Глава исследовательско-аналитического центра Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Дмитрий Пайсон уличил американскую компанию Sierra Nevada в копировании российского космического аппарата "Бор-4" при создании мини-шаттла для NASA. Беспилотный орбитальный ракетоплан ("Бор-4") использовался в проекте "Буран".
Американская компания Sierra Nevada была одним из участников конкурса по выбору подрядчика для организации коммерческой доставки астронавтов на МКС. Эта компания представила свою разработку на 65-м Международном астронавтическом конгрессе в Торонто. Как отметил участвовавший в конгрессе Дмитрий Пайсон, большой интерес вызывали проекты фирм, специализирующихся на коммерческой пилотируемой космонавтике – Boeing и SpaceX. При этом он подчеркнул, что "некоторые наработки советских конструкторов легли в основу проекта космического самолета Dream Chaser компании Sierra Nevada".
Победителями конкурса NASA стали Boeing и Space-X, которым американское космическое агентство выделит 4,2 миллиарда и 2,6 миллиарда долларов соответственно на создание нового космического корабля. Предполагается, что такой корабль отправится в пробный пилотируемый полет к МКС в 2017 году, сообщает ТАСС.
Между тем в конце сентября SierraNevada объявила, что оспорит результаты конкурса NASA. В фирме считают, что она может потратить на новый космический корабль на 900 миллионов долларов меньше, чем конкуренты.
Отметим, что пока космонавты добираются до станции на российских "Союзах", причем NASA, по данным американских СМИ, платит Роскосмосу около 70 миллионов долларов за место на борту.
Комментарии /12
www.collectspace.com/review/snc_dreamchaser_captivecarry01-lg.jpg
bwana.ru/images/aviation/MAKS-11_14/09.jpg
Для наших вечно ноющих немного истории.
Проект "Спираль" был создан великим ученым Глебом Лозино-Лодзинским примерно в 1977 году. Дело не в том, что запустили или нет его. Может проект был слишком дорог для нашей страны в то время. Дело вот в чем:
На программу «Спираль» было затрачено более 75 миллионов рублей. Но эти труды не пропали даром. Была создана материальная база, методики испытаний, специалисты. Это они создавали «Буран». Пилотировавшего носитель ЭПОСа Ту-95К А.П.Кучеренко пригласили испытывать носитель ВМ-Т Атлант , созданный на возрожденной фирме В.М.Мясищева для транспортировки элементов системы Энергия-Буран. И.П.Волк, выполнявший подлеты на дозвуковом аналоге ЭПОСа, впоследствии первым поднял атмосферный аналог «Бурана» в воздух, стал командиром отряда летчиков по программе «Буран», в рамках подготовки полета на котором, в 1984г. слетал в к
Не пропали даром и БОРы, с существенной доработкой они оснащались новой системой теплозащиты, близкой по характеристикам к ТЗП Бурана , и сбрасываемой тормозной двигательной установкой для схода с орбиты.
Опыт, накопленный при проектировании, постройке и летных испытаниях проекта Спираль , послужил ступеньками к новым многоразовым авиационно-космическим системам.
www.testpilot.ru/russia/mikoyan/spiral/spiral.htm
Здесь есть внешнее сходство, но говорить о том, что аппарат украли у нас - это бред. Может в 90е и продавали все подряд, но на счет продажи "Спирали" у меня большие сомнения.
Здесь есть внешнее сходство, но говорить о том, что аппарат украли у нас - это бред. Может в 90е и продавали все подряд, но на счет продажи "Спирали" у меня большие сомнения.
У них же (судя по описанию) мирное назначение аппарата.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: