«У нас сейчас возникает разрыв информационного пространства: у печатных СМИ падают тиражи, потому что Минкомсвязи в этом году не поддержало субсидирование «Почты России», а та подняла тарифы на доставку. У нас сегодня уже 5 миллионов читателей отказались от подписки, и при таких темпах падения тиражей региональные газеты могут в обозримом будущем лишиться еще 10 миллионов подписчиков. При этом больше всего среди региональных и местных СМИ страдают негосударственные, которым не помогают местные власти. Но общественно-политические издания для нас очень важны. Я напомнила, что журналисты обращались с этим вопросом к главе государства на медиафоруме ОНФ в Санкт-Петербурге весной, есть поручение помочь печатным СМИ, мы внесли соответствующие предложения в Комитет Госдумы по бюджету и налогам, которые поддержал Комитет по информационной политике. И я попросила премьер-министра изыскать средства на эти цели в Федеральном бюджете», - сказала Ольга Тимофеева по итогам встречи.
По ее словам, премьер Дмитрий Медведев согласился, что сегодня нужно сделать все, чтобы сохранить местную прессу, но поддерживать при этом исключительно те СМИ, которые важны для читателей и действительно имеют общественно-политическую направленность, и не поддерживать те местные СМИ, которые в основном рассказывают о том, как мэр перерезает ленточки, - пусть местные князьки платят за свою рекламу сами, а наша задача – сохранить информационное пространство.
В ходе дальнейшего обсуждения этой темы Минкомсвязи было дано поручение проработать этот вопрос, возможно, это не будет прямое субсидирование тарифов через «Почту России», а скорее некая прямая система поддержки конкретных изданий через Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Вопрос стоит очень остро. И, надеемся, что в самое ближайшее время будут определены суммы поддержки и способы ее эффективного распределения.
В августе 2014 г. ОНФ провел исследование по итогам подписной кампании на второе полугодие 2014. Результатом этого исследование стали данные о том, что темпы падения тиражей в 2014 г. увеличились в 2 раза. Надо учитывать, что это средняя по больнице, ведь многие СМИ содержатся местными администрациями. Независимые СМИ упали сильнее – почти в 3 раза. Если говорить языком цифр - за несколько месяцев мы потеряли 5 миллионов читателей.
Прогнозы на текущую подписную кампанию на 1 полугодие 2015 года также неутешительны. В соответствии с официальными прогнозами Почты России падение тиражей в 1 полугодии 2015 года составит 23 %. То есть еще около 10 млн человек перестанут получать информацию посредством газет. Сами газеты – начнут закрываться, тысячи людей окажутся без работы, а типографии и бумагоперерабатывающая промышленность без заказов. Простой пример: подписка за полугодие на газету «Хакассия» стоил в 2013 г. 78 рублей, а в 2014 г. – 205 рублей, при этом прибыль газеты как была 24 рубля так и осталась. Остальное съели тарифы Почты.
Хотя подписная кампания закончится только 25 декабря, но уже сейчас редакторы газет фиксируют катастрофическое падение тиражей – в Башкирии и Новосибирской области ряд изданий набрали только треть от объемов подписки прошлого года, в Самарской области и Мордовии – не более половины. И это не самые бедные регионы, которые в состоянии поддержать свои СМИ и, надо сказать, делают это.
Почта России получала дотации на доставку периодики в период мирового финансового кризиса 2008 – 2014 г.г. Но вопрос субсидирования Почты России не являлся сугубо экономическим, а был, в первую очередь, социальным - в обеспечении равного доступа всех жителей страны к информационным ресурсам, к информации о действиях государства. Особенно важным это было для сельских районов, малых городов, а также для тех мест, где подписка является чуть ли не единственным средством получения информации.
Потому что именно в отдаленных регионах заметен самый большой рост стоимости подписки: в Калининградской области – это 139%, в Карелии – 113%. А это не самые отдаленные, но стратегически важные районы нашей страны.
Сейчас у нашей страны не менее сложное и с экономической, и политической точки зрения время. И люди должны иметь возможность оперативно и регулярно узнавать о том что происходит в стране и за ее пределами, какие действия предпринимают власти на всех уровнях.
Не случайно по итогам Медиафорума ОНФ в мае этого года Президент поручил Правительству разработать меры, направленные на компенсацию издержек, понесённых печатными СМИ в связи с повышением ФГУП «Почта России» тарифов на доставку периодических печатных изданий, в том числе используя механизм государственных дотаций. В начале октября Ольга Тимофеева внесла предложение в комитет Госдумы по бюджету и налогам предусмотреть средства для поддержки региональных СМИ в Федеральном бюджете, 10 октября необходимость сделать это признали в Комитете по информационной политике Нижней палаты Парламента.
Комментарии /26
В пресс-службы набирают особых людей:
=Потому что именно в отдаленных регионах заметен самый большой рост стоимости подписки: в Калининградской области – это 139%, в Карелии – 113%. А это не самые отдаленные, но стратегически важные районы нашей страны.=
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: