Назад к импорту: из-за обвала авторынка в России может закрыть сборку целый ряд иностранных концернов, прогнозируют аналитики

Назад к импорту: из-за обвала авторынка в России может закрыть сборку целый ряд иностранных концернов, прогнозируют аналитики

В стране и миреЭкономика и финансы
Прогнозы развития ситуации в отечественном автопроме становятся все хуже - под угрозой оказались заводы иностранных автоконцернов в стране, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные аналитиков.

Даже на фоне оптимистического сценария роста рынка многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту, полагают они. В зоне риска, в частности, Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opelи китайские бренды.

Накануне на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности российские автопроизводители заявили, что без дополнительных мер господдержки российский авторынок продолжит стагнировать. По оценкам экспертов "Соллерс" на базе данных Минэкономики, уже в этом году объем рынка может быть на 26% ниже заложенного в стратегии, а к 2018 году разрыв достигнет 36% - 2,3 млн машин вместо 3,6 млн.

На основании оценок Roland Berger Strategy Consultants компания "Соллерс" заключает, что при сохранении ситуации в экономике и снижении импортных пошлин из-за ВТО (сейчас на новые легковые автомобили они составляют в среднем 25%, к 2019 году снизятся до 15%) "локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно". В итоге доля импорта может вырасти до 67%, или 1,4 млн машин (в 2013 году - 700 тысяч автомобилей, или 29% рынка) против 20%, заложенных в стратегии. Доля локализованных иномарок может упасть с нынешних 52% (1,3 млн автомобилей) до 26% (600 тысяч).

В исследовании Roland Berger отмечается, что для сокращения выпуска в РФ иностранных машин уже есть предпосылки: мощности большинства заводов слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой. Стандартные объемы выпуска на других рынках - 200-400 тысяч машин в год, но сейчас в РФ такие мощности есть у немногих, например у "АвтоВАЗа", Volkswagen и Hyundai-Kia.

По мнению Roland Berger, из России может уйти ряд брендов, существует "опасность отмирания бизнес-модели сборки по контракту" (сейчас есть у "Автотора", Derways, "Соллерса", "Группы ГАЗ"). В зоне риска прекращения сборки в России и перехода на импорт находятся китайские бренды, Peugeot-Citroen, BMW (сборка на "Автоторе"), SsangYong, Opel. Причем Roland Berger делает такой вывод на базе оптимистичного прогноза роста продаж машин в России к 2020 году - до 3,3 млн.

Другие аналитики, опрошенные "Коммерсантом", полагают, что рассуждать о ситуации на авторынке после 2019 года слишком рано, многое зависит от макроэкономической ситуации.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /13

10:5004-07-2014
1
Читатель
Ну правительство всё делает, чтобы простой люд покупал только ТАЗы. Зато приличные авто будут доступны только ИМ. Где-то мы это уже проходили...

11:3604-07-2014
2
Железный
Ну так лишнее же, пежо не надежный, BMW только власть имущим, Санг енг малоизвестный и не очень красивый кореец, опель дорого, китай фуфло.

11:4004-07-2014
 
Читатель
сами производители сейчас такую маржу имеют на нас, что запас прочности имеют хороший! элементарное сравнение цен на аналогичные машины у нас и зарубежом говорит об этом, даже с учетом всякого рода пошлин и акцизов

11:5104-07-2014
1
Читатель
цены на многие НОВЫЕ авто у нас и за бугром одинаковые, так-то... еслиф чо

12:0804-07-2014
2
КонЖелезный
Ну так лишнее же, пежо не надежный, BMW только власть имущим, Санг енг малоизвестный и не очень красивый кореец, опель дорого, китай фуфло.

Да,те плохие,эти некрасивые-как говорится-по нашему умишку и этого лишку,а ВАЗ-в самый раз.

12:1704-07-2014
1
ЖелезныйКон
Да,те плохие,эти некрасивые-как говорится-по нашему умишку и этого лишку,а ВАЗ-в самый раз.

А чего не видно что нам в самый раз рено, кия, хундаи, тоета, нисан, форд, фольцваген и другие. ВАЗ это судьба. А то, что те ушли ничего страшного. Когда доходы населения падают ничего странного.

12:5304-07-2014
 
zZz
с какого перепуга снижение продаж на 12% вдруг стали называть обвалом продаж?

13:2304-07-2014
3
Читатель
Мне нравятся комментаторы,скажем так негативно об автовазе рассуждающие.Между тем сами владеют унылыми прулями за стописят и с умным видом рассуждающие о новых авто. Убейтесь - вам и новый ваз не по средствам,чтобы вы тут не писали.

14:1904-07-2014
1
инфа с сайтов Тойота
ценник на Хайлендер в Америке с 29 тыс. долл., в России с 51 тыс.долл. как бы совсем ни рядом ....

15:1304-07-2014
1
Читатель
ну эт в Америке.
а ты на сайты гЕйропы посматри.... на ихние авто... фульксвагены там к примеру

20:5304-07-2014
 
В теме
г-н Медведев должен признать чо ВТО это его самая большая ошибка!

12:2706-07-2014
 
Альберт Зукагой
Узбекистан, делающий Дэу, в ВТО чисто наблюдатель. Если бы они вошли, и снизились пошлины для них, пришлось бы конкурировать с ними остальным. По ценам, разумеется. Демпинговать. А Рено-Ниссан должны бы получше контролировать ТАЗ, держать его в узде, иначе не переможем. Хлама на дорогах всё равно много. Тотальный переход на Евро-5 помог бы городам сильно. Опять даёшь утилизацию.

15:2606-07-2014
1
Читательинфа с сайтов Тойота
ценник на Хайлендер в Америке с 29 тыс. долл., в России с 51 тыс.долл. как бы совсем ни рядом ....

Все цены в штатах указаны без налогов, учитывайте это, когда заглядываетесь на красивые циферки. А налоги там ой, какие разные в зависимости от штата.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире