Батареи для электромобилей: на пороге прорыва

Батареи для электромобилей: на пороге прорыва

В стране и миреНаука и техника
Мода на электромобили пока существует лишь на словах. До сих пор такими машинами владеют в основном богачи, и даже Tesla Model S, о которой не написал статью только ленивый, привлекает как дорогая игрушка, и назвать ее массовой моделью язык не поворачивается. Однако инсайдеры говорят, что Tesla вот-вот совершит прорыв в области создания элементов питания для электромобилей. После этого цены обрушатся.

100 кВт-ч изменят все

Заветной целью для автопроизводителей является стоимость производства батареи, равная $100 на каждый кВт-ч. Глава Tesla Элон Маск сделал осторожное заявление: он сказал, что очень огорчится, если его компания не сможет разработать такую дешевую и эффективную аккумуляторную батарею к 2020г. Сегодня можно говорить о $200-250 кВт-ч, если верить аналитикам. Официально стоимость не разглашается. 

Panasonic верит в Tesla

Инсайдеры сообщают, что прорыв произойдет не в 2020г., а раньше. Первой причиной станет постройка "гигафабрики" Tesla, которая при стоимости $5 млрлд обеспечит работой 6,5 тыс. человек и поможет снизить издержки при производстве больших партий аккумуляторов. Второй фактор - заявления менеджмента Panasonic - партнера Tesla, который поставляет элементы питания для сборки аккумуляторных батарей. Японцы утверждают, что прогнозы Элона Маска "достаточно консервативные", и Tesla сможет добиться заветной цели быстрее. Это особенно интересно, учитывая что изначально Panasonic, одна из наиболее авторитетных компаний в нише производителей элементов питания, не слишком то верила в будущий успех американского партнера. Вот что об этом говорил сам Элон Маск: "В Panasonic сначала не были уверены, что наша компания сможет достичь подобных сокращений энергии, но, кажется, теперь они нам доверяют". "Гигафабрику" Tesla и Panasonic строят вместе. 

Что нам стоит...

Проблема заключается в том, что завод еще не построен. Более того, в данный момент пять американских штатов спорят о том, где он будет размещен. Если процесс затянется, речь действительно может идти о 2020г.

Глава Tesla даже говорил о том, что площадки могут быть расчищены в нескольких местах одновременно, а потом будет принято решение о будущем местоположении завода. Компания нуждается в налоговых и других преференциях и ждет, пока штаты формируют пакеты предложений для перспективного бизнеса. По сути, победивший штат может претендовать на звание новой автомобильной столицы США. Сегодня главным кандидатом считается Невада.

Экономика в данном случае тесно переплетена с экологией. Штат, которому удастся заполучить "гигафабрику", позволит уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ не только в Америке, но и в мире. Это, конечно, если продаваться новые Tesla будут достаточно хорошо. В таком случае даже "зеленые" могут встать на сторону автопроизводителей, а это редчайший случай. Позитивная публичность обеспечена. Интересно, откуда Tesla и Panasonic будут брать энергию для того чтобы зарядить все эти аккумуляторы. Если будет задействованы традиционные способы добычи энергии, а именно - невозобновляемые источники, то экологи не будут так уж радоваться, ведь выбросы при создании 500 тыс. аккумуляторов могут оказаться чудовищными. 

"Гигапланы"

Маск утверждает, что "гигафабрика" сможет производить 500 тыс. электромобилей ежегодно. Таким образом будет удовлетворена потребность рынка, в первую очередь, американского, в бюджетных версиях электрических машин. По оценкам Forbes количество ежегодно производимых на заводе батарей окажется больше всего объема выпуска литий-ионных элементов питания в 2013г. Большие мощности позволят снизить издержки примерно на 30%. 

Model III

Ранее Tesla обновила информацию о бюджетном электрокаре, который компания уже давно готовилась выпустить. Новое поколение седанов будет носить название Model III и будет конкурировать с автомобилями BMW 3-й серии. Генеральный директор Tesla Элон Маск заявил, что Model III будет представлять собой бюджетный вариант уже существующего люксового седана Model S.

Model III станет на 20% компактнее Model S, а запас хода на одном заряде составит 200 миль (около 321 км). Для сравнения: Model S с батареей на 85 кВт/ч способен проехать без остановки 306 миль (около 492 км), а Roadster – 245 миль (около 394 км). Премьера новинки состоится в 2016 г., а старт продаж - годом позже.

Model III станет четвертым автомобилем марки Tesla. Новая модель выйдет на рынок после кроссовера Model X, представленного в 2012 г. Изначально основатель и глава Tesla Motors Элон Маск планировал дать новой модели литеру "E", дабы из названий всего модельного ряда машин складывалось слово "S-E-X" . Однако угрозы судебного иска со стороны Ford заставили выбрать другое название. В конце прошлого года Ford обратилась в американское патентное ведомство с целью зарегистрировать товарный знак Model E. Возможно, под этой маркой готовят конкурента продукции Tesla. 

Компактный седан длиной около 4 метров будет построен на совершенно новой платформе, которую разрабатывает для Tesla выходец из Aston Martin Крис Порритт. Новый электрокар не будет использовать алюминиевую платформу, как в Model S, зато получит более эффективные батареи, которые помогут снизить общую стоимость автомобиля.
Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /6

11:0304-09-2014
1
3
Читатель
пока всю нефть не выкачают, прорывов в этой области не будет! все уже изобретено!

11:1604-09-2014
 
2
ЧитательЧитатель
пока всю нефть не выкачают, прорывов в этой области не будет! все уже изобретено!

Я тоже так считаю. К тому же вопрос об экологичности электромобилей ещё до сих пор спорный. Чтобы выработать электроэнергию для зарядки тех же аккумуляторов, нужно сжечь дополнительное количество угля/газа/мазута на электростанциях. Ну если они не ГЭС, не АЭС и не от Солнца.

12:3304-09-2014
 
1
геолог
В журнале ТЭК и ресурсы Кузбасса №3-2014 мы с коллегой напечатали статью Литий и алмазы Горной Шории. и тут же в Ведомостях выскочила статья о закрытии в Новосибирске завода по производству литий-ионных батарей! Чубайс что-то пробормотал, комментируя Роснано. Но здесь правильно замечено "пока всю нефть не выкачают, прорывов в этой области не будет! все уже изобретено!"

13:0404-09-2014
 
1
Алексей
Электромобиль Николы Теслы.

В 1931 году Никола Тесла продемонстрировал действующий прототип электромобиля, движущегося без каких-либо традиционных источников тока.
При поддержке компаний General Electric и Pierce-Arrow, он заменил традиционный двигатель сгорания у предоставленного ему нового автомобиля Pierce-Arrow на электродвигатель (80 л.с., 1800 об./мин). Из радиодеталей, купленных в обыкновенном магазине, Тесла собрал устройство размером 60x30x15 см, из которого торчали два стержня. Присоединив провода, идущие от устройства к контактам электродвигателя, Никола Тесла сел в автомобиль и поехал.

Устройство, питающее двигатель автомобиля не могут воспроизвести даже в наше время.

13:0604-09-2014
 
 
Алексей
Наше время! Двигатель Минато.
Демонстрация "Колеса Минато". Приводя ротор с выровненными магнитами в движение магнитной палочкой. Внимательно глядя на ротор, мы видим, что он имеет более чем 16 магнитов, расположенных под углом - очевидно, чтобы приводить в движение машину Минато, расположение и угол магнитов являются критическими. После того, как колесо приходит в движение, оно продолжает вращаться, доказывая по крайней мере, что проект не страдает от магнитного коллапса. Теперь мы переходим к следующему устройству, это тяжелая машина, связанная с крошечной батареей. Груз на машине - 35-килограммовый ротор, который может легко использоваться в стиральной машине. После того, как щелкает выключатель, огромный ротор начинает вращаться со скоростью более чем 1 500 оборотов в минуту легко и бесшумно. Приборы показывают мощность на входе и на выходе . Источник , мощностью 16 ватт приводит в движение устройство, которое должно получать по крайней мере 200 - 300 ватт для движения!

16:3104-09-2014
 
 
химикЧитатель
пока всю нефть не выкачают, прорывов в этой области не будет! все уже изобретено!

Никогда не выкачают, пока жива планета земля.
Нефть, уголь, газ, руда и прочие ископаемые - продукт химических процессов, происходящих в недрах земли.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире