобилей.
Комментарии /4
Начальник управления промышленности и развития предпринимательства радеет за благосостояние новокузнечан.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: