Российские дороги: платить будем как в Европе

Российские дороги: платить будем как в Европе

В стране и миреБешеные бабки
Компания «Автодор» планирует поднять тарифы на проезд по российским платным дорогам и довести их до среднеевропейского уровня

Соответствующее положение содержится в проекте «Инвестиционной политики» «Автодора», сообщает издание «Ведомости».

Правда, сразу стоит оговориться: дорожать проезд по платным автомагистралям будет постепенно, а тарифы «как в Европе» вообще планируется ввести не раньше 2020 года. Согласно политике «Автодора», на первом этапе развития (2010-2020 гг.) компания будет придерживаться умеренного уровня тарифов.

Сейчас максимальный тариф «Автодора» — 1 руб. за 1 км на дорогах, реконструированных госкомпанией, и 1,5 руб. за 1 км на новых. С 2012 г. предусмотрена ежегодная индексация тарифов на величину инфляции. Единственное исключение — платный обход подмосковного Одинцова, цена за проезд по которому составляет 150 рублей. Однако эта дорога построена на основе концессионного соглашения, поэтому тариф согласовывается с каждым из концессионеров.

А вот на втором этапе развития, в 2020-2030 гг., и удельная доходность платных дорог, и тарифы должны постепенно вырасти до европейского уровня. После 2025 г. «Автодор» планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы. Пока управление дорогами, доверенными «Автодору», финансируется преимущественно из бюджета.

Отметим, что тарифы и способы взимания платы, которые действуют в Европейских странах, существенно различаются. Например, пользователи платных дорог в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км. Есть и «виньетки», где автомобилист оплачивает проезд по всем дорогам в течение определенного времени. Поэтому не совсем ясно, что же считать тем самым европейским уровнем. К тому же, в платном режиме в чистом виде, по данным Еврокомиссии, в Европе работает лишь 3% дорог, а главный принцип совершенно другой: своими налогами автомобилист уже оплатил развитие дорожной сети, а платные трассы — это своеобразная доплата за «бизнес-класс».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /9

12:1416-04-2014
 
Ыхъ!
Платить как в Европе, а ремонтировать кирпичами, как у нас.

12:2916-04-2014
 
Читатель
что бы платить по среднеевропейскому уровню,нужно получать по среднеевропейскому уровню

12:4016-04-2014
2
Арийский гомофоб
Ну как всегда - как брать деньги так мы на европу ориентируемся, а как платить деньги или вводить права, свободы так у нас особый уникальный Путь. Удобно очень государство устроилось. Хотя думаю сейчас нам ответственные товарищи разьяснят почему мы должны быть счастливы.

13:1116-04-2014
 
ЧитательАрийский гомофоб
Ну как всегда - как брать деньги так мы на европу ориентируемся, а как платить деньги или вводить права, свободы так у нас особый уникальный Путь. Удобно очень государство устроилось. Хотя думаю сейчас нам ответственные товарищи разьяснят почему мы должны быть счастливы.

Так и так уже понятно. Мы счастливы уже потому, что они становятся богаче.

13:4816-04-2014
 
????
У нас всё как в ЕС , кроме платы за дороги....проблема №1

14:5316-04-2014
 
силмарилл
Зарплаты уже как в Европе (правда пока не у всех ) и поэтому они так о нас ЗАБОТЯТСЯ.

17:5516-04-2014
 
Читатель
Государство в котором есть в избытке щебень и смола не может в достатке их уложить на дорогу только потому что само себе задрало цену до небес... Господин Президент девальвируйте цену на укладку асфальта до 1рубля за километр . Коррупция и воровство сразу получит реальный удар .

18:2916-04-2014
 
Читатель
Еще ни кто из вас ни чего не платил.

19:2416-04-2014
 
111
1млрд----1км....

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире