до юбилея
339 дней
 
На права с «автоматом» сдать не получится

На права с «автоматом» сдать не получится

В стране и миреВ стране
Уже на этой неделе ГИБДД начинает выдавать водительские удостоверения нового дизайна.

В новых правах добавилось несколько категорий и целый список подкатегорий. Кроме того, предусмотрены и специальные пометки. Одна из них указывает, что владелец может управлять только автомобилем с автоматической трансмиссией. Однако представители автошкол утверждают, что получить права с пометкой «автомат» можно будет не раньше осени.

Вождению на автомобилях с автоматической трансмиссией автошколы сегодня не обучают. Поправки в закон о безопасности дорожного движения, помимо введения водительского удостоверения нового образца, предусматривали и разработку новых программ обучения - как для появившихся в категорий и подкатегорий, так и отдельного курса для «автомата», но учебные курсы до сих пор окончательно не подготовлены.

«В связи с отсутствием программ, утвержденных Минобрнауки, в настоящее время ни одна автошкола не имеет возможности как индивидуально, так и организованно, классно-лекционными занятиями, обучать по данной категории. Именно отсутствие данных программ не дает возможности людям овладеть данными категориями и подкатегориями, в том числе и «автоматом», - рассказал корреспонденту Autonews глава «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

Предварительные программы обучения были представлены еще в феврале, но их содержание вызвало множество вопросов у профессионального сообщества. В частности представители автошкол посчитали, что в новых программах слишком много часов отводится теории, а практические занятия не предусматривают обучение на скоростных магистралях. Кроме того, для обучения новым дисциплинам, таким как безопасность труда на транспорте, перевозка опасных грузов и так далее, необходимо привлекать дополнительный преподавательский состав. А набрать такое количество специалистов на сегодня негде. В итоге новые программы были отправлены на доработку, и срок этой доработки пока оценке не поддается.

«До 15 апреля в Министерстве образования будут изучаться эти программы, они выставлены для обсуждения. Профессиональное сообщество настроено категорично и желает принять активное участие в разработке этих программ. Еще месяц будут регулироваться, так что, самое ранее, будут они готовы к концу мая. А может, до осени», - полагает Лобарев.

Даже если учебные материалы будут одобрены до начала лета, первые курсанты по программам обучения вождению автомобиля с автоматической трансмиссией смогут сдать экзамены лишь к концу осени.

Тем, кому права будут нужны в ближайшее время, логичнее пройти обучение сейчас, уверены представители автошкол. И не только для того, чтобы не потерять время. Введение новых программ обучения и значительное увеличение его продолжительности вместе с «обязательными» затратами на получение лицензий приведут к серьезному повышению стоимости обучения, считают эксперты.

«От 20 до 40-60 тысяч рублей после принятия программ в том виде, который был предложен, может стоить обучение одного учащегося. А если автошкола оборудована автоматизированным автодромом, то цена может достигнуть и 100 тысяч рублей», - отметил Сергей Лобарев.

Рост цен на обучение подстегнет еще и закрытие части автошкол. В том, что оно неминуемо, в профессиональном сообществе не сомневаются.

«Требования, предъявляемые новыми программами, многие автошколы, особенно мелкие, могут просто не выполнить. Это столовую надо обязательно иметь, методический кабинет, инвалидов обязательно обучать. Это огромные затраты», - убежден член правления НП «Московские областные автошколы» Владимир Виноградов.

С появлением водительского удостоверения нового образца обменивать старые права не нужно. Они будут действительны до конца срока их действия. Кроме того, уже вписанные в водительское удостоверение категории автоматически «открывают» все подкатегории, появившиеся в новом удостоверении.

Напомним, в числе новых категорий водительских прав появились: «М», дающая право на управление мопедом, «Tm» - трамваи, и «Tb» - троллейбусы. Новые подкатегории: «А1» - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» - квадрициклы и трициклы, «С1» - грузовики до 7,5 тонны, «D1» - автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дают право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом.

Изменится и вид международного водительского удостоверения. В международных правах тоже появятся новые категории, подкатегории и отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться следующим образом: «В - automatic transmission only».

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1555 / сегодня: 1

Комментарии /10

11:3425-03-2014
3
8
Читатель
Маразм. Обучать должны на обоих типах КПП, а сдача только на МКПП.

11:3725-03-2014
 
3
дед
кого то надо отправить на медкомиссию

11:3725-03-2014
1
4
Упырь
Надо сдачу на права делать унифицированной. Чтоб сдавал человек сразу на всех видах техники, на чём в последствии ездить может. Автомат, механика, левый-правый руль. Чтоб сдающий прочувствовал механизм и только потом выпускать на дороги. А, и желательно с практической физ. подготовкой. Типа умения колесо заменить и подтолкнуть машину на несколько метров.

11:4325-03-2014
1
6
Читатель
И возродить ДОСААФ. Чтобы каждый прыгать с парашютом, кидать ганату, стрелять из АК, водить грузовой Урал и БМП по пересеченке.
Ситуация в мире накаляется.

11:5325-03-2014
 
21
Читатель
Ввести новые категории : с электрическими и ручными стеклоподъёмниками ,а то мало ли чего....

12:1325-03-2014
4
5
Читатель
а зачем нужны международные права, если нам корячится железный занавес

12:2825-03-2014
3
5
ЧитательЧитатель
а зачем нужны международные права, если нам корячится железный занавес

Не пей больше, ничего нам не корячится

13:2625-03-2014
 
2
Написано через Android Читатель
маразм крепчал, я тоже 1995 учился на механике, а сейчас хоть автомат хоть ручная и нормально...

15:2025-03-2014
 
1
Читатель
А зачем вообще учить, если кому как захотелось тот так и ездит. На ппд вообще плюют.

11:5226-03-2014
 
 
Обучался в клаксоне
Нужно на механике учить всех, а то сдают кто во что залез!) Про тех кто учился на автомате, на горке жесть была. А в городе на автомате что делать то, поворотники тока включать?)Желаю всем женщинам которые учатся или пытаются сдать: терпения и инструкторам тоже терпения)

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире