От алкоголя хотят отпугнуть устрашающими картинками

От алкоголя хотят отпугнуть устрашающими картинками

В стране и миреВ стране
Бороться с пьянством депутаты предлагают теми же методами, что и с курением.

Группа депутатов фракции ЛДПР в Госдуме во главе с Андреем Свинцовым готовит законопроект о размещении на алкогольной продукции, по примеру табачной, устрашающих картинок, предупреждающих потенциальных покупателей о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Поправки коснутся федеральных законов «О рекламе», «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов. 

По мнению народного избранника, положительная динамика по сокращению количества курящих говорит об эффективности ранее принятой меры и возможности ее использования в случае с алкоголем. 

— Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты. Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано в том числе с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат, — подчеркнул Свинцов. 

Представители нижней палаты парламента должны защитить своих сограждан от всего, что может навредить их здоровью, полагает парламентарий. 

— Поэтому помимо тех предложений, которые ЛДПР регулярно вносит по ограничению рекламы алкоголя, которая, кстати, сейчас практически везде запрещена, все-таки в дополнение ко всем ограничительным мерам и наказаниям магазинов, еще нужно включать мощнейший пропагандистский блок. Всю алкогольную продукцию необходимо маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка. То есть мы внесем пропорцию от размера тары. Мы считаем, что это безусловно полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикеткам. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю. Методы пропаганды мы считаем одними из важнейших, — заявил Свинцов. 

Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов поддержал инициативу коллеги. По его мнению, положительного результата в борьбе с чрезмерным употреблением алкогольных напитков можно добиться просветительскими методами. 

— Одними запретами никакой вопрос решить невозможно. Запретили курить в аэропортах. Но все курят в туалетах. Никого за это не наказывают, потому что там некому наказывать, так как это транзитная зона. Поэтому мы давно предлагали не только запретительные меры, но и методы пропагандистского характера. То, что запреты не приводят ни к чему хорошему, мы помним из истории — ни один сухой закон не увенчался успехом. А вот показывать средствами пропаганды последствия от употребления алкоголя — хорошая, здравая идея, которая может возыметь определенное действие, небольшое, но положительное, — отметил парламентарий. 

Вице-спикер Госдумы, руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев отнесся к инициативе неоднозначно. По его мнению, устрашающие картинки на алкогольной продукции не будут такими эффективными, как в случае с табаком. Однако в некоторых отдельных случаях, возможно, мера будет кстати. 

— Что же до страшных картинок на бутылках — то можно, конечно, попробовать. Но это едва ли окажется столь же эффективным, как в случае с сигаретами. Потому что любой курильщик знает точно: никотин — отрава. И эти картинки укрепляют его в таком знании. Но мало кто согласится со страшной картинкой или надписью на бутылке легкого сухого вина, к примеру, или элитного ликера. Можно ограничиться дешевой водкой и пивом, а также развесить соответствующие плакаты в алкогольных отделах магазинов, — пояснил Лебедев, добавив, что вообще выступает за «скрытие» алкоголя в магазинах. 

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что эффективность устрашающих картинок еще не доказана. 

— Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли. Первыми в мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались от меры. Идея понравились и распространилась в мире. Насколько я знаю, в России снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов зафиксировано не было — нулевые итоги. Изначально посыл вроде бы хороший, но бессмысленный, — поясняет эксперт. — Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать? 

В том, что хоть сколько-то значимого эффекта от такой меры ждать не придется, уверен врач-нарколог, заведующий филиалом № 4 Московского научно-практического центра наркологии департамента здравоохранения Москвы Сергей Полятыкин. 

— Заметного эффекта не будет, так как большее значение имеют усилия по тому, чтобы убрать алкоголь из повседневной жизни, то есть запрет на мелко-розничную торговлю, распитие в общественных местах. Я считаю, что нужно так и сделать: убрать алкоголь с витрин. Тогда и картинка потеряет смысл, — полагает доктор. 

Схожие идеи высказываются и в других странах. В Великобритании, где проблема с чрезмерным употреблением алкоголя стоит особенно остро, в 2012 году с призывом размещения информации о вреде алкоголя на этикетках выступал Британский факультет общественного здравоохранения.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Игорь Казаков
izvestia.ru

Комментарии /11

10:1614-10-2014
 
Читатель
интересно ,какой картинкой можно напугать моего брата ? Он уже более 40 лет пьет.Подскажите кто знает ,я завтра нарисую.

10:2414-10-2014
1
Читатель
не хватает воображения что нарисуют на бутылке путинки...

10:2614-10-2014
 
Читатель
Курить кто-нибудь бросил, напугавшись картинок? Есть такие? Отпишитесь, пожалуйста.

10:2814-10-2014
1
~
мужик после бурной ночи сутра, с просони подходит к зеркалу, и в отражении видит, что у него изо рта веревочка торчит. Он за неё тянет и думает:
- "Господи, хоть бы "Липтон""...

10:4114-10-2014
1
Читатель
У меня дед не дурак выпить. Как нажрётся - выходит во двор и весь двор гоняет, всех строит и учит жить. Может и в физиономию дать, кто с ним не согласен. А так тихий и добрый. 93 года ему недавно стукнуло. Вряд ли он на картинки будет смотреть и тем более верить им.

11:1314-10-2014
1
Поколение 90-х
Верните спирт Royal

12:1914-10-2014
 
Читатель
Депутаты что то оторвались от жизни) Кто же бутылки читает) их пьют)

12:4614-10-2014
 
*-*
С появлением картинок на пачках несколько моих знакомых стали их коллекционировать, реально
- у тебя какая?
- недоношенность, а у тебя? -
импотенция...
- давай поменяемся, у меня такой еще не было.
И не знаю ни одного кто бы из за картинок бросил курить...

13:5414-10-2014
 
Эго
Напугали бабу хреном! А кто почувствовал "положительную динамику"по сокращению числа курильщиков после размещения устрашающих картинок на пачке сигарет? В нашей деревне на входе в торговые центры,которых у нас по одному на каждую семью(и ещё обещают построить), стоит кучка продавцов и смолит,не обращая внимания на входящих и выходящих покупателей,а попытайся сделать им замечание- нарвёшься на хамство,а мне это надо?

16:0714-10-2014
 
Читатель
страшно?

00:4015-10-2014
 
Хорошая идея!
Давно пора. И названия алкогольной отравы должно быть правдивым, а не типа того, что "Алтайский бальзам" или "Рижский бальзам", "Чёрный доктор" Врут су..и. А, должно быть: 40% раствор протоплазматического наркотического яда (это водка) Или "Моча дрожжевых грибков" (это о пиве и вине). Цветное фото "Бычьего сердца" или вида алкогольного цирроза печени конечно не отрезвит дебила, но даст пищу для ума тем, у кого он ещё сохранился.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире