СКР завершил расследование крушения Як-42 с хоккеистами "Локомотива"

СКР завершил расследование крушения Як-42 с хоккеистами "Локомотива"

В стране и миреВ стране
Следствие пришло к выводу, что компания "Як Сервис", эксплуатировавшая самолет, незаконно допустила экипаж к выполнению рейса.

Москва. 7 октября. INTERFAX.RU - СКР завершил расследование дела о крушении самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" в сентябре 2011 года, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СК Владимир Маркин. 

Следователи пришли к выводу, что члены экипажа воздушного судна допустили нарушения при выполнении взлета из аэропорта "Туношна" Ярославской области. Также было установлено, что сотрудники авиакомпании "Як Сервис", которая эксплуатировала воздушное судно, допустили экипаж самолета к выполнению рейса "с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта". 

Фигурантом дела является бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании "ЯК Сервис" Вадим Тимофеев, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). 

В результате авиакатастрофы в сентябре 2011 года погибли 44 человека, в том числе основной состав ярославского хоккейного клуба "Локомотив". 

Главный обвиняемый 

Вадим Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов, отметили в СКР. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения в случае ненадлежащей квалификации. 

Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие авиакатастрофе, следователи установили, что Тимофеев допустил экипаж к полету незаконно. В частности, допуск командира судна Тимофеев оформил на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов. 

СКР также выяснил, что Тимофеев не контролировал профессиональное обучение пилотов и, несмотря на неоконченную программу обучения, регулярно отзывал их с занятий и незаконно допускал до полетов. 

Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. "А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета", - подчеркнул Маркин. 

Экипаж Як-42 был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс, сообщили в СКР. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. 

Уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу. 

Як-42 разбился 7 сентября 2011 года в километре от аэропорта "Туношна" а Ярославской области практически сразу после взлета. На его борту находились члены хоккейной команды "Локомотив", направлявшиеся на игру в Минск. В авиакатастрофе погибли 44 человека - 37 пассажиров и семь членов экипажа. Хоккеист Александр Галимов выжил при падении самолета, через несколько дней скончался в московском НИИ имени Вишневского. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото ТАСС, Владимир Смирнов

Комментарии /3

08:1608-10-2014
 
Читатель
Это что??????? Теперетнадо права у летчика спрашивать при посадке в самолет??? Как вообще можно садить пилота за штурвал на неизвестныйтему самолет??? Почему пилот с..ка не отказался и не сообщил, что его заставляют...

13:0508-10-2014
 
Любопытная
Надо изучить опыт бортинженера... Видимо он знает секрет не только взлета, но и посадки...

21:3108-10-2014
 
Роза
муть какая-та

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире