МАЗ и БелАЗ на пороге пропасти

МАЗ и БелАЗ на пороге пропасти

В стране и миреЭкономика и финансы
Машины МАЗа и БелАЗа из-за утилизационного сбора в России становятся настолько дорогими, что впору говорить о потере российского рынка. А это грозит катастрофой для предприятий.

Машиностроительные предприятия - МАЗ, БелАЗ, МТЗ - всегда являлись флагманами белорусской промышленности и важными поставщиками валюты в страну. Однако золотая эпоха белорусского машиностроения может вскоре закончиться.

Белорусская техника терпела падение продаж и сужение рынков сбыта в 2013-м году. В 2014-м ее может добить введение двойного утилизационного сбора.

Поражение в ценовой борьбе

Традиционно в Россию уходило более 60% производимой продукции БелАЗа и около 80% - МАЗа. Поэтому введение утилизационного сбора на продукцию, поставляемую в Россию, стало для этих предприятий настоящим бедствием. Так, каждая белорусская машина, ввезенная на территорию РФ, облагается сбором в 15-20% от стоимости
Для грузовиков эта разница выливается в 150-400 тысяч российских рублей (4-11 тысяч долларов). Самый дорогой самосвал БелАЗа подорожал на 170 тысяч долларов. Хотя МАЗ сообщил «Ежедневнику», что повышает фактическую стоимость грузовиков не на размер сбора, а на гораздо меньшую сумму - в ущерб собственной прибыли.

В любом случае, из-за роста цены белорусская техника становится абсолютно неконкурентоспособной по сравнению с российскими производителями.
Дело в том, что формально российские производители, в том числе КамАЗ, тоже должны уплачивать утильсбор. Вот только потраченные на эти цели деньги государство предприятиям вернет - для этого в федеральном бюджете 2014 года предусмотрены субсидии. Белорусское государство лишено возможности также безболезненно для себя компенсировать утильсбор производителям, - ведь деньги в конечном счете все равно поступят в бюджет другой страны.

И так, белорусские машины, залежавшиеся на складах и терпящие падение экспортных продаж в 2013-м, в новом году станут продаваться еще хуже. Но это не единственный удар, который преподнес им 2014 год.

Еще один утильсбор

Беларусь в ответ на российскую инициативу решила ввести свой утилизационный сбор. В начале февраля президент подписал указ, в соответствии с которым производители и импортеры автотехники должны уплачивать сбор в белорусский бюджет. Он начнет действовать уже с 1 марта, то есть со следующей недели. В Указе оговорено, что в соответствии с постановлением Совмина, белорусские производители могут быть освобождены от уплаты сбора, если «обеспечат безопасное обращение с отходами». Однако такое постановление правительство до сих пор не приняло.

На БелАЗе «Ежедневнику» сообщили, что до сих пор не знают, чего ждать с 1 марта. На МАЗе готовятся уплачивать двойной сбор - в российскую и белорусскую казну. «Если до 1 марта не появится такое постановление, то мы будем платить сбор», - сказал Илья Субботин, заместитель коммерческого директора по маркетингу.
А значит, стоимость белорусских грузовиков, самосвалов, тракторов и других машин вырастет еще больше (насколько, неизвестно до сих пор).
Кажется, белорусская техника может стать настолько дорогой, что ее вообще перестанут покупать в России.

Российский рынок потерян?

Как стало известно «Ежедневнику», в связи с ожиданием почти полной остановки продаж на МАЗе готовятся к худшему. Специалисты инженерно-технической службы рассказали, что они заблаговременно ищут новые места работы.

Администрация МАЗа перспективу потери российского рынка комментирует уклончиво: «На текущий момент мы пока, вроде бы, остаемся в рынке. Но поскольку рыночная ситуация плохая, говорить об этом с уверенностью нельзя, - отметил Илья Субботин. - Если будет растущий рынок, мы будем четко ощущать, мы в рынке или за его пределами. А когда рынок и так падает, влияние новых факторов проследить сложно».

Все белорусские машиностроители надеются наладить продажи в другие страны, однако особых успехов на этом поприще в ближайшее время, по-видимому, не предвидится.
Удастся ли спрятаться под крыло КамАЗа?

Россия долгое время ждала продажи МАЗа своему производителю грузовиков - КамАЗу. Беларусь долго упрямилась. В конце прошлого года, когда безрадостное будущее МАЗа стало очевидным, белорусские власти пошли на попятную. Вице-премьер Владимир Семашко заявлял о готовности подписать документы о слиянии уже в первом полугодии следующего года. Однако совсем недавно председатель Госкомимущества Георгий Кузнецов на вопрос о слиянии двух предприятий сказал, что Россия потеряла интерес к проекту.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Анастасия Гурина
ej.by

Комментарии /13

14:1925-02-2014
4
Читатель
Ну вот и Батька скоро сдуется.

14:2225-02-2014
1
Читатель
Будем китайскую дрянь закупать...

14:2425-02-2014
2
Арийский гомофоб
Как всегда мы выкручивает яйца ближнему зарубежью, преследуя свои личные далёкие порой от экономики цели. И кто после этого захочет вступать с нами в различные таможенные союзы если в любой момент какой-нибудь онищенко может наплевать на любые договорённости и закрыть лавочку потому что так захотелось его левой пятке? С Россией не может быть сотрудничества мы всегда барин которому окружающие холопы обязаны по гроб жизни. Так ли удивительно что хохлы в европу стремятся, да там может быть не так сытно и на откатах столько не набить, но зато игра по чётким правилам которые не меняются каждые пол года. Это порой куда дороже чем пара процентов лишней прибыли.

14:3325-02-2014
 
ну и где этот пресловутый таможенный союз?
получается - однохренственно - что ЕС, что ВТО, что ТС - лишь организации для откручивания яиц странам, несогласным с их политикой

но в данном конкретном случае - у ТС имени пу наличиствует крайняя степень идиотизма, ведь в России производства такого крупнотоннажного транспорта нет и не было никогда и одновременно - лишь в России такое количество карьеров, где потребны белазы, такая протяженность направлений - где хороши мазы, а так же, наверное, более половины ракетных сил (и не только ракетных) на платформах мазовских ездят

14:4625-02-2014
 
Миша Брюшко
На большее в России чиновники не способны.
Знают только, как цены задирать!

14:5525-02-2014
 
Читатель
Видимо от белорусов откаты смехотворные....

14:5825-02-2014
3
Белоруссия - на очереди к освобождению от гнета рашки!
Теперь дажесамым упертым сторонникам "батьки" станет ясно - чьи интересы преследует олигархическая рашка, обдирая и прессуя "братьев-славян" то газовыми контрактами, то онищенками, то коррупцией на высшем уровне..

Белоруссия - проснись! Без жертв и крови - начни жить по-новому!

15:3625-02-2014
10
ЧитательБелоруссия - на очереди к освобождению от гнета рашки!
Теперь дажесамым упертым сторонникам "батьки" станет ясно - чьи интересы преследует олигархическая рашка, обдирая и прессуя "братьев-славян" то газовыми контрактами, то онищенками, то коррупцией на высшем уровне..

Белоруссия - проснись! Без жертв и крови - начни жить по-новому!

ну ненавидишь ты Россию, так езжай отсюда. Достали уже своим "рашка", ну прям европейцы цивилизованные, только и можете гадить в комментах................

16:1225-02-2014
 
ЧитательЧитатель
ну ненавидишь ты Россию, так езжай отсюда. Достали уже своим "рашка", ну прям европейцы цивилизованные, только и можете гадить в комментах................

Не гадить, а удобрять почву в СИТИ-Н.

16:1625-02-2014
12
ЧитательАрийский гомофоб
Как всегда мы выкручивает яйца ближнему зарубежью, преследуя свои личные далёкие порой от экономики цели. И кто после этого захочет вступать с нами в различные таможенные союзы если в любой момент какой-нибудь онищенко может наплевать на любые договорённости и закрыть лавочку потому что так захотелось его левой пятке? С Россией не может быть сотрудничества мы всегда барин которому окружающие холопы обязаны по гроб жизни. Так ли удивительно что хохлы в европу стремятся, да там может быть не так сытно и на откатах столько не набить, но зато игра по чётким правилам которые не меняются каждые пол года. Это порой куда дороже чем пара процентов лишней прибыли.

Как этот больной на голову либераст достал уже.

100500 минусов тебе

16:1825-02-2014
2
Читатель
брехня, на талду и др. разрезы везут на платформах только белазы причем от самых маленьких до огроменных! на кузовах написанно россия белоруссия кузбасс!

18:1725-02-2014
 
для 16-18
Да, но это по старым договорам. Скорректируют цены, договора станут не действительными и все встанет.

20:0426-02-2014
 
ЧитательАрийский гомофоб
Как всегда мы выкручивает яйца ближнему зарубежью, преследуя свои личные далёкие порой от экономики цели. И кто после этого захочет вступать с нами в различные таможенные союзы если в любой момент какой-нибудь онищенко может наплевать на любые договорённости и закрыть лавочку потому что так захотелось его левой пятке? С Россией не может быть сотрудничества мы всегда барин которому окружающие холопы обязаны по гроб жизни. Так ли удивительно что хохлы в европу стремятся, да там может быть не так сытно и на откатах столько не набить, но зато игра по чётким правилам которые не меняются каждые пол года. Это порой куда дороже чем пара процентов лишней прибыли.

Санкции против маза еще можно объяснить поддержкой камаза там делают аналогичные грузовики. Но грузовиков типа белаза Россия не производит, значит тут не желание левой пятки Онищенка которого давно уже нет в потребнадзоре. Это на руку вполне конкретным производителям аналогичных грузовиков, типа "катерпиллер".

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: