Генпрокуратура проверит Минкомсвязи как основного исполнителя подпрограммы «Развитие информационного общества» на предмет «растраты государственных средств и фактического саботажа исполнения мероприятия «Развитие электронного правительства». Соответствующий запрос генеральному прокурору Юрию Чайке направил депутаты Госдумы Андрей Крутов и Дмитрий Ушаков (есть у «Известий»).
По расчетам депутатов, за все годы на исполнение госпрограммы было направлено более 1,4 трлн рублей. Только в 2012-2013 годах объем финансирования составил 42,6 млрд рублей. Между тем особых результатов исполнитель не добился.
- Мы постоянно при обсуждении бюджета выделяем на развитие госпрограммы деньги, - пояснил «Известиям» Андрей Крутов. - Тем более что перевод услуг в электронный вид одобряет большая часть россиян. Между тем деньги тратятся, а программа буксует, и большинство плановых показателей не достигнуто. И в том числе из-за того, что, по данным экспертов, ответственный исполнитель не разрабатывает нормативно-правовую базу, то есть просто не выполняет своих обязательств. В итоге того самого «электронного правительства» у нас просто нет. Это либо пустая растрата денег, либо прямой саботаж программы - в этом должна разобраться прокуратура.
В частности, как указывается в запросе, «доля федеральных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов в электронном виде, в общем количестве государственных услуг» должна по итогам 2013 года составлять 98%, а составила всего лишь 3,3%. Количество предоставляемых региональных услуг должно составлять 44% по плану, а реально составляет только 1,1%.
- Для получения большинства "переведенных" электронный вид услуг - будь то получение водительского удостоверения, лицензии на оружие, регистрации автотранспортных средств, получение прописки - все подразумевает личный визит и очереди, от которых практически никак не избавиться, - возмущается Дмитрий Ушаков. - Так что предоставление официально "электронных" услуг почему то до сих пор происходит при личном визите в конкретные учреждения и сопровождается долгим ожиданием в длинных очередях.
Согласно майским указам президента, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70%.
В Минкомсвязи не согласны с обвинениями депутатов.
- Основная цель электронного правительства сформулирована в указе президента (№ 601 от 13 мая 2013 года) как достижение показателя в 70% граждан, пользующихся механизмом предоставления госуслуг в электронном виде. Не все госуслуги одинаково востребованы. На 35 приоритетных услуг приходится более 80% обращений граждан. Для достижения целевого показателя указа президента прежде всего необходимо обеспечить качественную реализацию наиболее востребованных услуг. По итогам 2013 года этот показатель выполнен. Он достиг 30,8% при плановом значении в 30%, - заявили «Известиям» в министерстве. - А показатель, на который ссылаются депутаты, не отражает поставленной президентом цели, потому что среди государственных услуг есть такие, которыми на сегодняшний день граждане пользуются редко.
Статистика также говорит о росте популярности госуслуг среди населения.
Сейчас на портале госуслуг зарегистрированы уже 13 млн человек (это на 86% больше чем в 2013 году). В этом году через портал было подано 17 млн заявлений (на 30% боьше чем в 2013-ом), а доля граждан, пользующихся электронными способами получения госуслуг выросла на 36%. В 2014-ом году сумма платежей граждан составила 1,2 млрд рублей (+109% по сравнению с 2013 годом).
Эксперты уверены, что виновато не только одно министерство.
- Действительно, «электронное правительство» работает не так, как хотелось бы и как планировалось изначально, - говорит замдиректора Центра IТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Евгения Сербина. - Понятно, что хочется найти виноватых. Однако ответственность за это несут абсолютно все федеральные ведомства. Потому что каждое ведомство предоставляет свои услуги, которые должны переводиться в электронный вид, в этом смысле это процесс, в который должны быть включены все ведомства и органы исполнительной власти субъектов. Это процесс, который требует сложной координации и скоординированных действий. Искать виноватых не представляется возможным. Одного виноватого тут просто нет.
- К сожалению, за плохие результаты чиновников у нас не судят, - соглашается главный юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев. - Подсудно будет только нецелевое расходование средств, а привлечь за то, что средства были потрачены в соответствии с законом, но безрезультатно, - у нас статьи нет.
В других ведомствах также поддерживают Минсвязи.
- Саботажа со стороны Минсвязи нет, хотя работать можно и чуть активнее, - рассказал «Известиям» высокопоставленный чиновник Минэкономразвития. - Просто в самом начале были приняты такие планы, что через 2 года мы вдруг станем электронными, не разбираясь, что для этого надо сделать, что необходимы регламенты, длительная кропотливая работа по налаживанию информационного обмена между различными ведомствами. Кроме того, менялось законодательство, концепции, в Минкомсвязи полностью обновилась команда. Сейчас они тщательно работают по каждому блоку «электронного правительства» - это более долгая работа, но она даст результат.
Комментарии /3
все очень просто!
ответ кроется в тебе самом! если ты на 2 недели безболезненно откажешься от подобных новостных сайтов, и даже, (о, Боже!) телевизора, при этом погрузившись в семью или карьеру, то жизнь начнет поворачиваться более приятной стороной!
Прошу заметить что это требует усилий и результат не молниеносный! его надо заметить, и оценить...
самое главное начать двигаться в этом направлении!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: