Все пути ведут в депо (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Все пути ведут в депо (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Местные новостиЖизнь
Появившийся в конце 19 века трамвай сейчас является одним из старейших видов городского транспорта. Получив расцвет в послевоенные годы и пережив упадок в конце 20 века, он вновь популярен: трамвай не вредит экологии, а технологические усовершенствования позволяют электротранспорту составить конкуренцию бензиновым собратьям.

Корреспонденты "Газеты Кемерова" побывали там, куда трамвай отправляется, высадив всех пассажиров на конечной. В депо.

5.15 утра. Водитель трамвая 1 класса с девятилетним стажем Галина Шевчук готовится принять свой вагон. Сегодня не простой день – вместе с ней на маршрут в первый раз выйдет стажер Сергей Таланов. Он прошел обучение, отъездил на учебном вагоне, но с пассажирами еще не работал. Через полтора месяца, или 206 часов езды с инструктором он будет готов к самостоятельной работе.

"В детстве в транспорте укачивало. Я всегда хотела работать на трамвае – на нем не укачивает", – объясняет Галина, проходя предрейсовый медосмотр. Примерно 80 процентов водителей кемеровских трамваев - женщины. Еще больше женщин среди кондукторов.

Вагон – "десятка" – ждет Галину на веере. Выход в 6.39, ни минутой позже. Назад она вернется к семи часам вечера – работает в полторы смены.

Веер – трамвайная стоянка. Ночуют трамваи здесь же, пройдя с вечера необходимое обслуживание и, если требуется, ремонт. Вагоны расположены как патроны в магазине, у каждого своя очередь. Отвечает за расстановку перегонщик. У него есть список, когда и какой номер должен выехать на маршрут.

Время 6.30. Системы проверены, все работает. Галина Шевчук отмечает в журнале: "вагон принят". Включается печка, и промерзший за ночь трамвай выползает за ворота депо на нулевой рейс, до конечной остановки. Именно оттуда начинается отсчет рейсов, за которые получит оплату водитель. Нулевой рейс не считается, хотя пассажиров трамвай уже берет. Подсчет ведет диспетчер УЕЗТУ с помощью ГЛОНАС.

20 копеек за место на крыше

Первые трамваи в Сибири появились в Сталинске (Новокузнецк) в 1933 году. Когда в Кемерове заработало депо, многие новокузнецкие водители переехали сюда в качестве инструкторов.

У главного входа в КЭТК на постаменте стоит вагон КТМ-2 (Кировский Трамвай Моторный). На нем табличка, благодарность первопроходцу. Но первыми в городе в 1940 году появились не КТМ, а трамваи серии Х. Обогревателей у них не было, дверей тоже. Водители спасались от мороза, подкладывая под ноги кирпичи, нагретые в печи диспетчерской. В 1949 году эти трамваи передали Прокопьевску, а на их место пришли КТМ-ы.

Проезд в довоенное время стоил 20 копеек. Три трамвайных поезда из трех вагонов ходили по Советскому проспекту (тогда улице Советской) от депо, которое находилось на пересечении Советского и улицы Дворцовая (сейчас здание бывшего депо принадлежит КЭМЗу – "Газета Кемерова").

"Конечная остановка трамвая была в конце улицы Советской. Длина трамвайной линии, считая двухколейку и линию к трамвайному парку составляла шесть с половиной километров", – уточнил "Газете Кемерова" доктор исторических наук Александр Коновалов.

Мест в трамваях на всех не хватало: народ ездил даже на крышах. Кто-нибудь из мужиков опускал пантограф и ждал, пока все не сядут. Поэтому на остановках частенько дежурили милиционеры.

В 1941 году помещение депо отдали КЭМЗу, а в 1947-ом завод по распоряжению партии построил новое трамвайное депо на проспекте Советском, 1, где оно и находится по сей день.

Взгляд изнутри

В депо несколько цехов для обслуживания вагонов. Вечером водитель, вернувшись с рейса, сообщает дежурной смене о неполадках, и трамвай попадает в цех профилактических ремонтов. За ночь все поломки должны быть устранены. Примерно раз в неделю каждый вагон проходит ТО-1 и раз в месяц – ТО-2.

Работами руководит главный инженер трамвайного депо Андрей Дрень. Помимо ремонтов вагонов, в депо постоянно идет работа по их оптимизации. Большинство нововведений касаются технологической части и обычно скрыты от глаз пассажиров. Недавно инженер разработал новую схему отопления трамваев – тепловые завесы, не дающие холодному воздуху попасть внутрь, когда двери открываются. При одинаковом энергопотреблении (а это очень важно для трамвая), они в разы эффективнее стандартных нагревателей. Разработку взял на вооружение Усть-Катавский Вагоностроительный завод.

Главный инженер трамвайного депо Андрей Дрень

В цехе планового ремонта вагоны проходят капитально-восстановительный ремонт. Чтобы попасть сюда, трамвай должен откатать 60-80 тысяч километров. Рабочие поднимают вагон, разбирают тележки, проверяют электрооборудование, систему отопления и, если нужно, производят кузовной ремонт.

Тележки и вагон живут разными жизнями. Сегодня трамвай ходит на одной тележке, а завтра ее забирают в ремонт, на ее место ставят новую – и в путь.

Так как отправлять детали и механизмы на ремонт заводу-изготовителю долго и дорого, в цехе пытаются освоить все, что можно сделать самим. Для этого в депо даже есть свой кузнец. Во время нашего визита он изготавливал заготовки для токарного резца для обработки колесных пар.

Кузнец Виктор Козырев

У трамвая тоже есть "шины", только стальные. Колесо изнашивается, становится овальным. Тогда ему возвращают форму, протачивают на станке. А когда точить уже нечего - заменяют.

Некоторое электрооборудование, заявляет завод-изготовитель, починить невозможно: только заменить. Например, такое, как электронный блок управления. В электроцехе с таким утверждением не согласны: здесь ремонтируют все. Завод только разводит руками.

Наладчик электронного оборудования Евгений Бусоргин показывает свое творение

Починить непочиняемое может наладчик электронного оборудования Евгений Бусоргин. Он создал стенд для диагностики и ремонта: подключенный к нему неисправный блок управления "думает", что подключен к трамваю. А мастер, изучив показания приборов, понимает, какую деталь нужно заменить. Стенду уже 10 лет и он модернизируется с появлением нового трамвайного оборудования.

Кемеровское легкое метро

В трамвайном парке 61 пассажирский вагон, еще есть три "горячих", на экстренный случай. Всего трамваев, с учетом учебных, снегоочистительных – около сотни. Ежедневно они перевозят десятки тысяч кемеровчан, а в год счет пассажиров идет на десятки миллионов.

Примечательно, что в Кемерове более 60 процентов трамвайных путей обособлены. То есть у нас уже сейчас можно запускать легкое метро.

"Метро, каким мы его представляем – удел мегаполисов. Никто во всем мире норы под землей уже не роет – не выгодно. Это оправдано только там, где движение проходит по старому центру, где каждый дом – наследие ЮНЕСКО. А у нас метро уже готово на 60 процентов: очень грамотно построены трамвайные пути. Если взглянуть на карту трамвайной системы, можно заметить, что она похожа на карту Московского метрополитена, естественно, уменьшенную: кольцо и радиальные лучи", - комментирует начальник пресс-службы КЭТК Максим Гончаренко.

Кемеровская трамвайная система                          Карта Московского метро

Чтобы в Кемерове появилось метро, не нужно рыть тоннели под землей, строить новые ветки. Требуется лишь освободить трамвайные пути. И тогда трамваи поедут быстро.

В первую очередь КЭТК намерена обособить пути на маршруте №10. Уже в этом году планируется установить на проспекте Шахтеров делинеаторы – металлические ограждения трамвайных путей, чтобы "гонщики", которые игнорируют сплошную разметку, не попадали в ДТП на рельсах и не останавливали движение.

"Раньше количество дорог превышало количество машин. Потом эти значения сравнялись, и люди решили увеличить количество дорог, расширить их, иногда за счет трамвайных путей. К счастью, у нас вовремя прекратили такую модернизацию. За час по дороге на машинах проедут 1200 человек. А на трамваях – 120-200 тысяч. Обособление трамвайных путей – единственный метод решения проблемы транспорта в современном городе", - уточняет Максим Гончаренко. – "Трамвай идет со скоростью 60 километров в час, без пробок, светофор автоматически переключается, когда вагон подходит к перекрестку – все это возможно".

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Григорий Денисенко
gazeta.a42.ru
Фото Георгий Шишкин / "Газета Кемерова"

всего: 2622 / сегодня: 1

Комментарии /154

15:4919-02-2015
1
7
нафакусничянен
вангую будет 95%

15:5219-02-2015
33
12
Успешный мэн
Умирающий металлолом для пенсионеров

15:5319-02-2015
2
4
Написано через Android Читатель
хорошооо в щегловке, лепотаа

15:5419-02-2015
31
9
Читатель
Эти старые железяки только для извращенцев *fl*

15:5619-02-2015
7
16
ЧитательЧитатель
Эти старые железяки только для извращенцев *fl*

По твоей озабоченности это видно, подпрыгнула и квакнула!

15:5619-02-2015
3
4
Читательнафакусничянен
вангую будет 95%

Тебе привычно у парашки!

15:5719-02-2015
9
7
Читатель
А у нас метро уже готово на 60 процентов: очень грамотно построены трамвайные пути. Если взглянуть на карту трамвайной системы, можно заметить, что она похожа на карту Московского метрополитена, естественно, уменьшенную: кольцо и радиальные лучи", - комментирует начальник пресс-службы КЭТК Максим Гончаренко.
____

Да они и в Щегловке такие же упоротые!

15:5719-02-2015
3
1
ЧитательУспешный мэн
Умирающий металлолом для пенсионеров

Будешь жить" вечно ты и долго" !

15:5819-02-2015
3
7
Шпили-вилли
Давно не было холивара, не так ли, сити? ;)

15:5819-02-2015
1
7
Читатель
Спасибо за хорошие выкладки сити-н!!!

16:0019-02-2015
2
1
Лав СториЧитатель
По твоей озабоченности это видно, подпрыгнула и квакнула!

*fl*

16:0119-02-2015
2
11
Карина
Это Кемерово. А где репортаж как наши в депо заезжают...

16:0319-02-2015
6
8
трамвай не вредит экологии
а из чего электроэнергия в кузбассе вырабатывается позвольте вас спросить

16:0619-02-2015
5
3
Трамвай нвцкКарина
Это Кемерово. А где репортаж как наши в депо заезжают...

Все похоже. Вагоны такие же, у нас даже модельный ряд шире. Хотя новеньких поменьше в разы.

16:0719-02-2015
5
7
ЧитательЧитатель
А у нас метро уже готово на 60 процентов: очень грамотно построены трамвайные пути. Если взглянуть на карту трамвайной системы, можно заметить, что она похожа на карту Московского метрополитена, естественно, уменьшенную: кольцо и радиальные лучи", - комментирует начальник пресс-службы КЭТК Максим Гончаренко.
____

Да они и в Щегловке такие же упоротые!

Про легкое метро же речь. У них там на части линии пути обособлены, теоретически трамвай мог бы неплохо разогнаться...
если бы не тупые водители, стоящие на трамвайных путях

16:0819-02-2015
5
19
Трамвай нвцк
Главное отличие: Кемерово свой трамвай развивает - покупает новые трамваи, обосабливает линии от дорог, а в Новокузнецке трамвай старательно уничтожают и не дают развиваться.

16:1119-02-2015
10
4
Вася, 10 месяцев
Летом жарко, а зимой холодно в трамвае

16:1819-02-2015
5
13
Трамвай нвцк
Давно уже было предложено что нужно сделать в Новокузнецке для развития трамвая - убрать асфальт с трамвайных путей во всех местах, кроме перекрестков. Сделать трамвайные пути как ж/д линию - с редкими переездами, с огражденными остановками. Это значительно повысит скорость движения, по Октяьбрьскому например сейчас за 6 минут проезда по нему от комсомольской до универбыта 2-3 раза стоишь в пиковое время из-за стоящих на путях автомобилистов для поворота налево во дворы. Из-за одного человека, которому лень доехать до перекрестка, стоит 2-3 вагона с сотнями пассажиров

16:2219-02-2015
 
22
Читатель
Но к сожалению мэр уже принял свое решение.
Весной будет произведен демонтаж путей на курако и в куйбышево.
Из разных источников идет информация о возможном закрытии депо №1 в таком случае - им тогда остается только 12а маршрут(5 вагонов) и 5 маршрут(4 вагона), что может быть передано в депо №3.
В таком случае весь выпуск в центр будет идти через кузнецкий мост. И закрытием его на долгую реконструкцию трамвай в центре как таковой исчезнет на долгий срок. За это время мало ли что может произойти - разворуют провода, рельсы, потом наш мэр скажет: дорого все восстанавливать, есть маршрутки и трамвай не нужен.
Примерно такой сценарий и планируется.

16:2419-02-2015
 
10
Читатель
Так что буквально этим летом трамвай может исчезнуть из центра навсегда. Да и в кузнецке он останется ненадолго. Копать уже начали даже под заводское депо №2, предлагая заменить трамвай к ЗСМК автобусами. Чего уж говорить о меньших потоках к кузнецким заводом, с кучей проходящих автобусов и маршруток...

16:2519-02-2015
11
6
Читатель
Каждый трамвай приносит 10 000 убытка в день с учетом проданных билетов, там уже ничем не поможешь

16:2819-02-2015
2
1
Трамвай нвцкЧитатель
Но к сожалению мэр уже принял свое решение.
Весной будет произведен демонтаж путей на курако и в куйбышево.
Из разных источников идет информация о возможном закрытии депо №1 в таком случае - им тогда остается только 12а маршрут(5 вагонов) и 5 маршрут(4 вагона), что может быть передано в депо №3.
В таком случае весь выпуск в центр будет идти через кузнецкий мост. И закрытием его на долгую реконструкцию трамвай в центре как таковой исчезнет на долгий срок. За это время мало ли что может произойти - разворуют провода, рельсы, потом наш мэр скажет: дорого все восстанавливать, есть маршрутки и трамвай не нужен.
Примерно такой сценарий и планируется.

Все это давно известно. депо №1 живет ожидая закрытия уже многие годы...

16:2919-02-2015
12
5
Читатель
Мэр ведь далеко не дурак, в условиях кризиса он вынужден деньги считать, потому и закрывает жутко убыточные трамваи

16:3019-02-2015
6
14
Трамвай нвцкЧитатель
Каждый трамвай приносит 10 000 убытка в день с учетом проданных билетов, там уже ничем не поможешь

Трамвай не должен приносить прибыль, это муниципальный транспорт, который должен обеспечивать перевозки в городе в любое время в нужном объеме.

16:3319-02-2015
 
1
ЕвгенийЧитатель
Но к сожалению мэр уже принял свое решение.
Весной будет произведен демонтаж путей на курако и в куйбышево.
Из разных источников идет информация о возможном закрытии депо №1 в таком случае - им тогда остается только 12а маршрут(5 вагонов) и 5 маршрут(4 вагона), что может быть передано в депо №3.
В таком случае весь выпуск в центр будет идти через кузнецкий мост. И закрытием его на долгую реконструкцию трамвай в центре как таковой исчезнет на долгий срок. За это время мало ли что может произойти - разворуют провода, рельсы, потом наш мэр скажет: дорого все восстанавливать, есть маршрутки и трамвай не нужен.
Примерно такой сценарий и планируется.

Мэр еще не принял решение.

16:3419-02-2015
5
10
Трамвай нвцкЧитатель
Мэр ведь далеко не дурак, в условиях кризиса он вынужден деньги считать, потому и закрывает жутко убыточные трамваи

Закрыть - самый глупый вариант, есть способы снижения убытков и получения дохода от трамвая.
1) отмена всех параллельных дублирующих маршруток, перенос их на другие улицы, укорочение их маршрутов.
2) отмена малонаполняемых рейсов, выполняемых в рамках социальных обязательств.
3) сокращение числа вагонов на маршруте
4) улучшение расписания, приспособление его под наиболее массовые пассажирпотоки.
Примерно как-то так.

16:3519-02-2015
 
3
Читатель
а в кузне старую татру на метал порезали

16:3719-02-2015
 
1
Читатель

16:4119-02-2015
3
12
из депо
Скажу по секрету: у нас есть такие расписания, которые всегда "везут план", имеют очень хорошее наполнение пассажирами. И они - сами по себе, могли бы "кормить" депо. Но кроме них депо выполняет и другие рейсы, которые везут гораздо меньше пассажиров и работают в убыток. Последних - большинство...
Достигается это хорошее наполнение:
- подвозом пассажиров к конкретному времени к конкретному месту(к началу или концу работы),
- работой только в час-пик(один-два круга утром и один-два вечером)
- специально созданным большим интервалом после предыдущего вагона, который позволяет накопить пассажиров на остановках.
Так что если бы мэр хотел снизить эти убытки - было бы существенно изменено расписание. Но раз этого не делается - возникает закономерность: специально увеличивают убытки - затем обвиняют трамвай как вид транспорта в них - после чего отменяют и закрывают.
Но ведь виноват не трамвай - виноваты такие управленцы, которые не дают ему работать.

16:5719-02-2015
1
5
Житель города "Н"
Хорошая статья, интересная, фотографии хорошие

17:0219-02-2015
5
3
ЧитательТрамвай нвцк
Трамвай не должен приносить прибыль, это муниципальный транспорт, который должен обеспечивать перевозки в городе в любое время в нужном объеме.

К сожалению ЕГЭ свое черное дело сделал! Зачем им что то понимать, напрягать прямую извилину! Поиграл в смайлики и все! Много ль нужно, гы..гы, да га...га, Шариковы!

17:0919-02-2015
8
5
Читатель
Вот трамвайщики реально шизы. Лишь бы выжил трамвай они предлагают на этих же маршрутах отменить автобусы. Чтоб у людей выбора не было, и они лезли в трамваи. Помню в 1990-е транспорта было мало, и народ штурмовал автобусы и трамваи. Но транспорт должен работать для людей, а не ради трамвайщиков.

17:1119-02-2015
10
5
ЧитательТрамвай нвцк
Трамвай не должен приносить прибыль, это муниципальный транспорт, который должен обеспечивать перевозки в городе в любое время в нужном объеме.

Параллельно он должен приносить прибыль, помимо обеспечения перевозок. Для чего мы должны содержать вас дармоедов трамвайщиков? А лучше заменить неповоротливый трамвай с его устаревшими маршрутами на более маневренные автобусы, которые к тому же легче и дешевле в содержании. К этому все и идет.

17:1319-02-2015
1
6
Читатель
средняя скорость Волгоградского трамвая 30км/ч
для сравнения средняя скорость трамвая в центре 15км/ч, на запсибе - 21км/ч

17:1419-02-2015
 
1
ЧитательЧитатель
хорошооо в щегловке, лепотаа

уеду жиТь в Лондон, тьфу - в Кемеровов...

17:1419-02-2015
3
5
Читательиз депо
Скажу по секрету: у нас есть такие расписания, которые всегда "везут план", имеют очень хорошее наполнение пассажирами. И они - сами по себе, могли бы "кормить" депо. Но кроме них депо выполняет и другие рейсы, которые везут гораздо меньше пассажиров и работают в убыток. Последних - большинство...
Достигается это хорошее наполнение:
- подвозом пассажиров к конкретному времени к конкретному месту(к началу или концу работы),
- работой только в час-пик(один-два круга утром и один-два вечером)
- специально созданным большим интервалом после предыдущего вагона, который позволяет накопить пассажиров на остановках.
Так что если бы мэр хотел снизить эти убытки - было бы существенно изменено расписание. Но раз этого не делается - возникает закономерность: специально увеличивают убытки - затем обвиняют трамвай как вид транспорта в них - после чего отменяют и закрывают.
Но ведь виноват не трамвай - виноваты такие управленцы, которые не дают ему работать.

Чтобы трамвай не приносил многомиллионные убытки, нужно как-то извращаться, тратить кучу времени, и за уши тянуть его чтоб не 500 млн убытка принес, а хотя бы 250. Для чего? Автобусы куда проще сделать прибыльными, а маршрутки и так прибыльны без каких-либо сверхусилий.

17:1619-02-2015
 
5
Читатель
почему бы не превратить линию на запсибе в маршрут скоростного трамвая как в Волгограде или Усть-Илимске , она кстати изначально и планировалась как линия СТ
Сейчас же мы имеем что - разбитые пути на бОльшей части маршрутка (максимальная скорость по заводу - 45км/ч по инструкции)
А в Волгограде или например Краснодаре трамваи спокойно разгоняются до 60-65км/ч (это допустимая скорость согласно инструкции)

17:1719-02-2015
5
5
Шакин Денис
Красота... люблю трамваи ))

17:2019-02-2015
5
5
Читатель
кстати тем кто считает что трамваи устарели- в странах Европы чуть ли не ежегодно открываются новые маршруты
klessk.livejournal.com/5584.html

17:3019-02-2015
3
4
Ася :Для из депо
Ну и что мешает вашим управленцам разработать эффективный план работы предприятия ? Мер хочет снизить убытки,да вы не хотите оптимизировать производство .Как будет оптимизировать один Маркович другого? Все поросло семейными узами.И при чем тут мэр? В городе можно оставить только 3 депо,присоединив к нему 1 -ое,депо 2 совсем закрыть .Выпускают 19 вагонов ,которые катают пенсионеров с 18 до Климасенко целый день.В течении дня в район ЗСМК вообще никто не едет.Евраз везет своих сотрудников с Ильинке ,вот и с Запсиба пусть доставляет.Почему Евраз оптимально работает,а город должен вбухивать по 7-8 миллионов во второе депо ежемесячно?

17:3619-02-2015
4
4
Читатель
Считаю, что трамвай изживать не нужно, его наоборот нужно развивать, но обособлено, т.е. отдельно от автодорог, чтобы трамваи не стояли в пробках созданных автомобилями, тогда люди и начнут на них ездить, просто из-за того, что быстрее смогут добираться до работы и с работы. Однако мы же равняемся на Запад только в "хороших" вещях.

17:3619-02-2015
5
4
Трамвайщик.
Оооой е.... ! Начинается дурдом!

17:4119-02-2015
3
3
Читатель
На месте мужика,я бы на железку пошел работать,если по состоянию здоровья годен к военной службе,вот это я понимаю мужское дело,конечно машинистом сразу не стать,наверняка придется слесарем в депо поработать,помогалой,но зато железка,есть железка уровень абсолютно другой.

17:5819-02-2015
5
5
Читатель
Трамвайщики, вы такие мечтатели я не против трамваев, в принципе, но смотрите правде в глаза, вас уже ничего не спасёт.

18:1119-02-2015
4
5
Трамвай нвцкАся :Для из депо
Ну и что мешает вашим управленцам разработать эффективный план работы предприятия ? Мер хочет снизить убытки,да вы не хотите оптимизировать производство .Как будет оптимизировать один Маркович другого? Все поросло семейными узами.И при чем тут мэр? В городе можно оставить только 3 депо,присоединив к нему 1 -ое,депо 2 совсем закрыть .Выпускают 19 вагонов ,которые катают пенсионеров с 18 до Климасенко целый день.В течении дня в район ЗСМК вообще никто не едет.Евраз везет своих сотрудников с Ильинке ,вот и с Запсиба пусть доставляет.Почему Евраз оптимально работает,а город должен вбухивать по 7-8 миллионов во второе депо ежемесячно?

Привет маршрутке 9а, напомнить как вы переезд асфальтом закатали и вагон сошел? В 37 вас бы как вредителей к стенке, а сейчас концы в воду и все...

18:1319-02-2015
6
6
Трамвай нвцкЧитатель
Вот трамвайщики реально шизы. Лишь бы выжил трамвай они предлагают на этих же маршрутах отменить автобусы. Чтоб у людей выбора не было, и они лезли в трамваи. Помню в 1990-е транспорта было мало, и народ штурмовал автобусы и трамваи. Но транспорт должен работать для людей, а не ради трамвайщиков.

А к чему приводит этот выбор - к тому что трамваи пустые и автобусы пустые. Должен остаться кто-то один. Трамвайные пути не перенесешь, а автобусов много где в городе не хватает. Так что убрав автобусы с трамвайных маршрутов их нужно направить на те маршруты, где они реально необходимы. Например убрать все маршрутки с 52 и направить их на 47, 47а маршрут.

18:1319-02-2015
3
6
ЧитательТрамвай нвцк
Давно уже было предложено что нужно сделать в Новокузнецке для развития трамвая - убрать асфальт с трамвайных путей во всех местах, кроме перекрестков. Сделать трамвайные пути как ж/д линию - с редкими переездами, с огражденными остановками. Это значительно повысит скорость движения, по Октяьбрьскому например сейчас за 6 минут проезда по нему от комсомольской до универбыта 2-3 раза стоишь в пиковое время из-за стоящих на путях автомобилистов для поворота налево во дворы. Из-за одного человека, которому лень доехать до перекрестка, стоит 2-3 вагона с сотнями пассажиров

Два вагона с сотнями пассажиров?! Это что еще за мечты во снах? Даже в час пик пара вагонов человек 60, ну 70, везет, но никак не сотни! Хватит уже небылицы в свою пользу выдумывать!

18:1719-02-2015
8
7
Трамвай нвцкЧитатель
Чтобы трамвай не приносил многомиллионные убытки, нужно как-то извращаться, тратить кучу времени, и за уши тянуть его чтоб не 500 млн убытка принес, а хотя бы 250. Для чего? Автобусы куда проще сделать прибыльными, а маршрутки и так прибыльны без каких-либо сверхусилий.

С чего вы это взяли? Трамвай дешевле автобусов, намного. И троллейбусов тоже. Выхватили одну цифру, которая уходит на трамваи, а про троллейбусы и автобусы никто не говорил. Они дороже, значительно дороже.

А маршрутки коренным образом от муниципального транспорта отличаются своими серыми схемами отмывания денег, крайне малым штатом сотрудников, когда нет медика, диспетчера, слесарей, электриков и т.д., а только водители и кондуктора. Самые выгодные маршруты и расписания - конечно же у маршруток. Транспорт заполняется на 200-250%, экономия на запчастях и безопасности.

18:1819-02-2015
3
8
ЧитательЧитатель
Считаю, что трамвай изживать не нужно, его наоборот нужно развивать, но обособлено, т.е. отдельно от автодорог, чтобы трамваи не стояли в пробках созданных автомобилями, тогда люди и начнут на них ездить, просто из-за того, что быстрее смогут добираться до работы и с работы. Однако мы же равняемся на Запад только в "хороших" вещях.

Можно просто заменить трамваи на троллейбусы, не тратя денег на строительство отдельных путей, переездов и контактной сети. Что те, что другие - электрический транспорт, только вот нынешние троллейбусы спокойно могут несколько десятков километров проехать на аккумуляторах, объехав любую пробку или, даже, преодолев какой-нибудь пригородный участок типа Ильинского шоссе.
Вот и будет вам экологически чистый транспорт без необходимости строительства отдельных путей, к тому же маневренный и не очень зависимый от постоянного электропитания в дороге.

18:1919-02-2015
7
2
Трамвай нвцкЧитатель
На месте мужика,я бы на железку пошел работать,если по состоянию здоровья годен к военной службе,вот это я понимаю мужское дело,конечно машинистом сразу не стать,наверняка придется слесарем в депо поработать,помогалой,но зато железка,есть железка уровень абсолютно другой.

А что - у нас та же железка, только меньше размером.

18:1919-02-2015
1
5
SK
Почему вечером, в час пик, в 6ч. все едут в ДЭПО?!

18:2119-02-2015
4
3
Трамвай нвцкАся :Для из депо
Ну и что мешает вашим управленцам разработать эффективный план работы предприятия ? Мер хочет снизить убытки,да вы не хотите оптимизировать производство .Как будет оптимизировать один Маркович другого? Все поросло семейными узами.И при чем тут мэр? В городе можно оставить только 3 депо,присоединив к нему 1 -ое,депо 2 совсем закрыть .Выпускают 19 вагонов ,которые катают пенсионеров с 18 до Климасенко целый день.В течении дня в район ЗСМК вообще никто не едет.Евраз везет своих сотрудников с Ильинке ,вот и с Запсиба пусть доставляет.Почему Евраз оптимально работает,а город должен вбухивать по 7-8 миллионов во второе депо ежемесячно?

2-е депо - самое живучее на настоящий момент, интервал движения утром 4 минуты и заполнение вагонов 100-120 человек к климасенко. 19 вагонов это достаточно для существования депо, в 1 депо сейчас выпуск на линию 18 вагонов в 1 смену и 17 во 2 смену, т.е. даже меньше.

18:2619-02-2015
8
5
Трамвай нвцкЧитатель
Можно просто заменить трамваи на троллейбусы, не тратя денег на строительство отдельных путей, переездов и контактной сети. Что те, что другие - электрический транспорт, только вот нынешние троллейбусы спокойно могут несколько десятков километров проехать на аккумуляторах, объехав любую пробку или, даже, преодолев какой-нибудь пригородный участок типа Ильинского шоссе.
Вот и будет вам экологически чистый транспорт без необходимости строительства отдельных путей, к тому же маневренный и не очень зависимый от постоянного электропитания в дороге.

Троллейбус - не замена трамваю, а недоавтобус. Он не маневрен(отклонение от проводов всего 4м), аккумуляторыные машины стоят дороже трамвая и срок службы батарей всего 1 год, после чего их надо менять, а они обходятся дороже нового простого троллейбуса и составляют половину цены аккумуляторного. В общем не знаете вы эту тему - не лезьте.

Самое главное что трамвайные пути, депо, вагоны уже ЕСТЬ. А троллейбусные линии нужно строить с нуля, покупать троллейбусы. Смысл? Это будет дороже, чем немного подремонтировать трамвайные пути... Причем на несколько порядков. А эффекта не будет...

18:2819-02-2015
4
3
Трамвай нвцкSK
Почему вечером, в час пик, в 6ч. все едут в ДЭПО?!

Потому что такое расписание, которое разрабатывает ЦДС(МКП ОПП).
А они работают явно не в интересах муниципалов.

18:2819-02-2015
2
8
ЧитательТрамвай нвцк
Троллейбус - не замена трамваю, а недоавтобус. Он не маневрен(отклонение от проводов всего 4м), аккумуляторыные машины стоят дороже трамвая и срок службы батарей всего 1 год, после чего их надо менять, а они обходятся дороже нового простого троллейбуса и составляют половину цены аккумуляторного. В общем не знаете вы эту тему - не лезьте.

Самое главное что трамвайные пути, депо, вагоны уже ЕСТЬ. А троллейбусные линии нужно строить с нуля, покупать троллейбусы. Смысл? Это будет дороже, чем немного подремонтировать трамвайные пути... Причем на несколько порядков. А эффекта не будет...

Нынешние троллейбусы ездят десятки километров без контактной сети. То есть их можно уже хоть сейчас выпускать на маршрут в Ильинку. Им не нужно строительство дорогостоящей сети.

Сам погуглишь информацию или тебе на блюдечке ее преподнести?

18:3119-02-2015
2
4
ЧитательТрамвай нвцк
А что - у нас та же железка, только меньше размером.

не смеши мои партянки,посмотри хотя бы устройство электровоза,хотя бы высоковольтную камеру,принцип работы,да просто,элементарно знаки на железке какие есть,там одних светофоров разновидностей штук 6,абсолютно все другое. ты не железка,а обычная машина с приоритетом на равнозначной дороге,да нагрузку даешь,когда стрелку надо перевести,а то и вообще с ломиком выходишь

18:3419-02-2015
5
4
ЧитательЧитатель
Эти старые железяки только для извращенцев *fl*

Гордишся сидя в кредитном тазике!

18:3419-02-2015
5
7
Трамвайщику!
Вот, смотри!
news.ngs.ru/more/1389868/
Он в Новосибе гонят в самом центре по 15 км без контактной сети. И без выделенных путей.

Сам посчитаешь, насколько дороже организация такого же трамвайного маршрута или сразу перейдешь на оскорбления?

Вы, трамваи, ископаемый вид транспорта! Троллейбусы с запасом автономного хода - выбор правильный!

18:3819-02-2015
2
2
ЧитательЧитатель
Два вагона с сотнями пассажиров?! Это что еще за мечты во снах? Даже в час пик пара вагонов человек 60, ну 70, везет, но никак не сотни! Хватит уже небылицы в свою пользу выдумывать!

Бряхня.

18:3819-02-2015
 
 
ЧитательЧитатель
Трамвайщики, вы такие мечтатели я не против трамваев, в принципе, но смотрите правде в глаза, вас уже ничего не спасёт.

Чтож вы режете то комментарии? Или я не прав?

18:4419-02-2015
4
5
ЧитательЧитатель
почему бы не превратить линию на запсибе в маршрут скоростного трамвая как в Волгограде или Усть-Илимске , она кстати изначально и планировалась как линия СТ
Сейчас же мы имеем что - разбитые пути на бОльшей части маршрутка (максимальная скорость по заводу - 45км/ч по инструкции)
А в Волгограде или например Краснодаре трамваи спокойно разгоняются до 60-65км/ч (это допустимая скорость согласно инструкции)

На Ильинку надо проложить трамвай скоростной. Шоссе резко разгрузится. Можно часть автобусов убрать.
Трамвай в уходе гораздо дешевле других видов транспорта, кроме водного.
Трамвай экологически чище других видов транспорта.

18:5019-02-2015
1
6
ЧитательЕвгений
Мэр еще не принял решение.

Понять не могу, как так, народ на народные деньги, для народа запустил чуть не 100 лет назад трамвай, а мэр, что появился не так давно, его отменяет. Такие вещи должны решаться общегородским референдумом и не кнопочкой или клавой, а опросом, типа переписи.

19:1719-02-2015
3
6
КаринаЧитатель
На Ильинку надо проложить трамвай скоростной. Шоссе резко разгрузится. Можно часть автобусов убрать.
Трамвай в уходе гораздо дешевле других видов транспорта, кроме водного.
Трамвай экологически чище других видов транспорта.

Да уже миллион раз писали об этом. Но никому нет дела. Скоро лето и Ильинка опять будет часами в пробке стоять...

19:1819-02-2015
2
5
КаринаЧитатель
Понять не могу, как так, народ на народные деньги, для народа запустил чуть не 100 лет назад трамвай, а мэр, что появился не так давно, его отменяет. Такие вещи должны решаться общегородским референдумом и не кнопочкой или клавой, а опросом, типа переписи.

Полностью согласна.

19:5119-02-2015
3
5
Да-даЧитатель
Чтож вы режете то комментарии? Или я не прав?

Это не трамваи, а народ не спасет. Трамваи прогадим, вот тогда узнаем что такое цены на маршрутку. А бензин все-равно подорожает, и цены попрут. Потом мэр уйдет на повышение, а его преемник скажет - а я что, это до нас было.

19:5919-02-2015
4
3
ЧитательЧитатель
Понять не могу, как так, народ на народные деньги, для народа запустил чуть не 100 лет назад трамвай, а мэр, что появился не так давно, его отменяет. Такие вещи должны решаться общегородским референдумом и не кнопочкой или клавой, а опросом, типа переписи.

Плати сам 100% затрат на содержание дармоедов-трамвайщиков, и вопросов не будет. А когда денег нет ни на ремонт дорог, ни на содержание скорой, ни на детские площадки, логично ликвидировать самое ненужное и жутко убыточное - трамваи.

20:0419-02-2015
2
4
ЧитательКарина
Да уже миллион раз писали об этом. Но никому нет дела. Скоро лето и Ильинка опять будет часами в пробке стоять...

Когда едешь 2 км в среднем каждый день 40 мин., как в городах-миллионниках, это пробка. В Кузне слава Богу настоящие пробки редки, разве что из-за аварий бывают. Но люди привыкшие ездить на своем авто не пересядут на трамвай. А пробки не из-за автобусов, а именно из-за автомобилей. Так что никакой трамвай движению в Ильинку не поможет. А главное, прокладка туда трамвайной линии чудовищно дорого стоит (на такое денег не будет никогда), а потом это чудовищно дорогое предприятие будет приносить стабильные чудовищные убытки. Зачем нам такое?

20:0519-02-2015
2
3
:-)Трамвай нвцк
Все похоже. Вагоны такие же, у нас даже модельный ряд шире. Хотя новеньких поменьше в разы.

Че за чухня, сегодня в 6 вечера хотел уехать с горсовета до байдаевки на трамвае, прошло 4 вагона и все в депо... Простоял 39 минут, пришлось ехать на маршрутках, с пересадками... Это получается не транспорт, а так развлекуха для бездельников.

20:2119-02-2015
1
2
Олька
Трамвай, ещё раз говорю - хватит сказки рассказывать про то, как маршрутчики зажали, отжали, пережали и проч. муниципальный транспорт.
"Неужели не понятно, что основные держатели маршруток так или иначе связаны с администрацией, просто так маршрут вам не дадут, если придете и попросите. _Администрации нужны хорошо работающие маршрутки - несущие дань, плохо работающие муниципалы - мутные дотации которым хорошо позволяют обогатиться._"
Вот здесь ты сам про всё рассказал и сам ответил на все вопросы. Это надо администрации.
То, что нет контроля за частниками - брехня. Мы за последние полгода не раз задавали вопрос диспетчерам МКП ОПП о том, когда же начнут муниципальные автобусы контролировать, в частности ПАП-1, потому что автобусы этого ПАПа, по крайней, которые работают по маршруту 80а, не соблюдают график. Это было многократно замечено. Так же было замечено, как они вытягиваются по городу, а потом на перегоне "поливают", превышая скоростной режим.

20:2219-02-2015
2
 
СтеллаЧитатель
Считаю, что трамвай изживать не нужно, его наоборот нужно развивать, но обособлено, т.е. отдельно от автодорог, чтобы трамваи не стояли в пробках созданных автомобилями, тогда люди и начнут на них ездить, просто из-за того, что быстрее смогут добираться до работы и с работы. Однако мы же равняемся на Запад только в "хороших" вещях.

Ася, обида на 2-е не проходит... Готова растерзать, а, увы, не по зубам.

20:2319-02-2015
 
1
Олька
В ответ диспетчеры просто разводят руками. Т.е. нам диспетчер по ГЛОНАССу звонит и говорит, что здесь ты не так встал, тут почему на минуту раньше поехал и т.п., а муниципальный транспорт у нас, оказывается, не контролируется и не отслеживается.
П.С. Цитата про администрацию - слова Трамвая из комментария на другом новостном ресурсе.

20:2919-02-2015
4
6
ненавистник "железных гробов"
убрать гробы с Новокузнецких дорог. Без альтернативы-точка!

20:3019-02-2015
3
3
ненавистник "железных гробов"

20:5919-02-2015
5
2
Трамвай нвцкЧитатель
не смеши мои партянки,посмотри хотя бы устройство электровоза,хотя бы высоковольтную камеру,принцип работы,да просто,элементарно знаки на железке какие есть,там одних светофоров разновидностей штук 6,абсолютно все другое. ты не железка,а обычная машина с приоритетом на равнозначной дороге,да нагрузку даешь,когда стрелку надо перевести,а то и вообще с ломиком выходишь

Электропоезд ближе к трамваю все таки. Пассажирский, моторвагонный подвижной состав. Так же - контроллер, двигатели, э/о под полом и на крыше. А электровозы и трамвайные были, именно электровозы. И много чего было и есть - всевозможные спецвагоны, для разных целей.

Все средства регулирования движения применяют сообразно потоку транспорта, скоростям, массам, условиям. Трамвай на то и трамвай, что у него нет этих заморочек, как больше 10 видов светофоров, постоянная регламентация переговоров, и т.д. Трамвай - это куда больше свободы, чем электровоз. Хотя есть свои минусы: пассажиры и движение в потоке автотранспорта.

21:0419-02-2015
4
2
Трамвай нвцк:-)
Че за чухня, сегодня в 6 вечера хотел уехать с горсовета до байдаевки на трамвае, прошло 4 вагона и все в депо... Простоял 39 минут, пришлось ехать на маршрутках, с пересадками... Это получается не транспорт, а так развлекуха для бездельников.

С КМК в 17:47 №2, в 17:58 №9, в 18:03 №2, в 18:16 №2 до байдаевки(не в депо) идут.

21:0519-02-2015
4
2
Трамвай нвцкОлька
Трамвай, ещё раз говорю - хватит сказки рассказывать про то, как маршрутчики зажали, отжали, пережали и проч. муниципальный транспорт.
"Неужели не понятно, что основные держатели маршруток так или иначе связаны с администрацией, просто так маршрут вам не дадут, если придете и попросите. _Администрации нужны хорошо работающие маршрутки - несущие дань, плохо работающие муниципалы - мутные дотации которым хорошо позволяют обогатиться._"
Вот здесь ты сам про всё рассказал и сам ответил на все вопросы. Это надо администрации.
То, что нет контроля за частниками - брехня. Мы за последние полгода не раз задавали вопрос диспетчерам МКП ОПП о том, когда же начнут муниципальные автобусы контролировать, в частности ПАП-1, потому что автобусы этого ПАПа, по крайней, которые работают по маршруту 80а, не соблюдают график. Это было многократно замечено. Так же было замечено, как они вытягиваются по городу, а потом на перегоне "поливают", превышая скоростной режим.

29, 52 маршрутка - отбирает множество пассажиров по нашим маршрутам, как не крути. Они в принципе не нужны, реально на 47 или 47а перекинули бы их.

21:0619-02-2015
4
4
ЧитательТрамвай нвцк
Электропоезд ближе к трамваю все таки. Пассажирский, моторвагонный подвижной состав. Так же - контроллер, двигатели, э/о под полом и на крыше. А электровозы и трамвайные были, именно электровозы. И много чего было и есть - всевозможные спецвагоны, для разных целей.

Все средства регулирования движения применяют сообразно потоку транспорта, скоростям, массам, условиям. Трамвай на то и трамвай, что у него нет этих заморочек, как больше 10 видов светофоров, постоянная регламентация переговоров, и т.д. Трамвай - это куда больше свободы, чем электровоз. Хотя есть свои минусы: пассажиры и движение в потоке автотранспорта.

да ты не в себе

21:0619-02-2015
5
2
Трамвай нвцкЧитатель
Когда едешь 2 км в среднем каждый день 40 мин., как в городах-миллионниках, это пробка. В Кузне слава Богу настоящие пробки редки, разве что из-за аварий бывают. Но люди привыкшие ездить на своем авто не пересядут на трамвай. А пробки не из-за автобусов, а именно из-за автомобилей. Так что никакой трамвай движению в Ильинку не поможет. А главное, прокладка туда трамвайной линии чудовищно дорого стоит (на такое денег не будет никогда), а потом это чудовищно дорогое предприятие будет приносить стабильные чудовищные убытки. Зачем нам такое?

Если ты будешь стоять 10 часов в пробке двигаясь со скоростью черепахи, а будет трамвай долетающий до центра за 20 минут - то через месяц-два даже при самом большом рвении ездить на своем авто ты пересядешь на трамвай.

21:0819-02-2015
4
2
Читательненавистник "железных гробов"
убрать гробы с Новокузнецких дорог. Без альтернативы-точка!

Это ты так про автомобили?!!!

21:0919-02-2015
6
5
Трамвайщик.
Антитрамвайные НАЦИСТЫ,Вы некомпетентны в своих высказываниях,постоянно несете какую-то ШНЯГУ,вечно вам трамвайные депо что-то должны. Я,как и другие,большинство АДЕКВАТНЫХ,нормальных людей считаем что вы должны ЗАТКНУТЬ НА ХРЕН СВОИ АНТИНАРОДНЫЕ РТЫ!!!

21:1019-02-2015
4
3
Трамвай нвцкТрамвайщику!
Вот, смотри!
news.ngs.ru/more/1389868/
Он в Новосибе гонят в самом центре по 15 км без контактной сети. И без выделенных путей.

Сам посчитаешь, насколько дороже организация такого же трамвайного маршрута или сразу перейдешь на оскорбления?

Вы, трамваи, ископаемый вид транспорта! Троллейбусы с запасом автономного хода - выбор правильный!

Вопрос поставлен некорректно
Трамвайные маршруты и линии УЖЕ есть.
Ничего строить, приобретать - НЕ НАДО.
А троллейбусы, нужно по крайней мере КУПИТЬ.
Как уже сказал, они довольно дорогие - 10 лямов за штуку.
И через год нужно 5 лямов на батареи.
А перевести такой троллейбус сможет меньше пассажиров, чем трамвай.
И срок его службы,не говоря уже о батареях(по кузову и ходовой) в 3 раза меньше трамвайного.

Лучше чем такие троллейбусы купить обычные автобусы, дешевле будет. И проще.
Троллейбус дешевле автобуса только с контактной сетью. Запомните это раз и навсегда.
С любым автономным источником питания он ДОРОЖЕ автобуса.
Будь то диз.генератор или батарея.

21:1219-02-2015
1
3
ЧитательЧитатель
Нынешние троллейбусы ездят десятки километров без контактной сети. То есть их можно уже хоть сейчас выпускать на маршрут в Ильинку. Им не нужно строительство дорогостоящей сети.

Сам погуглишь информацию или тебе на блюдечке ее преподнести?

у нас в городе таких нет
любая дтп и стоят рогатые

21:1319-02-2015
1
3
7Читатель
Мэр ведь далеко не дурак, в условиях кризиса он вынужден деньги считать, потому и закрывает жутко убыточные трамваи

Дубьё вы дубьё, для питерских фронт работ освобождают.
Меньше трамваев - больше пазиков!

21:1419-02-2015
 
3
ОлькаТрамвай нвцк
29, 52 маршрутка - отбирает множество пассажиров по нашим маршрутам, как не крути. Они в принципе не нужны, реально на 47 или 47а перекинули бы их.

Немного сарказма. Так если муниципальный транспорт создан для перевозки пассажиров, а не получения прибыли, то какая разница, кого возить: студентов или пенсионеров? Вот по Дружбы, кстати, вы очень хорошо собираете, особенно с Левого Берега. Там ведь раньше в сторону Комсомольской площадки маршрутки тоже останавливались, вроде? Сейчас их остановку перенесли.
Я считаю, что про администрацию всё верно было сказано. Там сидят такие же бизнесмены, которым надо как-то пополнить бюджет. И здесь был дан, на мой взгляд, очень верный ответ про то, что для того, чтобы муниципальный транспорт приносил доход, нужно очень много времени, нервов и умов потратить на то, чтобы придумать, как оптимизировать работу, а потом ещё надо внедрить все эти оптимизации. Опять же те же самые бизнесмены из администрации стараются как можно меньше пускать бюджетных денег впрок. Это же все понимают. Надо сначала оптимизировать работу чиновников, чтобы они работали на благо народа, а не на благо своего кармана.

21:1419-02-2015
5
3
Читатель
правильно все трамвайщик говорит - троллейбус фуфло.
в проходе 5 человек встанет и уже тесно кондуктор еле пролезает.
а в трамвае 100 человек стоя едет и ничего.
и самое главное трамвай едет плавно, аккуратно, а троллейбусы дергают так что улетаешь или с сиденья падаешь

21:1719-02-2015
3
2
Трамвай нвцкОлька
Немного сарказма. Так если муниципальный транспорт создан для перевозки пассажиров, а не получения прибыли, то какая разница, кого возить: студентов или пенсионеров? Вот по Дружбы, кстати, вы очень хорошо собираете, особенно с Левого Берега. Там ведь раньше в сторону Комсомольской площадки маршрутки тоже останавливались, вроде? Сейчас их остановку перенесли.
Я считаю, что про администрацию всё верно было сказано. Там сидят такие же бизнесмены, которым надо как-то пополнить бюджет. И здесь был дан, на мой взгляд, очень верный ответ про то, что для того, чтобы муниципальный транспорт приносил доход, нужно очень много времени, нервов и умов потратить на то, чтобы придумать, как оптимизировать работу, а потом ещё надо внедрить все эти оптимизации. Опять же те же самые бизнесмены из администрации стараются как можно меньше пускать бюджетных денег впрок. Это же все понимают. Надо сначала оптимизировать работу чиновников, чтобы они работали на благо народа, а не на благо своего кармана.

Так мы сейчас где живем? Напомнить?
Не в стране победившего социализма, а в стране СКОТСКОГО КАПИТАЛИЗМА.
И все социальные обязательства "двояки": они должны быть, но в то же время как можно меньший объем и меньшие затраты.
Оставшиеся немногие оплоты социализма, такие как городской транспорт, медицина, образование, пенсии и льготы - все это уничтожается.
Вопрос нужно рассматривать с такой стороны.
Но тогда мы перейдем уже в другую плоскость...

21:2019-02-2015
2
3
Трамвайщику
Трамвайщик,ты против машиниста электровоза,какого-нибудь,тем более двухсистемника типа ВЛ-82 или ЭП-10 будешь как первокурсник,да не,школота даже,против профессора,поверь!

21:2619-02-2015
1
3
ОлькаТрамвай нвцк
Так мы сейчас где живем? Напомнить?
Не в стране победившего социализма, а в стране СКОТСКОГО КАПИТАЛИЗМА.
И все социальные обязательства "двояки": они должны быть, но в то же время как можно меньший объем и меньшие затраты.
Оставшиеся немногие оплоты социализма, такие как городской транспорт, медицина, образование, пенсии и льготы - все это уничтожается.
Вопрос нужно рассматривать с такой стороны.
Но тогда мы перейдем уже в другую плоскость...

Сталина на всех нет, да.
Как пример: есть знакомый, который долгое время жил в Казахстане. Рассказывал такую вещь. В Казахстане практически не осталось муниципалитета. Дорожные службы - частные, управляющие компании - частные, транспорт - частный, ну и т.д. И, по его словам, порядка там во всех сферах намного больше, чем у нас, где постоянно идёт конкуренция между муниципалитетом и частником.
Может, было бы целесообразней оставить что-то одно? Может, придём к социализму всё-таки. Или же будет капитализм, но не в том проявлении, в котором он есть сейчас.

21:3119-02-2015
5
1
Трамвай нвцкОлька
Сталина на всех нет, да.
Как пример: есть знакомый, который долгое время жил в Казахстане. Рассказывал такую вещь. В Казахстане практически не осталось муниципалитета. Дорожные службы - частные, управляющие компании - частные, транспорт - частный, ну и т.д. И, по его словам, порядка там во всех сферах намного больше, чем у нас, где постоянно идёт конкуренция между муниципалитетом и частником.
Может, было бы целесообразней оставить что-то одно? Может, придём к социализму всё-таки. Или же будет капитализм, но не в том проявлении, в котором он есть сейчас.

Когда все частное - это будет полный звездец.
Просто потому, что государство не сможет регулировать частников и они смогут гнобить народ как захотят.
Цель любого частника - выжимание сверхприбылей. Ценой эксплуатации пролетариата и крестьян.

21:3319-02-2015
6
5
Трамвайщик.
Антитрамвайные НАЦИСТЫ,Вы некомпетентны в своих высказываниях,постоянно несете какую-то ШНЯГУ,вечно вам трамвайные депо что-то должны. Я,как и другие,большинство АДЕКВАТНЫХ,нормальных людей считаем что вы должны ЗАТКНУТЬ НА ХРЕН СВОИ АНТИНАРОДНЫЕ РТЫ!!!

21:3519-02-2015
4
4
Трамвай нвцкТрамвайщику
Трамвайщик,ты против машиниста электровоза,какого-нибудь,тем более двухсистемника типа ВЛ-82 или ЭП-10 будешь как первокурсник,да не,школота даже,против профессора,поверь!

Ты где таких умных слов нахватался? Ты сам хоть раз электровоз ВЛ-82 видел? А? И где позволь поинтересоваться.
Причем тут сравнение трамвая и электровоза.
Читать надо уметь, а самое главное понимать: "трамвай это та же жд, только попроще".
Меньше расстояния, скорости, проще устройство, т.к. другие задачи!
Сравни еще космический корабль с трамваем

21:3719-02-2015
 
3
ЧитательОлька
Сталина на всех нет, да.
Как пример: есть знакомый, который долгое время жил в Казахстане. Рассказывал такую вещь. В Казахстане практически не осталось муниципалитета. Дорожные службы - частные, управляющие компании - частные, транспорт - частный, ну и т.д. И, по его словам, порядка там во всех сферах намного больше, чем у нас, где постоянно идёт конкуренция между муниципалитетом и частником.
Может, было бы целесообразней оставить что-то одно? Может, придём к социализму всё-таки. Или же будет капитализм, но не в том проявлении, в котором он есть сейчас.

Пока ты в головах людей ничего изменишь,ничего не изменится,культура,культура и еще раз культура,а культура это понятие очень обширное,есть и бытовая культура,есть и правовая,короче,не хрен пинать на зеркало,коли рожа крива,чиновники,хоть порой и кажется,что с другой планеты,но нет,отсюда,просто кто-то буханку хлеба уводит,а кто-то составы,но смысл то не меняется,просто размеры другие,не более.Любите свою страну,любите свой народ! Казнокрадство,мздоимство-тяжкий грех,обрекающий страну в рабство другим народам!

21:3719-02-2015
5
3
Трамвай нвцкТрамвайщик.
Антитрамвайные НАЦИСТЫ,Вы некомпетентны в своих высказываниях,постоянно несете какую-то ШНЯГУ,вечно вам трамвайные депо что-то должны. Я,как и другие,большинство АДЕКВАТНЫХ,нормальных людей считаем что вы должны ЗАТКНУТЬ НА ХРЕН СВОИ АНТИНАРОДНЫЕ РТЫ!!!

Зато над этими придурками типа ВЛ-82 можно поугорать Хотя жалко даже их ущербных, кроме тупого троллинга ничего в жизни не добились

21:3919-02-2015
4
3
Трамвай нвцкТрамвайщику
Трамвайщик,ты против машиниста электровоза,какого-нибудь,тем более двухсистемника типа ВЛ-82 или ЭП-10 будешь как первокурсник,да не,школота даже,против профессора,поверь!

Есть очень похожий на трамвай вид жд подвижного состава, который называется ... скажи как.
В это тебе википедия и гугл не поможет

21:4019-02-2015
3
2
Трамвайщик.Трамвай нвцк
Зато над этими придурками типа ВЛ-82 можно поугорать Хотя жалко даже их ущербных, кроме тупого троллинга ничего в жизни не добились

Ну я думаю ты знаешь кто это троллит,его зовут на букву м....,заканчивается на букву р....!

21:4119-02-2015
 
2
:-)Трамвай нвцк
С КМК в 17:47 №2, в 17:58 №9, в 18:03 №2, в 18:16 №2 до байдаевки(не в депо) идут.

Все что ты назвал были, но с табличками в депо. Разберитесь уже, зачем делать пересменок в час пик?

21:4219-02-2015
 
1
ОлькаТрамвай нвцк
Когда все частное - это будет полный звездец.
Просто потому, что государство не сможет регулировать частников и они смогут гнобить народ как захотят.
Цель любого частника - выжимание сверхприбылей. Ценой эксплуатации пролетариата и крестьян.

Почему государство не сможет контролировать? Государство как раз-таки и будет выступать в роли контролирующего и регулирующего органа. Капитализм не значит анархия, при которой каждый в праве делать всё, что хочет и как хочет.

21:4419-02-2015
4
4
ЧитательТрамвайщик.
Ну я думаю ты знаешь кто это троллит,его зовут на букву м....,заканчивается на букву р....!

два петюни нашли общий язык,кто бы сомневался))) А может вообще один,типа,тихо сам с собой веду беседу?

21:4519-02-2015
4
1
Трамвай нвцкЧитатель
Пока ты в головах людей ничего изменишь,ничего не изменится,культура,культура и еще раз культура,а культура это понятие очень обширное,есть и бытовая культура,есть и правовая,короче,не хрен пинать на зеркало,коли рожа крива,чиновники,хоть порой и кажется,что с другой планеты,но нет,отсюда,просто кто-то буханку хлеба уводит,а кто-то составы,но смысл то не меняется,просто размеры другие,не более.Любите свою страну,любите свой народ! Казнокрадство,мздоимство-тяжкий грех,обрекающий страну в рабство другим народам!

Это не люди, это система.
Культ воров и бандитов создан в нашей стране.
В каждом фильме по ящику - бандиты это положительные герои, которые "пришли к успеху" путем грабежей и убийств, краж и мошеничества.
И в сознании многих украсить или ограбить - это нормально. Просто многие бояться. А некоторые, дорвавшись до власти - действуют...

21:4619-02-2015
5
4
Трамвайщик.Читатель
два петюни нашли общий язык,кто бы сомневался))) А может вообще один,типа,тихо сам с собой веду беседу?

А может тебя рот свой закрыть,Шмоня клавиатурная?

21:4619-02-2015
1
2
ЧитательТрамвай нвцк
Есть очень похожий на трамвай вид жд подвижного состава, который называется ... скажи как.
В это тебе википедия и гугл не поможет

Метро что ли? так от вас там только напряжение и то больше на 200 вольт,остальное все по железке!

21:4819-02-2015
 
3
ОлькаЧитатель
Пока ты в головах людей ничего изменишь,ничего не изменится,культура,культура и еще раз культура,а культура это понятие очень обширное,есть и бытовая культура,есть и правовая,короче,не хрен пинать на зеркало,коли рожа крива,чиновники,хоть порой и кажется,что с другой планеты,но нет,отсюда,просто кто-то буханку хлеба уводит,а кто-то составы,но смысл то не меняется,просто размеры другие,не более.Любите свою страну,любите свой народ! Казнокрадство,мздоимство-тяжкий грех,обрекающий страну в рабство другим народам!

Не новость. Сама об этом говорила неоднократно. У нашего народа менталитет, сложившийся годами, если не веками.
Наши политики держат курс на Европу и на Запад, мол, у них так всё хорошо, давайте перенимать. Но перенять у нас получилось лишь джинсы, кока-колу со сникерсом и разврат. Прям вот буквально за 20-25 лет всё это прочно закрепилось в нашей повседневной жизни. Всё, кроме того, как надо работать на благо общества. Здесь мы отстаём очень сильно.

21:4819-02-2015
3
2
Трамвай нвцк:-)
Все что ты назвал были, но с табличками в депо. Разберитесь уже, зачем делать пересменок в час пик?

Это не пересменок, это либо обед, либо окончание разрывных смен. Указанные рейсы по расписанию должны следовать до байдаевки, но из-за ряда причин(опоздание, дтп) могут следовать по указанию диспетчера до депо.

21:4919-02-2015
4
3
Трамвай нвцкОлька
Почему государство не сможет контролировать? Государство как раз-таки и будет выступать в роли контролирующего и регулирующего органа. Капитализм не значит анархия, при которой каждый в праве делать всё, что хочет и как хочет.

В любом случае социализм направлен на достижения успеха каждого гражданина, а капитализм - маленькой кучки олигархов.
Это если говорить простым языком

21:5019-02-2015
4
3
Трамвай нвцкЧитатель
Метро что ли? так от вас там только напряжение и то больше на 200 вольт,остальное все по железке!

Эх ты, садись - два. Сказал же - железнодорожного, а не метро.

21:5219-02-2015
5
4
Трамвай нвцкЧитатель
два петюни нашли общий язык,кто бы сомневался))) А может вообще один,типа,тихо сам с собой веду беседу?

Утырок клавишный, давно тебе тетя Нюра клизму со скипидаром не ставила? И как ты рукава смирительной рубашки сумел развязать? Давай завязывайся, а то обход идет

21:5419-02-2015
 
4
ОлькаТрамвай нвцк
Это не люди, это система.
Культ воров и бандитов создан в нашей стране.
В каждом фильме по ящику - бандиты это положительные герои, которые "пришли к успеху" путем грабежей и убийств, краж и мошеничества.
И в сознании многих украсить или ограбить - это нормально. Просто многие бояться. А некоторые, дорвавшись до власти - действуют...

В том-то и дело. Каждый человек должен сам дойти до того, что надо что-то менять в себе и в своей жизни, а не по чьей-то указке, а то так и будет жить по указке всю жизнь и толка от перемен никакого не будет.
Но "пипл хавает" и, похоже, в целом-то всем доволен, если не брать в счёт последние полгода.

21:5719-02-2015
4
4
ЧитательТрамвай нвцк
Эх ты, садись - два. Сказал же - железнодорожного, а не метро.

Ты сам себе плюсики ставишь,а прости,вы же как шерочка с машерочкой,даа,друг другу,ммм,давай,возьми его на колбасу,вы же так это любите

21:5919-02-2015
6
3
Трамвай нвцк
Лохопед, завали свой парапет! Ничто с манией величия. С тобой базарить - себя не уважать.

21:5919-02-2015
3
3
Трамвай нвцк
опа, стерли мой комментарий...

22:0619-02-2015
 
1
ОлькаТрамвай нвцк
опа, стерли мой комментарий...

Трамвай, ну скажи по секрету, ты же на 388 вагоне работаешь?

22:2319-02-2015
 
2
Читатель
Какие фотографии!!!!! Лепота!!!!!!!!!!!!! Супер!

00:0320-02-2015
3
3
Водитель Трамвая
развивать надо трамвай, как во всех цивилизованных странах

02:1120-02-2015
 
2
ЧитательТрамвай нвцк
Все это давно известно. депо №1 живет ожидая закрытия уже многие годы...

А после 2010 года с приходом крепкого хозяйственника хоть кто-то в Новокузнецке не ждёт в страхе закрытия чего-то? Все в страхе!!!!! Варяги - они такие!

02:1220-02-2015
 
1
ЧитательВодитель Трамвая
развивать надо трамвай, как во всех цивилизованных странах

Так то в цивилизованных!

07:3920-02-2015
5
4
ЧитательТрамвай нвцк
Главное отличие: Кемерово свой трамвай развивает - покупает новые трамваи, обосабливает линии от дорог, а в Новокузнецке трамвай старательно уничтожают и не дают развиваться.

Умри, транвайная чума.

07:4320-02-2015
3
3
ЧитательШакин Денис
Красота... люблю трамваи ))

Все таки ты извращенец конченный.

07:4520-02-2015
6
4
Читатель
Я как увижу транвайщиков в комментариях, так сразу минусую их, даже не читая их бредятину.

07:4820-02-2015
5
4
Читатель
Транвайщики - уроды. В топку их вместе с транваями!!!!!!

08:3220-02-2015
4
2
ЧитательТрамвай нвцк
29, 52 маршрутка - отбирает множество пассажиров по нашим маршрутам, как не крути. Они в принципе не нужны, реально на 47 или 47а перекинули бы их.

Феерия просто! Почему не нужны эти маршруты, если люди ПРЕДПОЧИТАЮТ ехать на маршрутке, а не на трамвае? Или маршруты 29 и 52 не нужны, потому что они конкуренты вашим трамваям? Ха-ха, какая шикарная логика - запретить и отобрать у других!

10:0220-02-2015
4
2
Трамвай - зло!
Но люди хорошие.

11:0520-02-2015
2
3
ЧитательТрамвай нвцк
С чего вы это взяли? Трамвай дешевле автобусов, намного. И троллейбусов тоже. Выхватили одну цифру, которая уходит на трамваи, а про троллейбусы и автобусы никто не говорил. Они дороже, значительно дороже.

А маршрутки коренным образом от муниципального транспорта отличаются своими серыми схемами отмывания денег, крайне малым штатом сотрудников, когда нет медика, диспетчера, слесарей, электриков и т.д., а только водители и кондуктора. Самые выгодные маршруты и расписания - конечно же у маршруток. Транспорт заполняется на 200-250%, экономия на запчастях и безопасности.

Маршрутки не приносят убытков бюджету, а трамвай приносит, ежегодные и огромные. Для маршрутки не нужно отдорог, занимающих бОльшую половину проезжей части, а трамваю нужно. Из=за маршруток ежегодно не перекрывают Кузнецкий мост на ремонт рельсов, умножая пробки, а из-за трамваев - закрывают. В маршрутке тепло, в трамвае - дубак, в конце концов..

11:0820-02-2015
2
1
ЧитательЧитатель
Но к сожалению мэр уже принял свое решение.
Весной будет произведен демонтаж путей на курако и в куйбышево.
Из разных источников идет информация о возможном закрытии депо №1 в таком случае - им тогда остается только 12а маршрут(5 вагонов) и 5 маршрут(4 вагона), что может быть передано в депо №3.
В таком случае весь выпуск в центр будет идти через кузнецкий мост. И закрытием его на долгую реконструкцию трамвай в центре как таковой исчезнет на долгий срок. За это время мало ли что может произойти - разворуют провода, рельсы, потом наш мэр скажет: дорого все восстанавливать, есть маршрутки и трамвай не нужен.
Примерно такой сценарий и планируется.

После такой новости обязательно проголосую за Кузнецова!!!!! Давно пора реальными делами заняться, а не в "Ленте" торчать.

11:5420-02-2015
4
4
Читатель
Сегодня ехал на работу на трамвае №9, на пр. Техническом - вагон сломался, всех пересадили в следющий трамвай, потерял мин 10-15. Сел в следующий, проехал еще до Метелкина - вагон загорелся, было сильное задымление в салоне, вагоновожатая открыла только одну дверцу и то наполовину, не сообщив об аварии пассажирам. Плюнув на эту электропечальную эпопею, пересел в маршрутку, доехал в тепле и комфорте за 10 мин, заплатив всего на 2 рубля больше... Больше в это ведро ни ногой!

12:2420-02-2015
2
2
6+1Читатель
Плати сам 100% затрат на содержание дармоедов-трамвайщиков, и вопросов не будет. А когда денег нет ни на ремонт дорог, ни на содержание скорой, ни на детские площадки, логично ликвидировать самое ненужное и жутко убыточное - трамваи.

И всех пересадить на тазы и питерские маршрутки рублей за 50-70, из которых город получит сотни кубометров выхлопов, новые огромные пробки и ноль целых, хрен десятых доходов.

13:0720-02-2015
1
3
Читатель
трамваем пользуюсь постоянно, редко когда какие-то сбои бывают, приходят четко по расписанию.

13:0820-02-2015
1
2
Читатель
очень удобно ездить без пересадок от универсама до горсовета на трамвае

13:0820-02-2015
 
2
ЧитательЧитатель
Сегодня ехал на работу на трамвае №9, на пр. Техническом - вагон сломался, всех пересадили в следющий трамвай, потерял мин 10-15. Сел в следующий, проехал еще до Метелкина - вагон загорелся, было сильное задымление в салоне, вагоновожатая открыла только одну дверцу и то наполовину, не сообщив об аварии пассажирам. Плюнув на эту электропечальную эпопею, пересел в маршрутку, доехал в тепле и комфорте за 10 мин, заплатив всего на 2 рубля больше... Больше в это ведро ни ногой!

а номер трамвая и время не подскажешь?

13:0920-02-2015
1
1
ЧитательЧитатель
Маршрутки не приносят убытков бюджету, а трамвай приносит, ежегодные и огромные. Для маршрутки не нужно отдорог, занимающих бОльшую половину проезжей части, а трамваю нужно. Из=за маршруток ежегодно не перекрывают Кузнецкий мост на ремонт рельсов, умножая пробки, а из-за трамваев - закрывают. В маршрутке тепло, в трамвае - дубак, в конце концов..

маршрутки - это побирушки, которые работают только днем и только где захотят. после 20 часов они дружно исчезают и только трамвай выручает в это время

13:1120-02-2015
1
1
ЧитательЧитатель
Маршрутки не приносят убытков бюджету, а трамвай приносит, ежегодные и огромные. Для маршрутки не нужно отдорог, занимающих бОльшую половину проезжей части, а трамваю нужно. Из=за маршруток ежегодно не перекрывают Кузнецкий мост на ремонт рельсов, умножая пробки, а из-за трамваев - закрывают. В маршрутке тепло, в трамвае - дубак, в конце концов..

маршрутка это транспорт смертельно опасный. каждый год в нашем городе погибает больше 100 человек в маршрутках, их водители лихачат, едут на красный, обгоняют и как следствие множество погибших.

13:1120-02-2015
1
1
Читатель
в маршрутках воняет бензином страшно, водила курит, кондючка семки щелкает и пивасиком запивает. самой угробищный транспорт, помойка на колесах

13:1220-02-2015
1
2
Читатель
трамвай необходим! а маршрутки отменить

13:1420-02-2015
1
3
Читатель
трамвай нужно сохранить

13:1420-02-2015
1
2
Читатель
оставим трамвай - сохраним экологию

13:3120-02-2015
2
2
Читатель
Все кто пишет комментарии против трамвая - это либо владельцы маршруток, либо обиженные автомобилисты, с комплексом неполноценности. Подавляющее большинство горожан - за трамвай.

13:3120-02-2015
 
2
Читатель
И все слова про троллейбус просто смешны - троллейбус обещали и заместо 1 трамвая, и заместо 4, но нигде не сделали. Это просто красивая сказка.

13:3320-02-2015
1
1
Читатель
Реально выбор идет между трамваем и маршруткой. Пока трамвай работает - маршрутки держаться в рамках, но когда его не будет - они будут вольны заломить любую нужную цену, хоть 100 рублей за проезд, ездить как захотят и где захотят. Будите ездить за 100 рублей как селедки в бочке в ржавых ПАЗиках, проезжать свои остановки и не смочь сесть на остановке за час - все ПАЗики будут пролетать пустые мимо остановок, забитые пассажирами под завязку.

13:3520-02-2015
 
1
Читатель
Маршрутки будут сталкиваться, взрываться, гореть, каждый день принося жертвы на алтарь капитализма, ради прибыли. Автобусы, водители, пассажиры для частника это расходный материал,который ему не жаль. И тогда вы вспомните, как хорошо было, когда был трамвай. Пусть он шел на минуту медленнее, временами в нем было холодно, но он ездил четко, останавливаясь на каждой остановке, раз в 3 минуты шел следующий и в нем было можно ехать спокойно не толкаясь. Вспомните. Но вернуть его уже не сможете.

13:3620-02-2015
2
2
Читатель
Убрать трамвай - значит превратить город в десять деревень. Города не будет. Будут деревни, между которыми пара часов ходьбы пешком

13:3720-02-2015
2
2
Читатель
Именно трамвай связал отдельные поселки в город. Убрать трамвай - вернуться к 30м годам, когда были деревни отдельно друг от друга.

13:3820-02-2015
1
 
ЧитательЧитатель
а номер трамвая и время не подскажешь?

номер 9, а время утреннее 8:10-8:25

14:2120-02-2015
1
1
ЧитательЧитатель
номер 9, а время утреннее 8:10-8:25

номер вагона. первого и второго.
не надо только писать что не запомнил.

14:4320-02-2015
2
3
Читатель
маршрутки - убрать

14:4420-02-2015
2
3
Читатель
зеленый свет трамваю

15:2720-02-2015
3
2
Читатель
Нееее, валить надо трамвайщиков!

15:3220-02-2015
2
3
Читатель
трамвай будет жить и развиваться
а маршруткам - хана. питер уже пришел.
со следующей неделе маршрутчики лапу сосать будут

16:1420-02-2015
1
1
Читательтрамвай не вредит экологии
а из чего электроэнергия в кузбассе вырабатывается позвольте вас спросить

Трамвай электроэнергию не вырабатывает, он ее использует.

16:1920-02-2015
1
1
ЧитательЧитатель
Сегодня ехал на работу на трамвае №9, на пр. Техническом - вагон сломался, всех пересадили в следющий трамвай, потерял мин 10-15. Сел в следующий, проехал еще до Метелкина - вагон загорелся, было сильное задымление в салоне, вагоновожатая открыла только одну дверцу и то наполовину, не сообщив об аварии пассажирам. Плюнув на эту электропечальную эпопею, пересел в маршрутку, доехал в тепле и комфорте за 10 мин, заплатив всего на 2 рубля больше... Больше в это ведро ни ногой!

Брешешь как псаки.

16:2220-02-2015
 
1
ЧитательЧитатель
в маршрутках воняет бензином страшно, водила курит, кондючка семки щелкает и пивасиком запивает. самой угробищный транспорт, помойка на колесах

Да там кто-попало за рулем, столько водил с автобусной категорией не набрать!

16:2920-02-2015
1
1
ЧитательЧитатель
Маршрутки не приносят убытков бюджету, а трамвай приносит, ежегодные и огромные. Для маршрутки не нужно отдорог, занимающих бОльшую половину проезжей части, а трамваю нужно. Из=за маршруток ежегодно не перекрывают Кузнецкий мост на ремонт рельсов, умножая пробки, а из-за трамваев - закрывают. В маршрутке тепло, в трамвае - дубак, в конце концов..

Ты за свой семейный бюджет лучше переживай, вот питерцы придут местных выкинут, потом трамваи выдавят, а тут цены на топливо подрастут, а вот потом начнется ор: запчасти, ремонты газ-бензин дорогой, давай цены поднимать в два - три раза. А за бюджет есть кому переживать. Во всех городах России городской транспорт поддерживают, развивают, а мы к гужевому транспорту скоро придем, а народ ходоками станет.

16:3520-02-2015
1
2
ЧитательЧитатель
Маршрутки не приносят убытков бюджету, а трамвай приносит, ежегодные и огромные. Для маршрутки не нужно отдорог, занимающих бОльшую половину проезжей части, а трамваю нужно. Из=за маршруток ежегодно не перекрывают Кузнецкий мост на ремонт рельсов, умножая пробки, а из-за трамваев - закрывают. В маршрутке тепло, в трамвае - дубак, в конце концов..

От маршруточного тепла легкие накрыться могут, всякие выхлопы от мотора в салон идут. А тепло в маршрутках летом, когда перегретые двигатели за счет пассажирского салона охлаждают.

16:4520-02-2015
 
1
ЧитательЧитатель
Когда едешь 2 км в среднем каждый день 40 мин., как в городах-миллионниках, это пробка. В Кузне слава Богу настоящие пробки редки, разве что из-за аварий бывают. Но люди привыкшие ездить на своем авто не пересядут на трамвай. А пробки не из-за автобусов, а именно из-за автомобилей. Так что никакой трамвай движению в Ильинку не поможет. А главное, прокладка туда трамвайной линии чудовищно дорого стоит (на такое денег не будет никогда), а потом это чудовищно дорогое предприятие будет приносить стабильные чудовищные убытки. Зачем нам такое?

Ты что, смету видела?

17:0220-02-2015
1
4
Читатель
Маршрутчики, что - совсем проблем нету, на трамвай накинулись? В пн полетите со своих маршрутов, питерские пазики уже готовы и заправлены.

17:0320-02-2015
2
5
Читатель
Трамвай это самый современный транспорт, лучше его ничего не придумано.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости