Впереди паровоза

Впереди паровоза

В стране и миреКультура
Эта реплика — не про Крым и не про Путина; чисто новости культурной жизни… Ко дню театра, в некотором смысле…

Театр им. Вахтангова отказался от постановки моей пьесы «Потерпевший Гольдинер».

Главную роль в этом спектакле должен был играть Владимир Этуш. В середине февраля, однако, Владимира Абрамовича позвали поговорить — и предложили отказаться от постановки. Этуш отказываться отказался.

Тогда дирекция явочным порядком перенесла премьеру «на неопределенное время». «Репетиции, возможно, будут продолжены в начале наступающего года», — сообщил сайт театра.

«Возможно», будут продолжены — или, «возможно», в начале наступающего года? И когда там у них НАСТУПАЕТ год, если запись датируется серединой февраля? И что это за год такой — китайский, что ли?

Как много вопросов. И какие тонкие люди обитают в дирекции!

Предложить артисту 1922 года рождения перенести работу на 2015-й — сколько в этом такта и благородства, сколько стратегического видения ситуации…  

Владимир Абрамович Этуш решил продолжить репетиции моей пьесы вне стен театра им. Вахтангова. Он хочет сыграть эту роль, и, не скрою, мне это страшно приятно.  

Почему вахтанговская дирекция, усиленно рекламировавшая премьеру, назначенную на 6 мая (день рождения артиста), в середине февраля вдруг начала судорожно соскребать мое имя с афиши — вопрос, разумеется, риторический: именно в середине февраля телеканал «Россия» высочайше, на всю страну, выдал мне звание подонка и пособника фашистов...  

Есть, однако, вопросы не риторические, а сущностные. Быть или не быть, например. И — надо ль оказать сопротивленье? Ну, вы помните. 

Это устаревшие, даром здесь никому не нужные вопросы, слава богу, не Дания… У нас тут, после внезапного появления из ниоткуда строгого отца нации, пятнадцатый год стоит ребром другой, по-настоящему судьбоносный вопрос: надо ли бежать впереди паровоза?

И работники культуры, твердо решившие «быть» при любом раскладе, хором отвечают вместе со всей номенклатурой: да! Надо бежать впереди паровоза, товарищи! Впереди любого паровоза! Бежать, суча ножками и обеими ягодицами сигнализируя машинисту о своем неподдельном энтузиазме и готовности вписаться в любой поворот, не дожидаясь распоряжений.

Надеюсь, похвальное рвение дирекции Вахтанговского театра будет высочайше замечено и принесет ей практическую выгоду — в противном случае подлость была напрасной.

А премьера спектакля «Потерпевший Гольдинер» с Владимиром Этушем в главной роли состоится 7 апреля в ДК МИИТ.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
ej.ru

Комментарии /4

13:2828-03-2014
6
Читатель
Ну а что ещё Шендерович может написать. Нормального человека Шендеровичем не назовут.

13:3528-03-2014
1
Читатель
Ты свою то озвучь!! Как тебя окрестили, а мы посмотрим кто ты есть! И фотку скинь, еще и по теории Ломброзо тебя проверим!

13:4928-03-2014
8
Читатель
Макаревич, шендерович - одна сионистская шобла

13:5028-03-2014
1
Арийский гомофоб
О прислуживать и в рот хозяевам смотреть это в генах прописано - столетия крепостного права прошли не без следов. Александр второй конечно попытался освободить народ, но его в благодарность ославили бесхребетным либерастом. А прошедший не так давно юбилей 150 лет отмены крепостного права даже в новостях не упомянули чтобы народишко не волновать. Ну что за смешная дата, цеж не 200 лет Пушкину! Сравните масштаб событий 150 Отсвобождение огромной части русского народа из рабства и 200 лет сильно на любителя поэта. Правда всё чего за полста лет добилась реформа Александра было пущено в утиль. Раскулачиванием, продразвёрстками, колхозами и отобранными у крестьям паспортами. И Опять лакеи преданно смотрят в рот барину и гавкают по указке и без.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире