до юбилея
252 дня
 
Пётр Шкуматов: закон об ОСАГО поправили, чтобы "кинуть" водителей

Пётр Шкуматов: закон об ОСАГО поправили, чтобы "кинуть" водителей

В стране и миреПолитика
С августа автовладельцам разрешили оформлять ДТП с ущербом до 50 тыс. рублей без вызова ГИБДД, а с октября выплаты по ОСАГО увеличат со 120–160 тыс. рублей до 400–500 тыс. при подорожании полиса на четверть.

Водители все равно продолжат вызывать инспекторов на любую аварию, а подорожание полиса не приведет к повышению выплат, утверждает в интервью «НИ» координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр ШКУМАТОВ. По его словам, и обязательная страховка ОСАГО, и добровольная КАСКО превратились лишь в средство обирания водителей без возможности реально компенсировать ущерб.

– С октября выплаты водителям по страховым полисам ОСАГО увеличатся со 120 до 400 тыс. рублей при имущественном ущербе и со 160 до 500 тыс. рублей при ущербе для жизни и здоровья. При этом полисы подорожают на 20–25%. Водителям это выгодно?

– Повышение выплат – это фикция. Дело в том, что считать ущерб страховщики будут по единой методике оценки ущерба, которую сейчас сами же придумывают, и никак повлиять на то, что они по ней рассчитают, мы не сможем. Понятно, что они придумают выгодную для себя методику расчета. Допустим, если они узаконят формулу, что выплата равна «ущерб, разделенный на два», то так все и будет.

– Все-таки потолок выплат увеличится значительно. Значит ли это, что попавшие в ДТП водители станут получать больше?

– Средняя сумма ущерба при авариях сейчас равна 27 тыс. рублей, поэтому повышение верхней планки могло бы помочь всего нескольким процентам автовладельцев. Но и они ничего не выиграют, потому что формула просто не позволит им получить максимальные выплаты.

– Насколько подорожает полис ОСАГО?

– По Москве полис ОСАГО сейчас стоит около 4,5 тыс. Думаю, что в октябре он подорожает примерно на 20% – до 6–7 тысяч.

– В законе заложена возможность ежегодной индексации цены полиса без индексации выплат. Значит ли это, что каждый раз мы будем платить за ОСАГО больше, чем в предыдущий?

– Да, думаю, страховщики будут использовать все возможности для того, чтобы увеличивать цены. Жадности нет предела.

– Будут ли работать остальные нормы нового закона?

– Кроме фиктивного повышения выплат новый закон таит в себе еще парочку «троянских коней». Как всегда, на бумаге все выглядит привлекательно, но по факту лучше не станет. Например, норма о том, что оформить ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД можно, если сумма ущерба не превышает 50 тыс. рублей (а не 25 тыс. рублей, как раньше), – вроде бы позитивный сдвиг. Но никто не знает, что это возможно, только если у обоих участников ДТП страховые полисы оформлены после 2 августа.

– Что будет, если их страховые полисы старше?

– Если хотя бы у одного из участников аварии полис оформлен до 2 августа, то при ущербе более 25 тыс. рублей оформление без сотрудника ГИБДД окажется незаконным и никто им ничего не выплатит. По сути это очередная возможность для того, чтобы «кинуть» водителей.

– А норма о том, что водители из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей могут «по упрощенке» оформить ДТП с ущербом до 400 тыс. рублей?

– Эта норма тоже работать не будет. В законе также прописано, что у обоих водителей в машине должно стоять отслеживающее устройство страховщика – GPS, ГЛОНАСС, например, тогда оформляться без сотрудника можно. А если у одного из участников аварии его не будет, то людей «пошлют». Это феерическая мошенническая схема, когда человек уверен, что может спокойно без «гибэдэдэшников» оформлять аварию до 400 тыс., а потом оказывается, что из-за того, что в его машине не было следящего устройства, ему не выплатят вообще ничего. Люди останутся без денег, и это будет абсолютно законно.

– Хоть в чем-то новый закон облегчит жизнь водителям?

– В выигрыше окажутся только старые машины, потому что раньше, если износ деталей автомобиля был больше 50%, то владельцу в случае ДТП не выплачивали практически ничего, а сейчас эту планку подняли до 80%.

– Цены повышаются не только на ОСАГО. С начала года цены на страхование КАСКО увеличились в среднем на 20–40%. С чем это связано?

– Имеют право. КАСКО – вещь добровольная. Хочешь платить миллион – плати миллион. КАСКО – рыночный продукт, и цены на него формируются, исходя из коммерческих показателей. Конечно, нельзя исключать и возможность сговора страховщиков – когда они могут просто договориться поднять цены. Но в случае с КАСКО водитель может выбрать не платить эту сумму, а вот ОСАГО является уже не страхованием, а пропуском на дорогу – чтобы «гибэдэдэшники» номера не скрутили.

– В последнее время участились случаи обращений в страховые компании с незначительными повреждениями после аварий, и в связи с этим многие компании затягивают с ремонтом. Насколько такое оправдание обоснованно?

– Это, конечно, нонсенс, но в принципе даже если вам поцарапали лак на машине, то вы можете обратиться в страховую компанию. Просто наши страховщики не хотят вкладываться в оптимизацию процессов для уменьшения издержек и повышения эффективности. Они хотят просто повышать тарифы – от этого и очереди.

– То есть с очередями на ремонт ничего не сделаешь?

– Во Франции, например, страховые компании вкладывают большие деньги в громадные сервисные станции – это целые заводы по ремонту автомобилей. За счет этого повышается и скорость, и качество ремонта. В России такого нет.

– Почему? Ведь страховые компании обязаны предоставить человеку выбор: либо выплатить компенсацию, либо обеспечить ремонт.

– Это сейчас ввели обязательность альтернативы – либо получать деньги наличными и самому чинить, либо сдавать страховщикам на ремонт, а раньше ремонтировать брезговали и предпочитали платить наличными, причем выплаты значительно уступали реальному ущербу. Я вот недавно ударил машину: мне выплатили 10 тыс. рублей, а реально ремонт стоил 25 тыс.

– Получат ли водители хоть какую-то выгоду от нового закона?

– Вряд ли. Более того, мы, возможно, получим еще меньше, чем было раньше. До вступления в силу закона страховщик мог «кинуть» человека (например, оценить его ущерб меньшей суммой, чем есть на самом деле) и ждать, пойдет ли водитель в суд разбираться или нет. А сейчас «кидалово» может быть узаконено в самой формуле расчета ущерба, и никакой суд уже не поможет. Как по формуле получилось – так и правильно. Ведь у водителей нет своего лобби в Центробанке (именно он утверждает методику расчета), а у страховых компаний есть. Получается, что водитель должен платить всем подряд: государству – за платные парковки, страховщикам – за полисы, а в итоге все равно остается в положении проигравшего.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Кристина Крутилина
newizv.ru

Комментарии /13

12:2112-08-2014
 
16
Читатель
оно изначально и было средством обирания водителей

12:2712-08-2014
 
8
---
ОСАГО нужно заменить ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, но добровольным (сам водитель определяет страховую сумму) страхованием без указания фио водителей - есть владелец, есть доверенность, есть страховка и ВСЕ. И от страховой суммы он получит выплаты, независимо от возраста авто, степени виновности, но страховой коэффициент должен возрастать в разы при повторных авариях по вине водителя за последние пять лет.

12:4112-08-2014
 
13
Читатель---
ОСАГО нужно заменить ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, но добровольным (сам водитель определяет страховую сумму) страхованием без указания фио водителей - есть владелец, есть доверенность, есть страховка и ВСЕ. И от страховой суммы он получит выплаты, независимо от возраста авто, степени виновности, но страховой коэффициент должен возрастать в разы при повторных авариях по вине водителя за последние пять лет.

Это вы написали так, как ВАМ выгодно. А ИМ выгодно по-другому, вся эта обязательная страховка для того и делалась , чтобы у НИХ было больше денег за ваш счет.

13:2912-08-2014
 
4
Читатель
Эти бездельники и антисоциальные элементы по прежнему хотят сладко и вкусно жить за счёт народа, обдирая его как липку, причём их аппетиты с каждым годом всё повышаются...Когда вы лопните нелюди?

13:5112-08-2014
 
2
По поводу
Хоть одна толковая новость и реально затрагивающая водителей страны. а государство обмануть не получится, проверено. Сойдет на то что будут ездить те у кого хватает на все это денег (бензин, страховка, платстоянки, ТО, гаи и тд)

15:0912-08-2014
 
4
Читатель
Все больше и больше наше хваленое правительство(под предводительством всеми любимого сами знаете кого) зсует свои руки в наши карманы. Пока все сидят разглаголствуют и ноют ни чего не изменится и будет только хуже.

16:0612-08-2014
 
2
Денис
Тоже придерживаюсь мнения, что страховая сумма ОСАГО должна определяться водителем в пределах некой вилки, например от 2500 руб до 15 000 / 20 000 / 30 000 руб ...
А то получается, что основная масса рядовых водителей (имеющих авто стоимостью до 999 000 руб) обеспечивает выплаты остальной массе, владеющих Крузаками, Патролами и прочими авто стоимостью в несколько лямов.

16:1012-08-2014
 
3
Денис
Если например владелец Крузака тоже приобретает полис ОСАГО за 2500 руб, то соответственно пусть и рассчитывает на соответствующую выплату от страховщиков.

А в целом, я согласен с мнением, что ОСАГО - это жирная кормушка для большой армии бездельников.

16:1212-08-2014
 
 
эксергЧитатель
Все больше и больше наше хваленое правительство(под предводительством всеми любимого сами знаете кого) зсует свои руки в наши карманы. Пока все сидят разглаголствуют и ноют ни чего не изменится и будет только хуже.

А сам то что предлагаешь?

21:3712-08-2014
 
2
Читатель
да все взять и поделить)

23:5712-08-2014
 
 
КоляYeti - автору
Не сцы Петя - мы Судами их за... (мучим), "время терпит"!

09:4113-08-2014
 
 
Читатель
пи пи пи пи пи пи (все равно мат нельзя)

15:5813-08-2014
 
1
Читатель
А кто сомневался у нас не один закон людям лучше не делает!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире