Ёжики в тумане

Ёжики в тумане

Местные новостиЖизнь
Наш читатель напоминает водителям о необходимости правильного использования световых приборов авто.

Давно обращаю внимание, насколько некоторые водители небрежно относятся к внешним световым приборам своих автомобилей. И совершенно зря. Например, двигаясь сегодня по Притомскому шоссе, всего лишь на за 10 секунд движения (см. видео) встретил двух водителей, которые даже в тумане (!) не посчитали нужным включать свет. Я уж не говорю про ПДД - судя по поведению многих водителей, это вообще не авторитетный документ, но подумали бы хотя бы о себе. Ведь кто-то может выйти на обгон, не увидев вас. Ну будет этот кто-то виноват - но ведь закончиться все может и летальным исходом. А если у него будет видео, на котором видно, что свет у вас не включен, то еще не факт, что его признают виноватым.

Я часто слышу такое мнение, что пункт правил, обязывающий включать ближний свет даже днем - это бред. Но это совсем не так. При нынешнем количестве машин на дороге автомобиль без света практически не воспринимается как движущийся. Со всеми вытекающими. Водители, которые так говорят, как правило приводят следующие аргументы:

  1. Зачем, ведь светло, поэтому и так видно все.
  2. Увеличивается расход топлива. 
  3. Чаще нужно менять лампочки. 

По первому пункту могу сказать - да, действительно, видно. Но есть одно большое НО. Я начинал ездить за рулем в конце 90-х, когда не было еще такого количества машин. И можно было заметить машину издалека, соответственно, было достаточно много времени на принятие решения. А сейчас, когда движется сплошной поток, выделить из него отдельные автомобили, если они едут без света, реально только вблизи, когда уже нужно действовать. А мы еще не приняли решения, как действовать.

Вообще, в интересах любого водителя сделать всё, чтобы его автомобиль другие водители заметили как можно раньше. Второй пункт и третий пункт - для тех, кто не умеет считать. Да, увеличится расход грамм на 300. Но если вас не заметят и состыкуются - окупится ли такая экономия? Даже небольшая царапина или стукнутый бампер всю эту экономию сведет на нет. Не считая потерянного времени. А у кого есть противотуманки - вообще простой рецепт. Поставить в них светодиодные лампочки - светят ярко и энергии кушают в разы меньше, соответственно, и расход увеличиваться не будет. Не забывайте, что вместо ближнего света днем можно включать только противотуманки, чтобы не жечь зря лампы головного света. Кстати, некоторые идут на компромисс со своей совестью и включают габариты. Поверьте, днем этого все равно недостаточно. Как и светодиодных полосок, которые многие лепят для галочки - ну не видно их. Вот когда на Нивах 2121, например, или на шестерках с копейками делают светодиоды по окружности фар - это и смотрится неплохо, и видно издалека.

Ну и напоследок, что навскидку вспоминается, связанное со светом:

  1. "Одноглазые". Если у вас сгорела одна из лампочек головного света - не забывайте включать аварийку. Потому что машина имеет определенную ширину, и если вам встретится неопытный встречный водитель, вы можете не разойтись миром. Особенно это касается сгоревшей левой лампочки - в этом случае, если уж нет возможности сразу поменять, то не поленитесь, переставьте лампочки, чтобы левая горела. Ибо на дороге самое важное - обозначить левый габарит. А вообще, конечно, самая правильная практика - возить с собой подменные лампочки. Кстати, если едете с аварийкой, не забывайте, что это не отменяет обязанности показывать повороты. Как, возможно, спросите вы? Не поверите - руками! 
  2. Задние противотуманные фонари. На многих новых машинах они есть. Так вот, не зря в ПДД указано, что включать их можно ТОЛЬКО в условиях недостаточной видимости. Темное время суток не является условиями недостаточной видимости! В темное время суток вы очень рискуете получить удар в задний бампер от кого-нибудь с чувствительными глазами, т.к. эти фонари в темноте сильно слепят! 
  3. Негорящие, грязные или тонированные задние габариты. Ну тут просто у людей отсутствует инстинкт самосохранения. Надеюсь, все понимают, для чего нужны и почему важны задние габаритные огни??? А довольно часто на трассе можно встретить какой-нибудь маааааленький камазик или, чего уж там, уральчик, без габаритов вообще. На разрешенной скорости в 90км/ч можно так заехать под такой автомобиль, что и ему самому мало не покажется - подпрыгнет и перевернется. 
  4. Аналогично 3, только про стоп-сигналы. Тоже народ не понимает, что если в вас въедет автомобиль с регистратором, то еще неизвестно, признают ли его виноватым. Стоит ли рисковать ради непонятно чего? Ну и бывает, что лампочки сгорели вот прямо только что, и вы знаете об этом, и едете уже в магазин, но не доехали чуть-чуть и получили удар в задний бампер. А избежать этого можно - ведь стоп-сигналы тоже можно показывать рукой. Как - смотрим ПДД. Кстати, немного наблюдательности, и вы будете знать, какие лампочки у вас горят, какие нет, и это не отнимет у вас нисколько времени. Все, что у вас горит (или потухло) спереди, можно проверить, конечно, и просто включив все и посмотрев, но можно и контролировать это по отражениям во впереди идущих (стоящих на светофоре) автомобилях или при парковке к стеклянным стенам. Если паркуетесь задом к отражающей поверхности - ну вы же смотрите в зеркала все равно, обратите внимание на габариты и стоп-сигналы. Но даже если поверхность и не отражающая, все равно стоп-сигналы в темноте видно, они яркие. А габариты можно и посмотреть. Насчет поворотников - если поворотник начал мигать намного чаще обычного, это значит, что одна или больше лампочек не горит. Это работает на всех без исключения автомобилях. 

Засим разрешите откланяться, всегда ваш, PGK

Видео /1

Your browser/device does not support JavaScript



Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2749 / сегодня: 1

Комментарии /21

16:5022-09-2014
3
21
Читатель
Хорошая статья.

17:0422-09-2014
 
8
Читатель
всё правильно сказад

17:0722-09-2014
 
6
Написано через Android Читатель
Правильно сказано!

17:0722-09-2014
1
9
Читатель
в добавок хотелось бы сказать о противоположной стороне медали. Часто на дороге встречаешь "новогодние елки" - на улице день, а у него все включено, что только можно, а нередко - дальний свет. и очень уж в последнее время все полюбили лампы +30%. Бесит...

17:1622-09-2014
19
5
Дмитрий, слесарь, ЗСМК
вот тебе надо ты и включай фары. у нас все поцсоны ездят не включают. Чо мы лохи что ли?

17:2322-09-2014
 
10
Читатель
Спору нет, статья - хорошая. Возникает вопрос: а в автошколах вообще чему-нибудь сейчас учат?
Азбучные истины, не зная которых нельзя допускать к самостоятельному вождению.

17:2522-09-2014
1
20
ЧитательДмитрий, слесарь, ЗСМК
вот тебе надо ты и включай фары. у нас все поцсоны ездят не включают. Чо мы лохи что ли?

Да.

17:3322-09-2014
 
14
Жора
Больше всего бесят прули у которых свет не настроен как положено(должен быть на обочину,а не в встречного водителя).Ну купил ты себе пропуканую прульку,заедь в СТО стоит 500 рублей и не будешь слепить людей.Хотя кому это я,это же Новокузнецк-тут всем на всех побую.Мне видно а на остальных наплевать

17:4122-09-2014
 
7
Читатель
да я сегодня сам еду за трактором, смотрю никого нет в тумане - пошел на обгон, а тут лашара без фар выплывает из тумана.... долго я этого сукчу материл потом...

17:4522-09-2014
 
1
КасьянДмитрий, слесарь, ЗСМК
вот тебе надо ты и включай фары. у нас все поцсоны ездят не включают. Чо мы лохи что ли?

Да Димон если басы норм стоят то тогда лайбу ваще слышна все уважают

17:5122-09-2014
 
2
Продуманный
Бесполезно тут писать, что надо ездить с отрегулированным светом. Многие вообще чихали на новости сити, им это не интересно. Чтобы меня не слепили, одеваю жёлтые противобликовые очки и - до лампочки. Нипочём даже прямые лучи солнца. Рекомендую даже днём.

18:4622-09-2014
 
 
пр
согласен, сам часто замечаю на таких внимание...

19:0122-09-2014
 
4
ЧитательЧитатель
в добавок хотелось бы сказать о противоположной стороне медали. Часто на дороге встречаешь "новогодние елки" - на улице день, а у него все включено, что только можно, а нередко - дальний свет. и очень уж в последнее время все полюбили лампы +30%. Бесит...

Особенно ТП на джуках убивают. Вот там ёлка... И ВЕЗДЕ было-ксенон втыкают.

19:5022-09-2014
8
1
Читатель
пункт правил, обязывающий включать ближний свет даже днем - это бред

19:5222-09-2014
2
1
Читатель
В нормальную машину светодиоды не поставишь, начинает ругаться, что фара сгорела

20:1422-09-2014
 
 
Трамвай нвцкЧитатель
В нормальную машину светодиоды не поставишь, начинает ругаться, что фара сгорела

В параллель к диодам резистор на десяток ом залепи, ток будет как у фары, реле срабатывать не будет. Правда и токопотребление увеличится до уровня фары.

21:2122-09-2014
 
2
ЧитательЧитатель
В нормальную машину светодиоды не поставишь, начинает ругаться, что фара сгорела

диоды надо ставить правильные, со схемой защиты и резистором

07:1723-09-2014
1
3
Читатель
Первый пункт полная лажа. Иди ПДД учи!

Согласно п. 2.3.1. ПДД РФ, запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Таким образом, при указанных обстоятельствах Вы не имеете право двигаться на ТС. Необходимо либо устранить неисправность на месте, либо ждать светлого времени суток, рассеивания тумана и т. д.

08:1123-09-2014
1
4
PGK
Как правильно сказали когда-то в комментариях, правила надо не только учить, но и понимать. Движение запрещается, когда не горят и фары, и задние габариты. Одновременно. Т.е. совсем. Тогда это запрет движения. Во всех остальных случаях - запрет эксплуатации, т.е. можно продолжать движение, но только до места стоянки или ремонта и с соблюдением необходимых мер предосторожности. Коими является аварийка (для того, чтобы было видно автомобиль), а также выбор скорости. И, заметьте, я не говорил, что я с этим согласен, но тем не менее, по правилам именно так.

10:5623-09-2014
 
1
Читатель
А почему тогда ГИБДД не останавливает тех кто без света едут.. В новоильинском районе точно не останавливают. Несколько раз видела сама как рни молча провожают взглядом такие машины.

19:0523-09-2014
 
 
ЧитательPGK
Как правильно сказали когда-то в комментариях, правила надо не только учить, но и понимать. Движение запрещается, когда не горят и фары, и задние габариты. Одновременно. Т.е. совсем. Тогда это запрет движения. Во всех остальных случаях - запрет эксплуатации, т.е. можно продолжать движение, но только до места стоянки или ремонта и с соблюдением необходимых мер предосторожности. Коими является аварийка (для того, чтобы было видно автомобиль), а также выбор скорости. И, заметьте, я не говорил, что я с этим согласен, но тем не менее, по правилам именно так.

По правилам это не так.
Иди перечитай правила заново.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости