Эксперты МГУПС назвали причину июльской аварии в метро

Эксперты МГУПС назвали причину июльской аварии в метро

В стране и миреВ стране
По мнению экспертов, неправильно закрепленная стрелка путей не могла стать причиной столь масштабного крушения поезда на Арбатско-Покровской линии метрополитена.

Москва. 29 октября. INTERFAX.RU - Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС), изучив все обстоятельства аварии в столичном метро 15 июля, пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за того, что между первой и второй тележками первого вагона было нарушено крепление некоего объекта - детали сцепления, трубы, агрегата, который "нарушает габарит подвижного состава внутри колеи". Об этом пишут "Известия" в среду. 

Газета отмечает, что специалисты МГУПС, начавшие работу в перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" 16 июля - на следующий день после трагедии, нашли на путях следы внешнего воздействия. 

"За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава", - следует из заключения экспертов. 

Как уточняют "Известия", этот объект задел путевой бетон, оставив на нем сколы, а когда состав наехал на стрелку, деталь ударила о корень остряка. Этот механизм или деталь "заблокировала движение второй тележки по прямому направлению, после чего вторая тележка начала отклоняться на боковой путь". Третья и последующие тележки продолжили двигаться по прямому (правильному) пути. После этого первый вагон сложился, а вторая тележка сошла с крестовины, и сочленение секций первого вагона начало опускаться вниз. 

"Это привело к поднятию головной части секции, она потянула вверх и за собой первую тележку, задела кабельный мостик и врезалась в торец стены тоннеля. Задняя часть второй секции также приподнялась и потянула за собой тележку", - добавляет издание. 

Неисправная стрелка 

Таким образом, эксперты отвергли первоначальную версию о том, что поезд потерпел крушение из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода. 

"Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами. (. . .) Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении", - цитирует издание результаты первой экспертизы, инициированной департаментом строительства Москвы. 

При этом, как отметили в докладе эксперты, нет никаких предпосылок к тому, чтобы механизм стрелочного перевода двигался, переключался из положения в положение. 

Как уточнили специалисты, если бы стрелка перевелась после прохода первого вагона, характер трагедии был бы другим, и такого количества жертв не было бы. 

"Известия" сообщают, что материалы экспертизы направлены в Следственный комитет. Как добавляет издание, если другие экспертизы подтвердят выводы специалистов МГУПС, то круг обвиняемых может измениться. 

Крупнейшая катастрофа в истории московского метро 

15 июля в 8:35 на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" несколько головных вагонов поезда сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля. В результате погибли 22 человека, 217 пострадали, более были 150 госпитализированы. Следствие полагает, что причиной аварии послужила некачественная установка стрелочного механизма. 

По факту крушения поезда было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации на транспорте, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Два работника службы пути Московского метрополитена были задержаны, один из них арестован судом.

 

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /7

13:0129-10-2014
 
4
КоляYeti
А путейцев сколя "парили" СВОЛОЧИ! Можить пора после подобных экспертиз делать выводы о виновных?!

13:0729-10-2014
 
3
Читатель
Да лом в туалет спустили на ходу

13:1229-10-2014
 
 
Да да.Читатель
Да лом в туалет спустили на ходу

А может еще защита картера пусковой водородной установки была плохо закреплена

13:1429-10-2014
 
1
Да да
А если серьезно, что это за странный объект под вагоном, прочности которого хватило развернуть вагон ? Царство небесное погибшим.

13:2329-10-2014
 
 
Да да даДа да
А если серьезно, что это за странный объект под вагоном, прочности которого хватило развернуть вагон ? Царство небесное погибшим.

далек от темы вагоностроения, но вспомнилась ж/д катастрофа в Германии 1998 года - там во время движения скоростного поезда лопнул бандаж на колесе (типа обод, у скоростных поездов колеса составные), весом вагона его разогнуло в металлический прут, который соскочил с рельса и воткнулся одним концом в вагон, а вторым скакал по земле, пока не перевел стрелку, отчего тележки пошли по разным путям... больше сотни человек погибло

16:0529-10-2014
 
 
Читатель
Надеюсь еще никого из путейцев зря не засудили.

18:5329-10-2014
 
 
ЧитательДа да да
далек от темы вагоностроения, но вспомнилась ж/д катастрофа в Германии 1998 года - там во время движения скоростного поезда лопнул бандаж на колесе (типа обод, у скоростных поездов колеса составные), весом вагона его разогнуло в металлический прут, который соскочил с рельса и воткнулся одним концом в вагон, а вторым скакал по земле, пока не перевел стрелку, отчего тележки пошли по разным путям... больше сотни человек погибло

Интересно.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире