до юбилея
252 дня
 
Госкомпаниям запретят покупать импортные автомобили и оборудование

Госкомпаниям запретят покупать импортные автомобили и оборудование

В стране и миреВ стране
Государство намерено усилить политику импортозамещения, полностью запретив госкомпаниям закупать автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения за рубежом при наличии соответствующих аналогов в России.

Директива коснется все организаций, у которых доля государства превышает 50%, сообщает газета «Коммерсантъ».

Государство намерено усилить политику импортозамещения, полностью запретив госкомпаниям закупать автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения за рубежом при наличии соответствующих аналогов в России. Директива коснется все организаций, у которых доля государства превышает 50%, сообщает газета «Коммерсантъ».

Реализовывать этот план будут через советы директоров, в которых есть представители государства, а также путем внесения изменений в корпоративные правила о закупках. Поэтому на первых порах запрет не коснется ГУПов, в которых нет советов директоров. Для них будет создан отдельный механизм, который в Минпромторге пока не разработали.

Документ должен вступить в силу до конца года: директиву рассмотрит первый вице-премьер Игорь Шувалов, затем ее направят в Росимущество.

Эксперты по разному расценили правительственную инициативу. Так, Олег Петропавловский из БКС выразил мнение, что на металлургах она не скажется, поскольку там и так почти нет закупок из-за рубежа. В «Уралвагонзаводе», например, отметили, что в случае с Челябинским тракторным заводом страдают от китайских конкурентов, и нововведение правительства поможет предприятию «полностью удовлетворить рыночные потребности».

На автопроме новый правительственные план скажется не сильно. Например,  руководитель отдела корпоративных коммуникаций "Мерседес-Бенц РУС" (нет производства в России) Андрей Родионов полагает, что директива не повлияет на продажи марки, поскольку на госкомпании в них приходится не больше 1%. 

Правда, некоторые госкомпании все же обеспокоены инициативой правительства. Так, в «Транснефти» опасаются, что им придется отказаться от закупки иностранных грузовиков для работы в Эвенкии и Якутии, где выбор машины – вопрос жизни или смерти.  "КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения», - жалуются там.

В свою очередь источник газеты, близкий к совету директоров "Аэрофлота", считает, что такое вмешательство в коммерческую деятельность перевозчика может снизить его капитализацию.

В то же время у госкомпаний будет еще одна лазейка для обхода директивы кроме отсутствия аналогов техники в России (последнее будет эффективно для продукции тяжелого машиностроения). По данным Минпромторга, запрет не коснется лизинговых схем. По словам собеседников издания на рынке, госкомпании закупают технику в основном именно по лизинговым схемам.


Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Артем Филипенок
top.rbc.ru
Фото РИА Новости

всего: 703 / сегодня: 2

Комментарии /4

10:5020-10-2014
 
 
Кузьмич
Эээээ....

12:0320-10-2014
 
4
Читатель
А у нас есть металлургия? Её Евраз уничтожил

12:4920-10-2014
 
5
Котяра
Ключевые слова
при наличии соответствующих аналогов в России

13:5820-10-2014
 
1
Читатель
У нас есть мерседес-бенц-рус? нет. Поэтому купим в германии
и т.д. по всем позициям. Очередной пшик

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире