Правительство запретило закупку иностранных автобусов и трамваев

Правительство запретило закупку иностранных автобусов и трамваев

В стране и миреВ стране
Поставщиками уборочной, строительной и пассажирской техники теперь будут только отечественные производители и компании из Казахстана и Белоруссии.

Правительство РФ определило перечень машиностроительных товаров, которые можно будет закупать для госнужд только у отечественных производителей и компаний из Белоруссии и Казахстана. В список внесены 66 товаров, в частности, автобусы, трамваи, экскаваторы, бульдозеры, грузовые машины для перевозки высокорадиоактивных материалов, автокраны, спецтехника для уборки улиц и машины аварийно-технических служб. Соответствующее постановление правительства РФ есть в распоряжении «Известий».

Как поясняется в постановлении, запрет на закупку определенных видов техники вводится «в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ограничения по выбору поставщиков для большей части техники из списка вступили в силу с 14 июля 2014 года, в то время как закупку трамваев у иностранных производителей запретят только с 1 января 2015 года.

Член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник пояснил, что утверждение списка машиностроительных товаров и отказ от зарубежных поставщиков направлены в первую очередь на развитие отечественного производства.

— У нас непростые отношения с Западом, мы не можем предугадать, какие санкции могут последовать в следующий раз и как это отразится на нашей экономике и жизни общества. Поэтому мы должны заняться развитием собственного производства, чтобы быть независимыми. Также важно поднять престиж рабочих профессий, таких как инженеры, строители, чтобы у нас был собственный запас кадров, — сказал Колесник.

По словам депутата, постановление касается именно поставок из-за рубежа, в то время как покупать продукцию у компаний, которые работают в России, запрещено не будет.

— Дело в том, что многие комплектующие детали поставляются для производства отечественной техники из-за рубежа. Если вводятся ограничения на поставщиков, следовательно, надо будет либо создавать собственное производство комплектующих, либо закупать у стран, с которыми у нас нет режима санкций, например в Китае, — считает директор BDO International (международное объединение аудиторских и консультационных компаний) в России Кирилл Захаров. — Что касается строительной техники, то ее производство налажено в России и в странах Таможенного союза, например Белоруссия поставляет тракторы, а мы автокраны — «Ивановец». Однако наша строительная техника ограничена модельным рядом, поэтому мы активно закупаем современные модели у иностранных производителей — швейцарской машиностроительной компании Liebherr, ведущего производителя спецтехники, американской компании Caterpillar.

Эксперт отметил, что вводимые ограничения сильнее всего скажутся на пассажирском машиностроении, потому что все применяемые технологии заимствованы из-за рубежа.

— Самостоятельная разработка технологий — это дорогой и сложный процесс, — сказал Захаров. — С ограничением круга поставщиков машиностроительной продукции будущее этой отрасли выглядит совсем не радужно. Какое-то время мы продержимся на имеющихся контрактах и запасах техники, но в дальнейшем без собственного налаженного производства обойтись будет невозможно.

 Директор института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Андрей Яковлев отметил, что ввод ограничений можно расценивать как ответ на вводимые санкции в отношении России.

— Ограничения по выбору поставщиков закрывают зарубежным компаниям допуск на отечественный рынок. Такой ход ценен для российского бизнеса, потому что уменьшается конкуренция на рынке, — сказал Яковлев. — Однако в связи с тем, что отечественные компании не производят полный модельный ряд техники, может получиться так, что определенные машины мы просто перестанем использовать, например технику для уборки тротуаров.

По словам Яковлева, импортная строительная техника выигрывала у отечественной по соотношению цены и качества — несмотря на то, что стоила она дороже, она отличилась долговечностью и более широким спектром возможностей.

 

 

 

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /34

11:3629-07-2014
4
9
Давно пора
Так то

11:4629-07-2014
10
11
Михалыч
Всё, дотанцевалисьь английские экскаваторы jcb у нас на площади. Теперь сами с усами, будем делать ничем не хуже. Что ж, дай бог нашему теляти волка съесть.

11:5429-07-2014
6
15
дедМихалыч
Всё, дотанцевалисьь английские экскаваторы jcb у нас на площади. Теперь сами с усами, будем делать ничем не хуже. Что ж, дай бог нашему теляти волка съесть.

Это с какого бодуна наши деньги отдавать англо-саксам? Они там жируют, а наши заводы по производству строительной и сельскохозяйственной техники загибаются!? Появится заказы, появится и возможность совершенствовать свою продукцию.

12:0629-07-2014
2
4
Читатель
А что китайцы скажут? Сейчас полно китайской погрузочной техники на стройках. И покажите мне отечественный аналог крана типа КАТО?

12:1929-07-2014
1
6
К.П. ТошкаМихалыч
Всё, дотанцевалисьь английские экскаваторы jcb у нас на площади. Теперь сами с усами, будем делать ничем не хуже. Что ж, дай бог нашему теляти волка съесть.

Что ж раньше-то не делали?

12:2429-07-2014
 
9
К.П. Тошка
С нетерпением ждем новости о пересаживании (наконец) депутатов и министров на Волги и Лады. А то поддерживать Бентли, Мерседес и прочие Инфинити их не смущает.

12:3529-07-2014
2
6
1234
Как-то на Кутузова стояли на перекрестке с Бардина.Проехал этот с благодарностью от великого, обдав народ клубами черноты, да вони. Народ весь матюгаться стал. Вот эти выхлопые и есть по страшнее металлургических. А сам-то ездит на бронированном ''немце''или японце.

12:4529-07-2014
4
8
местныйЧитатель
А что китайцы скажут? Сейчас полно китайской погрузочной техники на стройках. И покажите мне отечественный аналог крана типа КАТО?

А, что есть какие-нибудь непреодолимые технические или технологические трудности сделать такой кран? Просто никто его не заказывал в России, так как можно было купить за кордоном, мы же широкие и богатые особенно за государственный счет. И ещё, нам очень долго внушали : все, что made in не наше, это "зер гуд и фантастишь"! Отсюда у "поколения пепси" комплекс неполноценности и преклонения перед всем западным.

12:5529-07-2014
4
9
Читательместный
А, что есть какие-нибудь непреодолимые технические или технологические трудности сделать такой кран? Просто никто его не заказывал в России, так как можно было купить за кордоном, мы же широкие и богатые особенно за государственный счет. И ещё, нам очень долго внушали : все, что made in не наше, это "зер гуд и фантастишь"! Отсюда у "поколения пепси" комплекс неполноценности и преклонения перед всем западным.

Ты дурень? А что мешает делать на Автовазе качественные автомобили, уровня хотя бы корейцев? Отсутствие технологий! И если ты думаешь, что это просто взять и построить ты очень сильно ошибаешься. И раз ты такой патриот вот и ходи в рейтузах беловской трикотажной, джинсах и штормовке швейного объединения Тайга, на ноги кирзачи.

13:0629-07-2014
3
6
Читатель
ничего походишь и в кирзачах Копыта не отвалятся

13:1529-07-2014
1
2
ЧитательЧитатель
ничего походишь и в кирзачах Копыта не отвалятся

Я уже свое в кирзачах и тельнике отходил

13:2129-07-2014
5
3
ЧитательЧитатель
Ты дурень? А что мешает делать на Автовазе качественные автомобили, уровня хотя бы корейцев? Отсутствие технологий! И если ты думаешь, что это просто взять и построить ты очень сильно ошибаешься. И раз ты такой патриот вот и ходи в рейтузах беловской трикотажной, джинсах и штормовке швейного объединения Тайга, на ноги кирзачи.

Отсутствие каких технологий? Поподробней можно, если ты и в самом деле такой умный как пытаешься себя показать. Насчет взять и построить не тебе меня учить и рассказывать насколько это просто или сложно. Союз располагал практически всеми технологиями и мощностями так, что ничего и строить не потребовалось бы. Да и шмотки которые ты носишь пошиты на фирмах типа Черкизон нелегалами из Китая и Вьетнама. Где же швейные фабрики в Тайге, Белово или Анжерке смогут конкурировать с ними.

13:3029-07-2014
 
 
другой читатель
я может не так понял, но тут речь идет про госзакупки, а частным фирмочкам вроде евраза, мечела и сдс никто не запретит и дальше гонять на иномарках

13:4429-07-2014
 
3
Бадри
Вот как прекратят иностранцы поставки того, из чего делают с/х технику и трамваи, в Казахстан и Белоруссию ...

13:4629-07-2014
 
8
ЧитательМихалыч
Всё, дотанцевалисьь английские экскаваторы jcb у нас на площади. Теперь сами с усами, будем делать ничем не хуже. Что ж, дай бог нашему теляти волка съесть.

Позвольте спросить - с кем делать собрались ? С юристами , экономистами , менеджерами. )))

13:5229-07-2014
 
8
ЧитательЧитатель
Отсутствие каких технологий? Поподробней можно, если ты и в самом деле такой умный как пытаешься себя показать. Насчет взять и построить не тебе меня учить и рассказывать насколько это просто или сложно. Союз располагал практически всеми технологиями и мощностями так, что ничего и строить не потребовалось бы. Да и шмотки которые ты носишь пошиты на фирмах типа Черкизон нелегалами из Китая и Вьетнама. Где же швейные фабрики в Тайге, Белово или Анжерке смогут конкурировать с ними.

Ты бы еще вспомнил, что КМК был и машзавод. Нету у нас уже никакой промышленности, в те же вазовские машины в скором времени будут ставить движки Рено и окончательно убъют производство отечественных двигателей. Сидим на двух трубах нефтяной и газовой вот и всё что у нас есть.

13:5429-07-2014
1
3
МихалычЧитатель
Позвольте спросить - с кем делать собрались ? С юристами , экономистами , менеджерами. )))

Так вот я примерно о том же и говорю. Запретить можно в один момент, росчерком пера. А вот самим наладить конкурентоспособное производство, тут дело долгое.

13:5729-07-2014
3
1
ЧитательЧитатель
Ты бы еще вспомнил, что КМК был и машзавод. Нету у нас уже никакой промышленности, в те же вазовские машины в скором времени будут ставить движки Рено и окончательно убъют производство отечественных двигателей. Сидим на двух трубах нефтяной и газовой вот и всё что у нас есть.

Движки рено будут локализированы на 100% в России, а значит это есть уже отечественный двигатель. Пока есть Путин все производство не убьют.

14:0529-07-2014
 
4
ЧитательЧитатель
Движки рено будут локализированы на 100% в России, а значит это есть уже отечественный двигатель. Пока есть Путин все производство не убьют.

И чьи будут технологии в движках Рено? Когда Миком на КМК пришел один очень известный в области человек кричал, что эти сволочи (миком) хотят завод закрыть, пришел евраз и всё закрыл под бурные аплодисменты. Локализована будет сборка двигателей, отливать блоки и изготавливать поршня никто нам не даст, румынам и французам тоже надо что то кушать.

14:0629-07-2014
1
6
ЧитательЧитатель
Движки рено будут локализированы на 100% в России, а значит это есть уже отечественный двигатель. Пока есть Путин все производство не убьют.

И в чем я на 100% уверен, что Путин уж точно в кирзачах ходить не будет, в отличии от нас товарищи.

14:1129-07-2014
1
2
дедМихалыч
Так вот я примерно о том же и говорю. Запретить можно в один момент, росчерком пера. А вот самим наладить конкурентоспособное производство, тут дело долгое.

Тут все нормально у нас пока петух жареный не клюнет шевелится не будут, а зачем? Все можно купить на западе, зачем делать своё, благо денег навалом. Вот запад и решил, раз американские реформы в России не пошли, а России все равно надо развиваться, значить надо ей помочь другим образом, подумали и решили ввести санкции. И сразу в правительстве приняли решение о своей платежной системе, начали заниматься вопросами замещения импорта, в общем дело стронулось с мёртвой точки.

14:1829-07-2014
4
2
ЧитательЧитатель
И в чем я на 100% уверен, что Путин уж точно в кирзачах ходить не будет, в отличии от нас товарищи.

А почему Путин должен ходить в кирзачах, скажи товарищч? Президент такой страны как Россия должен быть богатым, самостоятельным и независимым человеком. Иначе его просто купят с потрахами как горби, шеварнадзе и бориса. И тогда уж точно тебе придется доедать хрен без соли.

14:2729-07-2014
 
1
ЧитательЧитатель
И чьи будут технологии в движках Рено? Когда Миком на КМК пришел один очень известный в области человек кричал, что эти сволочи (миком) хотят завод закрыть, пришел евраз и всё закрыл под бурные аплодисменты. Локализована будет сборка двигателей, отливать блоки и изготавливать поршня никто нам не даст, румынам и французам тоже надо что то кушать.

У тебя не правильная инфа, первое и единственное условие производства двигателей рено в России 100%-я локализация с момента начала производства.

14:3229-07-2014
 
 
ЧитательЧитатель
У тебя не правильная инфа, первое и единственное условие производства двигателей рено в России 100%-я локализация с момента начала производства.

Ну если даже так, станки в производстве то всё равно импортные будут.

14:3229-07-2014
 
 
ВасилисаЧитатель
А почему Путин должен ходить в кирзачах, скажи товарищч? Президент такой страны как Россия должен быть богатым, самостоятельным и независимым человеком. Иначе его просто купят с потрахами как горби, шеварнадзе и бориса. И тогда уж точно тебе придется доедать хрен без соли.

я уже давно не ела черную икру

14:3429-07-2014
 
3
ЧитательЧитатель
Ты дурень? А что мешает делать на Автовазе качественные автомобили, уровня хотя бы корейцев? Отсутствие технологий! И если ты думаешь, что это просто взять и построить ты очень сильно ошибаешься. И раз ты такой патриот вот и ходи в рейтузах беловской трикотажной, джинсах и штормовке швейного объединения Тайга, на ноги кирзачи.

А что, в Белово есть рейтузная фабрика?

14:3529-07-2014
1
1
ЧитательЧитатель
А почему Путин должен ходить в кирзачах, скажи товарищч? Президент такой страны как Россия должен быть богатым, самостоятельным и независимым человеком. Иначе его просто купят с потрахами как горби, шеварнадзе и бориса. И тогда уж точно тебе придется доедать хрен без соли.

А я и говорю что не должен он в кирзачах ходить, он должен ходить в золотых лаптях с соболиными онучами, в горностаевой шубе, на голове шапка Мономаха, в руках скипетр и держава.

15:0929-07-2014
 
 
ЧитательЧитатель
А что, в Белово есть рейтузная фабрика?

Была, беловская трикотажная фабрика.

15:1329-07-2014
1
1
ЧитательЧитатель
А я и говорю что не должен он в кирзачах ходить, он должен ходить в золотых лаптях с соболиными онучами, в горностаевой шубе, на голове шапка Мономаха, в руках скипетр и держава.

У тебя ограниченный интеллект, это хорошо заметно по твоим фантазиям, которые дальше горностаевой шубы и золотых лаптей ничего более интересней и представить себе не в состоянии. Это примерно на уровне "золотого" батона у укропов. Ты случайно не с тех краев?

15:1629-07-2014
 
 
Это тоже своего рода Санкции
Только не голословные. Молочку Украинскую наГоляку.... технику..тоже..вооружение тоже.... посмотрим у кого бабла хватит...

15:3329-07-2014
1
1
ЧитательЧитатель
У тебя ограниченный интеллект, это хорошо заметно по твоим фантазиям, которые дальше горностаевой шубы и золотых лаптей ничего более интересней и представить себе не в состоянии. Это примерно на уровне "золотого" батона у укропов. Ты случайно не с тех краев?

У тебя отсутствие чувства юмора, буквальное понимание вещей, полное непонимание иронии и повышенное чувство собственной значимости как у гейропейцев и пиндосов. Ты случайно не с тех краев?

17:2229-07-2014
1
2
ЧитательЧитатель
У тебя отсутствие чувства юмора, буквальное понимание вещей, полное непонимание иронии и повышенное чувство собственной значимости как у гейропейцев и пиндосов. Ты случайно не с тех краев?

Ну-ну продолжай иронизировать, юморить и ерничать. Только вот пиндосы с тобой никогда не шутили и шутить не собираются, они с чувством собственного достоинства и значимости просто держат тебя за дурака (шута).

18:0629-07-2014
 
 
ЧитательЧитатель
Ну-ну продолжай иронизировать, юморить и ерничать. Только вот пиндосы с тобой никогда не шутили и шутить не собираются, они с чувством собственного достоинства и значимости просто держат тебя за дурака (шута).

Ты не поверишь, они со мной даже не разговаривали ни разу. Да и мне честно говоря из Сибири глубоко плевать на мнение пиндосов.

18:5129-07-2014
 
 
Читательдед
Это с какого бодуна наши деньги отдавать англо-саксам? Они там жируют, а наши заводы по производству строительной и сельскохозяйственной техники загибаются!? Появится заказы, появится и возможность совершенствовать свою продукцию.

два калеченных?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире