до юбилея
342 дня
 
КАМАЗ выпускает облигации ради нового семейства автомобилей

КАМАЗ выпускает облигации ради нового семейства автомобилей

В стране и миреВ стране
КАМАЗ профинансирует более половины своей семилетней инвестпрограммы в 62 млрд руб. за счет облигаций, решил совет директоров автозавода. Занимать на рынке для компании сейчас выгоднее, чем брать кредит в банке.

Совет директоров крупнейшего в России производителя грузовых автомобилей в понедельник повторно одобрил размещение облигаций на 35 млрд руб. По открытой подписке будет размещено девять выпусков 15-летних облигаций. Впервые совет директоров одобрил выпуск в декабре 2013г., повторное одобрение понадобилось потому, что истек срок действия первого, сказал представитель КАМАЗа.

Деньги нужны КАМАЗу для финансирования инвестпрограммы. Кроме 35-миллиардного займа компания вложит в нее 27 млрд руб. собственных средств. В 2014г. она планирует сохранить инвестиции на уровне 2013г. в 9 млрд руб., говорится в материалах основного акционера автопроизводителя — госкорпорации "Ростех". Из этих денег 3-5 млрд руб. будут составлять собственные средства компании, остальные — заемные. Такая пропорция сохранится до 2020г., пояснил представитель КАМАЗа.

О том, что КАМАЗ будет финансировать инвестиции с помощью заемных средств, его генеральный директор Сергей Когогин говорил на Петербургском международном экономическом форуме. "Своей прибыли не хватит, мы готовимся к выпуску облигационного займа", — сказал он. Из 4,4 млрд руб. чистой прибыли за 2013г. на инвестпрограмму пойдет около 3 млрд.

Размещение всех траншей произойдет в ближайшие три года, подтвердил вчера представитель КАМАЗа. Предложение долговых бумаг будет растянуто во времени, исходя из потребностей компании в деньгах, сказал он, не назвав точные сроки первого размещения.

Половина средств пойдет на модернизацию производства, на реинжиниринг — создание компактного, технологичного, экономичного производства, рассказал представитель компании. Остальное — на разработку нового семейства автомобилей, с новой кабиной, которая уже началась, отметил он.

Облигационные займы сложнее в организации, чем кредиты, отмечает аналитик PWC Сергей Литвиненко. КАМАЗ рассматривал разные возможности привлечения средств, но сейчас выпускать облигации выгоднее, говорит представитель компании. Автозавод рассчитывал разместиться по формуле "доходность ОФЗ плюс 1,5%", говорила финансовый директор КАМАЗа Елена Милинова в декабре 2013 года. Таким образом, средняя ставка по облигациям для КАМАЗа сейчас могла бы составить около 8%. Средняя ставка по банковским кредитам для компании находится на уровне 10—11%, следует из отчета по МСФО за 2013г.

Руководитель дирекции анализа долговых инструментов финансовой корпорации "Уралсиб" Дмитрий Дудкин сомневается, что КАМАЗ сможет разместить облигации под ставку в 8%. С декабря не было новых размещений: долговой рынок нормально заработает только после окончания украинского кризиса, предполагает аналитик.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Денис Ильюшенков
top.rbc.ru

Комментарии /4

11:5828-05-2014
 
 
Читатель
test

12:1428-05-2014
 
 
помощник мэра
Бегу, спотыкаюсь, падаю и снова поднимаюсь, бегу. Бегу за акциями КамАЗ.
Кто крайний?

12:2228-05-2014
 
 
экономика
Купил сегодня облигацию - через 20-30 лет сможешь обменять на денежки

12:3228-05-2014
 
1
Кон
Главное-новая кабина?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире